Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Безответственные сотрудники: как выявить их еще на этапе собеседования

  • 19 марта 2019
  • 100
Безответственные сотрудники: как выявить их еще на этапе собеседования

Узнайте, как бороться с безответственностью работников в компании, прочитав этот материал.


Вы узнаете:

  • В чем проявляется безответственность сотрудников.
  • Каковы причины безответственности сотрудников.
  • Как выявить безответственного сотрудника на этапе собеседования.
  • Что делать при выявлении безответственного работника.
  • Как работать с безответственными сотрудниками.

В каком случае сотрудника можно назвать безответственным

Классические признаки безответственности в работе:

  • Работник не выполняет поставленную руководством задачу или выполняет ее посредственно.
  • Работник выполняет лишь часть работы, затем переключается на другое и забывает завершить предыдущее задание.
  • Сотрудник не выполняет работу и объясняет, почему он была не выполнена: с его точки зрения виноваты коллеги, обстоятельства и иные причины, вплоть до руководства.
  • Сотрудник не способен принимать решения в сложных ситуациях. В лучшем случае проблема перенаправляется непосредственному руководителю, в худшем – игнорируется до тех пор, пока не станет слишком поздно.
  • Работник сознательно саботирует распоряжения непосредственного начальства.
  • Сотрудник отказывается выполнять поставленную задачу, мотивируя это тем, что ему некогда, это не его профиль, перед ним уже поставлено слишком много текущих задач.

Основные критерии, по которым можно судить о степени ответственности сотрудника:

  • Человек способен анализировать свои действия и понимать, что приведет к положительному, а что к отрицательному результату.
  • Человек способен не только понять, но и принять последствия своих действий и решений.
  • Способность влиять на качество и результат. Если ответственный сотрудник влияет на конечный результат, он принимает на себя и всю полноту ответственности. И наоборот.
  • Ответственный работник четко разграничивает зоны ответственности. Если какие-то задачи, которые ставит руководство, находятся вне зоны ответственности конкретного человека, он может отказаться от выполнения или предупредить руководителя о возможных нюансах.

4 основные причины безответственности сотрудников

Одна из причин безответственности работника – его окружение. Если человека окружают люди, которые постоянно готовы помочь и сделать работу за него, он привыкает к этому и перестает делать что-либо самостоятельно и отвечать за свои поступки.

Вторая причина – человек не умеет анализировать и делать выводы. Он не понимает или не придает значения тому, что произойдет в результате его действий, становится безответственным и беспечным.

Третья причина – страх. Людям бывает страшно принимать на себя ответственность за собственные действия и решения.

Четвертая причина – неуверенность. Ответственный человек уверен в себе и в том, что он выполнит поставленную руководителем задачу. Безответственный работник зачастую имеет низкую самооценку, не верит в себя и перекладывает всю ответственность на других. Такой человек редко переходит на личности, никого не винит и не хвалит. Если ничего не получилось – обстоятельства не позволили. Если все получилось – повезло.

Всех сотрудников можно разделить на 3 группы:

  • Дающие необходимый результат.
  • Стремящиеся к результативной работе.
  • Кандидаты на увольнение.

Решения обо всех кадровых перестановках находятся в компетенции руководителя. На нем лежит и ответственность за всех сотрудников. Если человек не выполняет свою работу, в обязанности его непосредственного начальника входит ряд корректирующих действий – расстановка целей и приоритетов, обучение, контроль работы.

Чтобы нести ответственность за свою работу, сотрудник должен знать, что делать, как делать и что нужно получить на выходе. Если сотрудник делает что-то неправильно и не получает ожидаемый результат, то глава компании будет спрашивать с непосредственного руководителя этого работника.

Как научить безответственного сотрудника продавать как гуру: система «волка с Уолл-стрит»

Джордан Белфорт, тот самый «волк», рассказал, как превратить даже никчемного менеджера в гуру продаж. Используйте систему Белфорта, о которой подробно написано в статье электронного журнала «Коммерческий директор», чтобы «прокачать» свой отдел до уровня «волка с Уолл-стрит».

