Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Формула успешной рекламы: коктейль из внимания и щепотки риска

  • 27 марта 2019
  • 36
Формула успешной рекламы: коктейль из внимания и щепотки риска

XXI век – это век высоких скоростей: сегодня вы на волне успеха, а завтра о вас уже никто не вспомнит. Как подать свой продукт, чтобы его запомнили всерьез и надолго? Ответ найдете в нашей статье.


Вы узнаете:

  • Каким правилам подчиняется успешная реклама.
  • Как создать успешную рекламу своего продукта.
  • Какими примерами можно вдохновиться при разработке идеи рекламы.

Реклама сегодня повсюду: мелькает на билбордах, вещает по радио и телевидению, украшает общественный транспорт, врывается в социальные сети и сопровождает покупки в торговых центрах. Привыкая к такому навязчивому многообразию цветных картинок и громких роликов, клиент перестает воспринимать информацию. Чтобы заставить покупателей обратить внимание на свой товар, продавцам приходится изобретать новые способы продвижения и придумывать новую формулу успешной рекламы.

Какую рекламу считать успешной

Успешная реклама сегодня – креативная, мягко подталкивающая совершить выгодную потребителю покупку. Это реклама, которая:

  • может как требовать больших затрат, так и обходиться малым бюджетом;
  • продает бренд и приносит прибыль всей компании;
  • не боится экспериментов и новшеств;
  • требует постоянных изменений и доработок;
  • учитывает социальные тренды.

Часто предприниматели совершают одну и ту же ошибку: пока реклама приносит какой-то доход от продажи, они перестают работать над обновлением продвижения своего продукта или услуги. Они считают это успехом и снова принимаются за действие только тогда, когда реклама перестает работать. Трудно представить, что гениальная реклама рождается с первого раза. Как правило, это долгий путь проб и ошибок, который включает постоянные эксперименты и некоторый риск.

Успешная реклама – коктейль из риска, внимания и креатива

Бесшовные колготки с утягивающим эффектом сегодня не кажутся ненужной вещью. Однако их основательницу Сару Блейкли (бренд Spanx) в начале никто не поддержал, инвесторы не желали вкладываться в этот безумный чулочный бизнес. Но Блейкли не отказалась от своей идеи и рискнула. Сегодня ее имя можно увидеть в списке Forbes – Сара признана самой молодой женщиной-миллиардером.

Как приблизить свой бренд к долгожданному успеху? Раскроем секреты и правила успешной рекламы.

Как удостовериться, что реклама сработает: чек-лист, основанный на опыте 2000 компаний

Редакция журнала «Коммерческий директор» опросила 2 тыс. организаций из разных сфер и разработала чек-листкоторый позволит провести прибыльную акцию.

Проверить свою рекламу по чек-листу

Секреты успешной рекламы

  1. Уникальность. Стильные рекламные щиты, лаконичного дизайна плакаты, интересные слоганы, простая и понятная, не перегруженная текстом и образами информация – это то, чем часто пренебрегают рекламщики. Не стоит забывать, что главная цель рекламы – подтолкнуть клиентов к покупке, а не отпугнуть пестрыми картинками.

Бренд с мировым именем Nike выбрал своим слоганом короткую, но понятную большинству людей фразу Just Do It. Эта социально ориентированная реклама уже несколько лет приносит компании многомиллионные продажи.

