Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Парадоксы бизнеса и способы их обернуть в свою пользу

  • 21 марта 2019
  • 44
Парадоксы бизнеса и способы их обернуть в свою пользу

Бизнес, каким бы рациональным он ни казался, полон парадоксов и противоречий. В чем они заключаются и как с их помощью приводить свою компанию к успеху, узнайте в статье.

Вы узнаете:

  • Какие основные парадоксы бизнеса существует.
  • Можно ли найти один верный путь к успеху в бизнесе.
  • Какие неожиданные решения применяются в бизнесе.
  • Как эти примеры применялись на практике и к чему приводили.

В любой сфере жизни возникают ситуации, которые сложно объяснить, полагаясь лишь на здравый смысл. Проблемы парадоксов касаются и бизнеса. Там, где правит суровый расчет и выгода, тоже возникают явления, не поддающиеся логическому объяснению.

3 фундаментальных парадокса в бизнесе

Кто не рискует, тот рискует еще больше

Бизнес и предпринимательство – это сферы, постоянно сопряженные с риском. Никогда нельзя на 100% сказать, что планируемое предприятие принесет прибыль и станет рентабельным. В процессе своего становления и развития любой бизнесмен сталкивается со множеством трудностей. И те методы и способы, которые он использует в решении этих проблем, и определяют его успех. Одни и те же «безопасные» меры для решения постоянно возникающей проблемы, возможно, и дают результат, но временный.

Можно понять страх перед переменами и дискомфортом, связанным с выходом из зоны комфорта. Но парадокс в том и состоит – кто не рискует в бизнесе, тот рискует еще больше по сравнению с теми, кто пытается выждать идеального момента и отказывается от смелых идей, так и не попробовав.

Работать надо головой, а не 12 часов

Известная цитата Стива Джобса раскрывает еще один парадокса бизнеса. Казалось бы: все должно быть наоборот, чем больше мы вкладываем в бизнес ресурсов, тем больше должна быть отдача. Но работая по 24 часа и выполняя рутинные операции, бизнесмен не имеет возможности и времени, чтобы выдавать новые идеи, а уставший мозг просто не находит сил для инноваций. Это прямой путь к стагнации.

Успешный бизнесмен растет за счет повышения эффективности своих действий, а не за счет увеличения времени работы.

Хорошо там, где у нас работы нет

Лень – отличный двигатель для бизнесмена. Не хочется работать «на дядю», а только делегировать задачи подчиненным и раз в месяц переводить на личный счет прибыль компании. Парадокс в том, что для запуска успешного дела придется работать с невероятной самоотдачей, без намека на попытки полениться.

Как выплыть в бизнесе, когда другие компании тонут: истории Грефа, Фридмана и Брэнсона

Редакция журнала «Коммерческий директор» взяла интервью у Ярослава Глазунова, автора бестселлера «Анти-Титаник», который сотрудничает с руководителями крупнейших российских и международных организаций. На примере компаний «Альфа-групп», «Cбербанк», «Северсталь» и других мы покажем, как руководитель должен действовать в трудных для фирмы обстоятельствах, чтобы не потерять бизнес.

Читать истории успеха

Противоречия в бизнесе известных личностей

Успех других людей – сильная мотивация. Но на кого равняться? Кого сделать своим ориентиром? Джон Дэвисон Рокфеллер в своей известной цитате солидарен с уже прозвучавшим выше Джобсом – «Кто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги». А вот не менее успешный родственник Джона Дэвид Рокфеллер высказывался о том, что настоящего успеха в бизнесе не добиться «без обучения, дисциплины и упорной работы».

Говоря о выборе тактики ведения бизнеса, можно взять за основу высказывание Уоррена Баффета: «Если вы находитесь на судне, которое постоянно протекает, правильнее направить усилия на поиск нового судна, а не на заделку дыр».

Бизнесмен Евгений Чичваркин предлагает «брать быка за рога» и зарабатывать деньги здесь и сейчас, без больших вложений и затрат, и лишь достигнув необходимого уровня доходов для содержания семьи, думать о приятных вещах для себя.

Возникает закономерный вопрос. Как люди с диаметрально противоположными точками зрения достигали практически одинаково высокого уровня дохода? Кому верить и за кем идти, отправляясь в мир большого бизнеса?

Важная новость для подписчиков!

Интуиция или холодный расчет?

Идеально составленный бизнес-план с точным расчетом всех показателей на деле может оказаться пустым вложением средств. Какими бы рациональными ни были все пункты такого плана, трудно просчитать и предугадать поведение покупателей. Падение дохода на пару процентов, смена моды или внезапные санкции могут убить самые перспективные проекты. А вот интуиция и предпринимательское чутье могут поймать такую волну успеха, которую никогда не принесет самый точный и верный аналитический расчет.