Узнать систему «волка с Уолл-стрит»

Как выявить безответственного сотрудника на собеседовании

Определить, является ли сотрудник безответственным, можно на этапе собеседования. Есть 2 типа людей, которых можно отнести к этой категории:

  • Люди, боящиеся ответственности и при возможности избегающие ее.
  • Консерваторы, которые не принимают какие-либо изменения и не способны на самостоятельные решения.

Тип личности сотрудника выявляется на собеседовании. Не нужно напрямую спрашивать у человека, является ли он ответственным. Лучший вариант – тестирование, разбор конкретных ситуаций, вопросы типа «Вам поручена эта задача, каким образом вы ее будете решать?», «Достигли ли вы желаемого результата при решении задачи, и какой именно результат вы получили?».

Оценить человека можно с помощью одного из наиболее интересных инструментов профессиональных психологов и коуч-тренеров – DISC. В названии инструмента зашифрованы четыре аспекта:

  • D – доминирование. Реакция человека на различные нестандартные ситуации.
  • I – влияние. Взаимодействие человека с коллегами по работе.
  • S – постоянство. Оценка того, как человек относится к возможным изменениям.
  • C – соответствие. Следование человека установленным правилам.

В зависимости от того, насколько четко выражены эти факторы, рассматриваются комбинации, с помощью которых можно оценить поведение человека и степень его ответственности. Так, человек с консервативным складом мышления, с помощью этой системы диагностики может понять, что на самом деле он не столько боится ответственности, сколько стремится к стабильности.

Что делать при выявлении безответственного сотрудника

Все зависит от конкретной ситуации. Возможно, человек выполняет не свои обязанности, не может отвечать за результат. Возможно, это начинающий сотрудник, который еще не вник во все тонкости рабочего процесса. Возможно, это человек, который не может работать эффективно.

Можно воспользоваться классическим методом «кнута и пряника»: за выполнение поставленного задания – премия, за невыполнение – лишение премии. Также можно внедрить в компании систему показателей эффективности KPI. Однако не стоит забывать, что KPI – это система мотивации персонала, то есть подразумевается, что сотрудник может работать лучше, если его правильно простимулировать.

Чтобы исключить появление безответственных работников в компании, необходимо принять меры еще «на входе», проводя отсев на этапе собеседования. Нужно разработать собственные критерии подбора персонала в соответствии с потребностями компании и грамотно оценивать личностные характеристики потенциального сотрудника.

Оценить, является ли человек ответственным за результат своей работы, можно даже на уровне резюме. Если в нем акцент делается на проделанную работу и ее результат – значит, это очень важно для человека. Если человек описывает свою работу формулировками действий (что делал, что сделал) – значит, он нацелен не только на процесс, но и на результат.

Как исключить проявление безответственности у сотрудников

Одна из главных причин безответственности – отсутствие делегирования ответственности от руководителя к сотруднику. Начальник объясняет, что делать, но не говорит, какой результат необходимо получить.

Чтобы в этом убедиться, достаточно спросить у сотрудника или менеджера, в чем заключается результат его деятельности. Если маркетолог говорит, что его задача – освоение рекламного бюджета, это уже повод задуматься, провести совещание и сделать кадровые выводы.

Чтобы исключить появление безответственных исполнителей, необходимо исключить появление некомпетентных руководителей среднего звена, то есть лиц, которые непосредственно соприкасаются с исполнителями, дают им задания и контролируют выполнение. Если руководитель не способен организовать слаженную работу всей команды, стоит подумать о кадровых перестановках. Если на местах не отлажены бизнес-процессы, работники не делают работу в нужном качестве и до конца, то проблема в данном случае не столько в безответственном персонале, сколько в некомпетентном мидл-менеджере.

Важная новость для подписчиков!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.