Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Life placement: как привлечь внимание негативно настроенного к рекламе клиента

  • 19 марта 2019
  • 134
Life placement: как привлечь внимание негативно настроенного к рекламе клиента

Рассказываем в этом материале, как с помощью лайф плейсмента заинтересовать потенциального клиента, чтобы он не понял, что подвергается воздействию рекламы.


Вы узнаете:

  • Что такое life placement.
  • Как работает life placement.
  • Где и как проводить акции по продвижению товара с помощью life placement.

Что такое life placement

Лайф плейсмент – это продвижение товара или услуги при помощи скрытой рекламы, является одной из разновидностей партизанского маркетинга. Внимание покупателей привлекается не напрямую, а завуалировано. Благодаря такому подходу у целевой аудитории создается позитивное впечатление о предлагаемом товаре.

Классический пример life placement: маркетолог нанимает актера, который под видом обычного покупателя нахваливает товар и советует его другим потребителям.

С помощью инструментов лайф плейсмента можно решить ряд задач:

  • Повысить узнаваемость бренда.
  • Избавиться от негативного имиджа, если ранее была проведена неудачная рекламная акция или на рынок был выпущен неудачный товар.
  • Вывести новый продукт на рынок с максимальной эффективностью.
  • Стимулировать продажи.

Главное условие лайф плейсмента – естественная среда и полная самоотдача актера. Ему должны верить, только так потребитель преодолеет автоматическое неприятие рекламы.

Life placement: как привлечь внимание негативно настроенного к рекламе клиента

История появления life placement

Лайф плейсмент появился в Америке в XX веке. На тот момент существовала проблема продвижения товара. Избалованные потребители перестали реагировать на стандартные рекламные методы. В итоге рекламные агентства пришли к созданию способа ненавязчивого продвижения товара без прямой рекламы.

Преимущества и недостатки life placement

Подобный способ часто используется в продвижении товаров и услуг в ценовой категории выше среднего. Среди ключевых преимуществ этого рекламного инструмента можно выделить:

  • Небольшие затраты. В большинстве случаев достаточно оплатить услуги актеров.
  • Покупатели чувствуют удовлетворение от приобретения этого товара. У них нет ощущения, что их обманули.
  • Лайф плейсмент может использоваться в большинстве современных отраслей. Конечная цель любой фирмы – реализация товара, работ, услуг в определенной точке продаж.
  • Конкуренты не могут отследить, как именно продвигается товар или услуга. Так как лайф плейсмент никогда не анонсируется. Часто конкуренты и клиенты даже не понимают, что вы что-то рекламируете.
  • Эффективность достигается за счет того, что потенциальный клиент не осознает, что подвергся воздействию рекламного инструмента. Он думает, что принял решение о покупке товара самостоятельно. Отчасти это так и есть: в life placement отсутствует прямой призыв покупать, окончательный выбор остается за потребителем.

В таком подходе есть и определенные недостатки. Основной из них – это невозможность контроля. Слишком многое зависит от импровизации и качества игры нанятых промоутеров и актеров.

2 кейса и 3 примера партизанского маркетинга

Компании тратят 5 000 000 ₽ ежегодно, чтобы привлечь новых клиентов, а потребители уже не обращают внимания на рекламу товаров, так как видят по 2 тысячи рекламных объявлений в день. Одно из решений проблемы – партизанский маркетинг (частью которого является life placement), выделяющий бренды на фоне конкурентов при минимуме затрат.

Примеры и кейсы по применению партизанского маркетинга вы можете посмотреть в статье электронного журнала «Коммерческий директор».

Смотреть 2 кейса и 3 примера

Life placement от Nokia

Стимулирование продаж – это следствие вовлечения потенциальных клиентов в сам процесс продвижения. При разработке акций моделируются различные ситуации, в которых обычные люди могут становиться частью рекламы. Ситуация: туристы, гуляющие по улицам крупного города, просят случайных прохожих сфотографировать их на фоне достопримечательности, при этом фото делается с помощью нового смартфона. Именно так компания Nokia продвигала первые телефоны со встроенной фотокамерой. Прохожие надолго запоминали инновационный мобильный с уникальными возможностями.

Пример life placement в России

Историческим примером использования элементов лайф плейсмента в России можно считать разработки первых алкогольных магнатов – Шустова и Смирнова. Они инкогнито ходили по ресторанам и требовали подать им шустовский коньяк или смирновскую водку. Напитков в меню не оказывалось, заводчики громко возмущались и уходили. Люди, которые были в ресторане, узнавали об их марке, а на следующий день она уже появлялась в меню.

