Ваш доступ к журналу

Коммерческий директор

Управление гневом в работе: как справиться с раздражением и конфликтными ситуациями

  • 12 марта 2019
  • 38
Управление гневом в работе: как справиться с раздражением и конфликтными ситуациями

В этой статье рассказываем о методах и приемах управления негативными эмоциями на работе.


Вы узнаете:

  • Как научиться справляться с раздражением на работе.
  • Из каких этапов состоит процесс борьбы с раздражением.
  • Какие существуют способы контроля негативных эмоций.

Как научиться справляться со злостью и раздражением

Уровень эмоциональной реакции у всех разный: одни устойчивы к стрессовым ситуациям и реагируют на все с поразительным спокойствием, а других очень просто вывести из себя. В любом случае управлять своими эмоциями полезно каждому. Справиться с раздражением можно только в том случае, если вы понимаете, что именно является причиной вашей злости и как вы можете на это повлиять.

Контролировать эмоции получится, если вы осознаете происходящее и сможете перенаправить их на что-то другое.

Злость – это естественная эмоция, своеобразная защитная реакция, которая позволяет преодолевать трудности и добиваться целей. Важно говорить о своих эмоциях, во всяком случае себе, и не пытаться их скрыть. Это позволит осознать и принять происходящее, а затем освободиться от этого ощущения.

Чаще всего злость, гнев или раздражение мешают нам решать рабочие задачи, поэтому важно найти способ их устранения. Самостоятельно научиться контролировать эмоции не так просто, иногда требуется помощь со стороны.

Совет. Не пренебрегайте обращением к специалистам: психологам, коучам. Они расскажут, как справиться со злостью и раздражением и помогут разработать систему, которая работает для вас.

Основные этапы борьбы с раздражением

Существует несколько основных этапов, через которые проходит каждый, кто хочет избавиться от негативных эмоций. Они позволяют более детально разобраться с проблемой и устранить причину ее возникновения.

Этап 1. Признание гнева

Прежде всего стоит осознать тот факт, что вы испытываете злость или раздражение. Нужно четко понимать свои эмоции, потому что только так вы сможете с ними справиться. Существуют разные уровни злости и раздражения, в собственных эмоциях вы должны хорошо ориентироваться.

Этап 2. Выявление причины

Разобравшись с эмоциями и их силой, приступайте к определению причин, которые к этому привели. Может быть это зависть к более успешным коллегам, чьей-то высокой зарплате, возможностям и планам. Может завидуют наоборот вам, а вас это раздражает. Или кто-то намеренно действия, которые выводят вас из себя.

Этап 3. Устранить раздражающий фактор

Справьтесь со своими эмоциями, отодвинув раздражитель от себя, хотя бы мысленно. Если причина гнева внутренняя, то спокойно выдохните, отвлекитесь, дайте себе время на анализ и выяснение причин. Если же раздражитель во внешней обстановке, то постарайтесь себя хотя бы временно от него изолировать и выиграйте время, чтобы прийти в чувства. После того, как вы остынете, можно все обговорить. Но в первые минуты важнее всего избавиться от негативных эмоций.

Этап 4. Примирение

Осознав причину и устранив ее, уделите внимание решению конфликта. Будьте благоразумны и сами пойдите навстречу, не дожидаясь, пока собеседник подойдет к вам с извинениями. Выразите свои эмоции, объясните, что именно вас вывело из себя и предложите варианты решения вопроса.

Этап 5. Предотвращение

Устранив конфликт, сделайте все, чтобы он не возникал снова. Изменить можно или ситуацию, или свое отношение к ней – и именно от этого стоит отталкиваться в решении проблемы. Старайтесь озвучивать то, что вас раздражает, и избегать ситуаций, которые злят, но при этом от вас не зависят.

Методики избавления от стресса

Писатель Крис Бэйли провел эксперимент: в течение года он честно проверял на себе методики личной эффективности. В результате у него получилось подробное руководство, каким образом запустить жизнь на полную мощность и при этом остаться в зоне комфорта.

Узнайте об этих методиках из статьи электронного журнала «Коммерческий директор».

Узнать 6 методик

5 способов борьбы с раздражением на работе

Раздражение на работе выводит из трудового ритма и может стать серьезной проблемой. Существуют различные способы, которые помогают справиться с гневом и раздражением в рабочей обстановке. Разберем основные из них.

