Ваш доступ к журналу

Коммерческий директор

Как повысить узнаваемость бренда: 5 способов

  • 11 марта 2019
  • 55
Как повысить узнаваемость бренда: 5 способов

Узнайте из этого материала, что такое узнаваемость бренда и что можно сделать для ее повышения.


Вы узнаете:

  • Что такое узнаваемость бренда.
  • Как оценивать узнаваемость бренда.
  • Как повысить узнаваемость бренда.

Что такое узнаваемость бренда

Узнаваемость бренда – это характеристика, отвечающая за способность потенциальной целевой аудитории узнавать либо вспоминать торговую марку в момент совершения покупки или выбора товара. Знание бренда измеряется в процентах и обозначает некоторую долю от общей потенциальной аудитории, знакомую с товарной маркой и способную идентифицировать ее в определенной категории.

Показатель узнаваемости бренда напрямую сказывается на конкурентоспособности продукта, компании и на возможности долгосрочного роста. Рассмотрим подробнее, как оценивать осведомленность и товарной марке, что исследовать и как сделать так, чтобы о вас узнали широкие массы.

Единственно верной стратегии узнаваемости бренда не существует.

Инструменты, которые используются при продвижении тех или иных товаров, зависят от типа бизнеса и конкретного предприятия. К примеру, рекламная кампания в Instagram – отличное решение для производителей одежды или обуви, однако если ваша цель – реализация бытовой техники или электроники, такая реклама может оказаться недостаточно эффективной.

Оценка узнаваемости бренда/компании

Существует несколько уровней известности любой торговой марки.

  • Узнаваемость с подсказкой. Потребитель видит название бренда, логотип, уникальную упаковку и самостоятельно вспоминает бренд.
  • Спонтанная. Потребитель перечисляет различные фирмы, товары и марки, относящиеся к определенному товару, в числе прочих вспоминает о бренде.
  • Полная (top of mind). Первое, что приходит в голову потребителю в сочетании с заданной товарной категорией.

Один из основных способов оценки узнаваемости бренда – прямой опрос потребителей. Его можно оформить в виде опросника или небольшой анкеты. Первое, что нужно выяснить – о каких брендах вспоминают клиенты при упоминании конкретной товарной категории, и могут ли они идентифицировать ваш бренд без дополнительных подсказок.

Оценить известность бренда можно и с помощью специальных инструментов, таких, как:

  • Показатели сервисов Google. К ним относятся Google Alerts, Google Trends и т.д. С помощью этих показателей можно узнать, стало ли больше упоминаний о товарном бренде, запросов и т.д. в сравнении с предыдущими показателями.
  • Viral Checker – инструмент анализа видео. Подсчитывается число лайков, репостов, комментариев, рассчитываются общее количество пользовательских реакций и показатель вовлеченности аудитории.
  • История поисковых запросов в Яндексе.

Чем лучше потребитель знает вашу компанию, тем выше вероятность того, что он выберет вас из нескольких других, принимая решение о покупке.

Как измерить узнаваемость бренда

Существует 3 степени популярности бренда. К ним можно прибавить еще один – когда человек не опознает бренд даже после подсказки или показанного логотипа.

Чтобы убедиться, что бренд находится на уровне Top of Mind, к которому должна стремиться любая компания при раскрутке товара, нужно задать целевой аудитории вопрос «Какие бренды в данной товарной категории вы знаете?» и попросить перечислить несколько. Считается, что в категории может существовать от трех до пяти брендов, из которых клиент будет выбирать.

При анализе спонтанной узнаваемости вопрос аналогичный – «Какие бренды в данной товарной категории вы знаете?». В данном случае при составлении выборки учитываются не 3-5 брендов, названных первыми, а весь список.

Чтобы узнать, находится ли бренд на уровне знания с подсказкой, нужно составить список основных брендов, представленных в заданном рыночном сегменте, и предложить аудитории выделить те, которые ей известны. Если более 70-75 % целевой аудитории узнают ваш бренд, то вы находитесь на этом уровне, и можно двигаться дальше.

Еще один важный показатель носит название «коэффициент перехода от узнаваемости к покупке». Он позволяет определить, сколько процентов целевой аудитории, знающей ваш бренд, выбирают его для покупки. Знание коэффициента упрощает понимание эффективности работы фирменной рекламы и маркетинга, помогает скорректировать их работу.

К примеру, о существовании бренда знают 500 человек. Выбрали – 50. Коэффициент перехода рассчитывается следующим образом:

К = количество людей, знающих о существовании бренда / количество покупателей

50 / 500 = 0,1, или 10 %

Быстрое повышение узнаваемости бренда: кейс KFC

Как повысить узнаваемость бренда: 5 способовСегодня сеть быстрого питания KFC известна во всем мире и может составить конкуренцию даже McDonald’s. Но, когда бренд был только запущен, он вынужден был бороться за привлечение внимания целевой аудитории на уже тогда высококонкурентном рынке. 

Как KFC удалось на ранних этапах существования завоевать лояльность клиентов и максимально повысить узнаваемость своего бренда? Для этого компания провела специальную акцию. Узнайте о ней из статьи электронного журнала «Коммерческий директор» по ссылке.

Узнать кейс KFC

Построение узнаваемости бренда или товара

Цель узнаваемости бренда может быть достигнута за счет продвижения товара на профильном рынке. Продвижение приводит к тому, что потребитель начинает контактировать с товаром. Чем чаще клиент контактирует и чем выше качество самого контакта, тем быстрее растет узнаваемость бренда.