Ричард Бренсон, Билл Гейтс, Стив Джобс и многие другие успешные бизнесмены, чьи успехи не требуют пояснения, не исключали влияние иррациональной части, так называемого видения, в своем деле. Некоторые из них даже не имели высшего образования на тот момент, когда уже заработали свой первый миллион. Альберт Эйнштейн говорил: «Подлинной ценностью является, в сущности, только интуиция!»

Истина рождается в споре

Создание благоприятной атмосферы в коллективе – основная задача современных HR-служб. Сегодня успешный бизнес полностью завязан на людях, на их креативных идеях. Самый важный ресурс XXI века должен рождать свои идеи в спокойной и благоприятной атмосфере дружной и сплоченной команды людей. Но при этом эти люди должны периодически вступать в споры, соревноваться друг с другом и реализовывать свои амбиции. Создание такого климата в бизнес-организации, где для рождения инноваций нужны внутренние конфликты, – еще один пример противоречия.

Примеры неожиданных решений в бизнесе

Противоречия, возникающие в бизнесе, приводят к рождению неожиданных и неординарных решений. Такие решения могут быть невероятно простыми, креативными и приводить зачастую к ошеломляющим результатам.

Повторение – мать роста продаж

Самым простым примером того, как всего одна фраза помогла известной компании увеличить объем продаж, является притча «При необходимости повторить». Компания Procter & Gamble в свое время сломала голову, пытаясь добиться роста продаж своих шампуней. Все вводимые методы и вложения не приносили ожидаемого результата. Однажды в офис пришел человек, пообещавший за солидную сумму совершить долгожданный рывок. После долгих совещаний руководство бренда пришло к выводу, что денег человеку необходимо заплатить, а секрет узнать. Секрет, действительно давший бум продаж, был очень прост: на инструкции по применению средств необходимо было добавить фразу «при необходимости повторить».

Рекламировать против шерсти

Не все примеры нестандартных бизнес-решений приводят к успеху. Порой очень трудно угодить покупателям, поведение которых сложно предугадать даже самым успешным маркетологам.

Сигареты без дыма – отличное решение проблемы дискомфорта, который приносят курильщики. Казалось, такая идея принесет огромные прибыли. Но она стала еще одним примером зря потраченных усилий. Стоило просто понять, что покупателями и потребителями сигарет являются курильщики, а не те, кто страдают от табачного дыма.

И все же метод, когда рекламная кампания идет вразрез с общепринятыми понятиями, чаще приносит положительный результат при довольно небольших вложениях. Одним из таких ярких примеров стала реклама на яйцах. Самой трудной и непредсказуемой целевой аудиторией долгое время считались холостяки. Но однажды нужный вопрос для попадания в цель все же был задан: что чаще всего едят холостяки? Правильно – яичницу. И вот уже бренды часов, машин, клубов и баров готовы размещать свою рекламу на куриных яйцах.

Парадоксы бизнеса и способы их обернуть в свою пользу

Покажите мне ваше эго

Человек – существо эгоистичное, и не пользоваться этим знанием в рекламе – упущение. Одним из ярких примеров такого понимания человеческой сущности в рекламе можно назвать кампанию престижной марки телефонов BlackBerry. Все, что они сделали, это добавили автоматическую подпись для пользователей электронной почты – «Отправлено с моего BlackBerry». Текст, который изначально призван объяснить наличие в тексте ошибок из-за отправки письма с телефона, на деле показывает статус своего владельца.

Атмосфера потребления

Чем больше в рекламе создано атмосферы, в которой хочется жить, тем проще в ней продать свой товар. Сколько прекрасная девушка в белоснежном халате в своей уютной и просторной ванне выдавливает зубной пасты на щетку? А сколько шампуня и геля для душа использует красавица с идеальной фигурой, пену с которой смывает вода экзотического водопада? Какую порцию макарон положила опрятная хозяйка милому ребенку и влюбленному в нее мужу? Посмотрите внимательно. Возможно, вы уже делаете то же самое.

Честность и никакого мошенничества

Времена, когда расхваленный всеми известными эпитетами товар разлетался как горячие пирожки, прошли. Сегодня клиенты хотят правды. Быть честным с покупателем, значит уважать его и заботиться о нем. К сожалению для маркетологов, многие клиенты считают, что в погоне за выгодой бизнесмены хотят их обмануть. Пора поменять сложившееся мнение.

Вспомните рекламу TELE2. Популярный оператор сотовой связи честно признался, что хочет денег клиента, но хочет их немного меньше, чем другие. Такая открытость подкупает, и подобных примеров честного диалога с клиентами сегодня можно увидеть все больше.

Парадоксы бизнеса и способы их обернуть в свою пользу

Заключение

Как же это здорово, быть бизнесменом – зарабатывать много денег на любимом деле, быть свободным, жить без начальников, приходить на работу на пару часов в день. И как же это трудно быть бизнесменом – быть в работе 24/7, платить налоги, нести убытки и полную ответственность за свой доход, при этом еще пытаясь придумывать новые гениальные идеи. Противоречия и парадоксы бизнеса, которые кажутся неразрешимыми, можно и нужно заставлять работать в свою пользу.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.