Дыхание

Самый доступный способ, который можно использовать в любой ситуации. Простое чередование вдохов и выдохов позволяет снять лишнее напряжение и немного расслабиться. Для этого сядьте поудобнее, откиньтесь на спинку стула и прикройте глаза. Глубоко вдохните, визуализируйте то, как раздражение и негатив покидают ваше тело, расслабьте мышцы. Сделайте выдох, отталкивая мысленно все разрушающие эмоции от себя. Повторите несколько раз.

Если есть возможность, то сделайте это упражнение лежа или у открытого окна. Это увеличит эффект. В долгосрочной перспективе справиться со стрессом, гневом и раздражением поможет йога. Различные дыхательные техники, которые являются частью практики, можно применять в обычной жизни и тем более в стрессовых ситуациях.

Переключение на нелепости

Если гнев вызван обидой или моральным давлением, представьте своего обидчика в нелепой ситуации – дурацком наряде, в неловкой позе и т.д. Это поможет переключить внимание и сдвинет баланс эмоций в сторону положительных. Можно отвлекаться на нелепости даже тогда, когда причина гнева нематериальна: просто представляйте себе то, что вас веселит или мысленно доводите проблему до абсурда. Абсурдные детали позволяют отвлечься и переключить внимание с раздражающего на смешное, тем самым снижая градус напряжения и выигрывая время для расслабления.

Если внимание требуется переключить моментально, найдите какой-либо предмет вокруг и сконцентрируйтесь на нем, представляя происходящие с ним нелепые метаморфозы.

Изоляция раздражителей

Чаще всего в работе у нас нет возможности совсем игнорировать то, что выводит из себя. Например, стрессовые клиенты, с которыми все равно придется работать или же действия коллегии, которые он совершает регулярно и не может прекратить. В таких случаях можно отгородиться от проблемы мысленно, создав эмоциональный барьер и изолировав раздражитель хотя бы в своей голове. Помогает представлять стену или ограждение, которое защищает вас от критики и обид и придает уверенности в себе.

Отвлекающие занятия

Если вы сильно раздражены или злитесь, попробуйте себя отвлечь. Проще всего пройтись по лестнице – физическая нагрузка выматывает, отвлекает и в конечном итоге радует. Можно открыть соцсети и отвлечься на просмотр новостей, полистать рабочие папки и задачи, занять руки чем-то механическим. Снизив градус раздражения, вы сможете вернуться к проблеме и решить ее.

Лучше всего проветрить голову и справиться с эмоциями помогает прогулка на свежем воздухе. Прогуляйтесь до соседней кофейни, выполните поручение, связанное с поездкой или прогулкой в другой отдел. Иногда помогает просто глубокое дыхание возле открытого окна или выход на улицу без конкретной цели. Свежий воздух вкупе с движением позволяет отвлечься и настроиться на позитивный лад.

Визуальное воплощение

Если вас что-то беспокоит, но вы не можете устранить проблему лично, то запишите ее на бумаге или нарисуйте, затем зачеркните, порвите или отправьте в измельчитель для бумаг. Такая визуализация позволить придать проблеме воплощение и даст вам некоторое моральное облегчение. Если раздражитель возникает на регулярной основе (например, неприятный клиент или партнер), то можете нарисовать на него карикатуру и держать под рукой, отвлекаясь на нее каждый раз, когда возникает конфликтная ситуация.

Будучи злым или раздраженным, не пытайтесь выполнять рабочие задачи – скорее всего вы наделаете ошибок или будете затем ассоциировать свое настроение с конкретным делом, если эмоции очень сильные. Старайтесь для начала отвлечься, осознать причину, а затем найти вариант решения и устранить раздражающий фактор.

Перечисленные способы позволят справиться с негативными ситуациями на работе, но их можно использовать и в обычной жизни. Управлять собственными эмоциями очень важно и полезно – так вы будете уверены в том, что никто не сможет вывести вас из себя. Такая стрессоустойчивость позволит вам сохранять лицо даже в самых спорных и сложных моментах и положительно скажется на репутации.

Вывод

Раздражение и гнев – негативные и разрушающие эмоции, испытывать их нормально. Главное, чтобы они не стали превалирующими и не начали приносить вам вред. Чаще всего источники гнева и раздражения легко устранимы, главное принять собственную реакцию и выявить причины, чтобы справиться с накатившими эмоциями. Решить проблему можно с помощью дыхания, переключения внимания, отвлекающих занятий. Если гнев возникает на регулярной основе, то стоит внимательно проанализировать его причины и изолировать их. На то, чтобы научиться управлять гневом требуется время, зато в результате вы сможете контролировать собственные эмоции и управлять ими, а не позволять им управлять вами.

Важная новость для подписчиков!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.