Где и как проводить pr-акции в рамках life placement

Акции по продвижению товара проводятся в местах с большим скоплением людей. Благодаря этому о товаре узнает не только человек, к которому обращается пиарщик, но и окружающие.

Например, лидером по охвату является московское метро. Ежедневно его услугами пользуются порядка 9 млн человек. Один промоутер может обслужить около 40-50 человек в час. Скрытая реклама не запрещается, существует официальный запрет лишь на несанкционированную торговлю. Из дополнительных расходов – покупка билетов. Из нюансов стоит отметить неоднородную аудиторию, что налагает ограничения на бренды. Реклама в метро идеально подходит при работе с массовыми брендами, но не для товаров класса люкс.

Производитель Mini Cooper расставил картонные коробки «из-под машины», которые демонстрируют компактность автомобиля, на мусорниках Амстердама. Кампания была разработана агентством Ubachswisbrun/JWT.

Life placement: как привлечь внимание негативно настроенного к рекламе клиента

Рассмотрим другие места, где часто проводятся акции в рамках life placement:

  • Клубы. В небольших клубах средняя посещаемость – 250-300 человек в сутки, в крупных – порядка 2 000 человек. 5-6 промоутеров могут охватить практически всю аудиторию. Известные производители могут проводить промоакции бесплатно, второму эшелону придется заплатить. Или заинтересовать владельцев клуба своим продуктом. Перед проведением акции стоит оценить выбранное заведение и проанализировать, совпадают ли посетители клуба с целевой аудиторией марки или продукта.
  • Магазины. Через средний супермаркет в сутки проходит несколько тысяч покупателей. Десяток опытных промоутеров могут обработать около 80 %. Есть возможность организации скрытых акций. Один нюанс – возможности для рекламы ограничиваются товаром, который в данный момент имеется в магазине. Иначе акция теряет всякий смысл, а магазин может отказать в ее проведении.
  • Торгово-развлекательные центры. Несколько тысяч посетителей, причем в выходные дни их число удваивается. Посетители проводят в таких центрах много времени – минимум пару часов. Это дает огромные возможности для скрытого продвижения товаров и услуг.

Выбор места зависит от того, что, как и кому нужно прорекламировать. Зная это, можно проанализировать потенциальную целевую аудиторию и определиться с местами, где она бывает.

Как пример лайф плейсмента рассмотрим вечеринку, проведенную клубом «Цепеллин» для бренда Gavana Club. Акция была приурочена к открытию яхт-клуба с участием известных персон. В открытии принимал участие некий шейх – актер, нанятый агентством. Его усадили на лучшее место, организовали закрытую зону. Подойти к нему вплотную было невозможно, но понаблюдать – вполне. И посетителям было прекрасно видно, что пил он единственный коктейль – Cuba Libra, ради которого и была разработана акция. В основном зале работали другие промоутеры, ненавязчиво подогревающие интерес к «шейху» и напитку. А в конце вечеринки шейх сделал широкий жест и угостил всех присутствующих коктейлем Cuba Libra.

Людей, которые присутствовали на той вечеринке, никогда не заинтересует дегустация того же напитка в супермаркете. Поэтому для продвижения luxury-брендов разрабатываются соответствующие подходы.

Следует учесть, что о большинстве фактов использования life placement в России и мире мы никогда не узнаем, так как это инструменты партизанского пиара и маркетинга, подразумевающие маскировку рекламной акции.

Нередко скрытый маркетинг работает в сочетании с другими рекламными инструментами – например, телевидением и интернетом. Поэтому стоит обращать внимание, как позиционируют некоторых медийных лиц – во что они одеты, обуты, какими гаджетами пользуются, что едят и в каких ресторанах. Зачастую это – пиар не только самих медийных персон, но и некоторых товарных брендов.

Использование life placement в интернете

Продвижение с помощью нативной рекламы используется и в интернете. К примеру, если интернет-магазин планирует объявить подписчикам о расширении ассортимента, при этом желает избежать прямой рекламы, то он может воспользоваться услугами скрытого маркетинга.

Подписчикам рассылается письмо, в котором рассказывается о новой категории и самых необычных товарах, которые с ней связаны. Текст может содержать интересные и забавные случаи, которые произошли с пользователями данного продукта – все зависит от того, что и кому предлагается и как себя позиционирует магазин. В конце письма можно добавить пару строк о том, что «подобные товары уже появились в нашем интернет-магазине, и их можно приобрести уже сегодня». Если письмо было составлено грамотно, ярко и интересно, многие пользователи могут поделиться им в социальных сетях или отправить по почте знакомым. Таким образом, можно получить не только скрытую, но и вирусную рекламу и увеличить число потенциальных клиентов.

Важная новость для подписчиков!

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.