Чтобы создать представление о продукте, можно использовать все доступные инструменты:

Для примера приведем стандартную последовательность действий для создания и роста узнаваемости бренда. Каждый пункт – это задача для отдельной рекламной кампании или для нескольких кампаний. В зависимости от того, что и кому вы предлагаете.

  • Привлечение внимания аудитории. Клиент еще не знает о вас. Цель акции – дать первичное представление о бренде.
  • Установка связи между товаром и категорией, в которой он продается. После первого пункта клиент знает о вас, но еще не знает, что вы ему можете предложить. Здесь важно найти свою нишу на рынке, определиться с плюсами и минусами товара, сделать небольшой упор на достоинства.
  • Обозначение потребностей целевой аудитории, которые можно решить с помощью данного продукта. Здесь нужно проработать несколько отличий вашего товара от конкурентов. Объясните клиенту, что он получит, воспользовавшись вашим продуктом, почему он должен выбрать именно его.
  • Ассоциативная связь. Клиент практически дозрел. Он уже сделал одну-две покупки, но по-прежнему при необходимости может обратиться к конкурентам. На этом этапе создаются имидж продукта и ассоциативная связь. Человек должен связывать товарную категорию и ваш бренд, выделяя его из нескольких десятков других. Для этого нужно не только найти свою нишу и рассказать о нескольких преимуществах, но выбрать одно ключевое и сделать упор именно на него.
  • Укрепление связей и знаний. Ведение блогов, страниц в соцсетях, создание роликов и т.д. Важно, чтобы ваш бренд мелькал в самых неожиданных местах и был на виду.

Не стоит рассчитывать, что продвижение бренда по этой модели займет пару дней. Это длительный процесс, рассчитанный на несколько лет.

Повышение узнаваемости бренда в интернете

Технический прогресс привел к тому, что большинство людей проводит свободное время в интернете. Кто-то предпочитает соцсети, кто-то – игры, кто-то – профильные форумы. Перед тем, как начинать рекламную кампанию, определитесь с вашей целевой аудиторией и ее предпочтениями.

Контент-маркетинг

Один из основных способов увеличения узнаваемости бренда – это контент-маркетинг. Можно публиковать статьи в средствах массовой информации. Можно работать с отраслевыми площадками, оказывающими услуги по бесплатному размещению материалов. Помимо охвата целевой аудитории, вы получите внешние ссылки, влияющие на ранжирование.

Контекстная реклама

Еще один важный инструмент продвижения бренда – контекстная реклама. В зависимости от того, чего вы хотите добиться, она может предлагать клиентам совершить покупку или сделать определенное действие, информировать о новых товарах, давать информацию о бренде. В России контекстную рекламу можно оформить с помощью Яндекса или Google.

Для раскрученных брендов контекстная реклама – отличный инструмент для продвижения новых продуктов, акций, товаров. Новички с помощью такого инструмента могут повысить узнаваемость своего бренда. В этом случае не имеет значения, перешел клиент по объявлению или нет.

Продвижение бренда в соцсетях

Каждый солидный бренд должен иметь представительство в социальной сети. Но это не должно быть предложение товара в режиме 24/7. Можно выкладывать полезные гайды, давать ссылки, проводить конкурсы и т.д. Благодаря этому повышается лояльность клиентов, растет узнаваемость бренда компании.

Не стоит забывать и о брендированных фотографиях и изображениях – это сделает бренд более узнаваемым не только в отдельно взятой соцсети, но и в интернете в целом.

Проведение конкурсов, флешмобов, акций

Люди должны участвовать в массовых акциях с раздачей полезных призов. Это может быть как материальное поощрение (например, розыгрыш нескольких единиц товара), так и, например, подписка на полезный интернет-журнал. Такой подход часто используется при выводе на рынок нового бренда или продукта. Здесь же активно задействуются профессиональные блогеры.

Условия конкурсов и акций могут быть любые. Все зависит от того, какой бренд вы продвигаете. Главное – упоминание с определенной периодичностью бренда или продукта. И выбор приза, который будет мотивировать целевую аудиторию активнее включаться в процесс.

Продвижение бренда с помощью видео

Брендирование видео – неотъемлемая часть продвижения фирмы. С помощью видео можно освоить новые площадки, привлечь дополнительную аудиторию. Чтобы информация о бренде отложилась в памяти, достаточно сделать к ролику короткую и цепляющую заставку. Уже после нескольких просмотров пользователь запомнит, как минимум, название вашего бренда.

Стоит помнить, что потребители не являются квалифицированными рыночными экспертами и не всегда разбираются в продуктах, которые приобретают. Они часто верят заявлениям производителей, поэтому перед покупкой всегда оценивают риски потери денег и приобретения некачественного товара или услуги. Из-за этих страхов клиент выбирает из двух брендов более известный.

Важная новость для подписчиков!

Советы по повышению уровня узнаваемости бренда

Эффективность продвижения бренда напрямую зависит от двух вещей – выбранного способа продвижения и отличия бренда от конкурентов. Поэтому первый и главный совет – выделяйтесь. Найдите свою изюминку, которой у конкурентов или нет, или она представлена крайне слабо, делайте упор на нее.

Будьте постоянны. Выработайте единый корпоративный стиль и используйте его в рекламных акциях. Один логотип, один шрифт, один стиль. Если нужно что-то кардинально изменить – проводится ребрендинг.

Работайте с клиентами и вне процесса продаж. Давайте людям то, что им нужно – качественный контент, техническую поддержку, новостные выкладки.

При работе с целевой аудиторией используйте несколько маркетинговых каналов, которые более других подходят вашему бизнесу.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.