  1. Территориальная принадлежность. Не имеет смысла рекламировать свой салон красоты на одном конце города, если он сам находится на другом. Клиенты не будут тратить свое время и ехать далеко, чтобы получить услуги, которые легко можно получить рядом с домом или работой.
  2. Честность. Ложь – это всегда потеря клиентов. Если товар не будет отвечать всем заявленным в рекламе качествам, то попасть в черный список и лишиться продаж можно надолго.
  3. Целевая аудитория. Верно подобранная целевая аудитория – еще один важный секрет успеха. Рекламировать товары для домохозяек на канале про охоту и рыбалку, значит слить рекламный бюджет. А вот продать набор острых ножей на канале, где круглые сутки идут передачи с рецептами – значит правильно подобрать свою целевую аудиторию.
  4. Оптимальный бюджет. Оптимизируйте маркетинговые затраты под свою аудиторию, территориальный охват и способ подачи информации.
  5. Полезность. Людям не так интересно, сколько престижных премий и званий получила торговая марка, им нужно решить свои насущные проблемы. Если продукция готова это выполнить – успех в вашем кармане.
  6. Эмоции. Заставить потенциального покупателя испытывать приятные чувства и положительные эмоции, значит продать ему товар на подсознательном уровне. Когда реклама показывает, что покупка продукта вызывает радость, возникают ассоциации, стимулирующие к покупке.
  7. Психология цвета. Чтобы привлечь внимание покупателей, используйте в дизайне рекламы красный и желтый. Однако, составляя идеальную палитру, не стоит забывать про корпоративные цвета и культурные ценности аудитории, к которой направлен ваш маркетинговый посыл.
  8. Меньше слов – больше дела. Не говорите, что продаваемое авто самое быстрое из всех, с красивейшим салоном и привлекательнейшей ценой. Умение подбирать красочные эпитеты для товара не решает вопрос его продажи. Расскажите факты без субъективной оценки и дайте тест-драйв. 
  9. Не забываем про себя. Увлекаясь дизайном продающего плаката и других материалов, не забудьте указать название компании, ее адрес и контактные данные. Клиент должен без проблем найти, куда ему идти, если он захочет купить товар.
  10. Идеальное сочетание. При разработке рекламного продукта обращать внимание нужно не только на правильное сочетание цветов, но и на то, насколько подходит шрифт для картинки, какая используется графика, какие слова подобраны для продающего текста.

Одной из самых успешных реклам считается реклама, придуманная Уиллом Дарси. Дарси работал над продвижением Coca-Cola и достиг в этом небывалых высот, став одним из родоначальников потребительской культуры Америки. Дарси придумал показывать на рекламных плакатах компании вместо идеальных молодых людей обычных американцев, играющих, например, в бейсбол, с бутылочкой прохладительного газированного напитка. Это простое решение сделало Coca-Cola напитком, который пили в Америке все. Поэтому даже во времена Великой Депрессии продажи газировки практически не пострадали.

  1. Разный продукт – разная реклама. Один и тот же алгоритм создания успешной рекламы не может работать на все продукты. Каждый товар индивидуален и не приемлет шаблонных подходов к маркетингу.

Успешная реклама – коктейль из риска, внимания и креативаПример скрипта для успешной рекламы

Как сделать успешную рекламу

Нет единой формулы для создания успешной рекламы. Самая успешная – это коктейль из разных ингредиентов, главным из которых выступает точное попадание в желания потребителей. Люди хотят удовлетворять свои потребности, а реклама должна им в этом помочь.

Успешная реклама – коктейль из риска, внимания и креатива

Работающие инструменты для создания успешной рекламы

  1. Напугайте. Бактерии, живущие под ободком унитаза, и пылевые клещи – отличные помощники в продаже средств гигиены. Люди испытывают страх при подобных роликах и картинках, и товар должен нейтрализовать эти страхи, дать безопасное его устранение.
  2. Покажите, что товаром уже успешно пользуются. Покажите людям, что ваш товар уже имеет доверие. Как это возможно? Можно привлечь полицейских, пусть они расскажут о вашей надежной системе охраны. А кто откажется есть на завтрак йогурт, который помогает Полине Гагариной следить за фигурой?
  3. Давите на эго. Человеческое эго – это инструмент, на котором может и должна играть успешная реклама. Люди хотят отличаться друг от друга, делая это с помощью эксклюзивных вещей. Дайте им эксклюзив, покажите красивую картинку. Вместе со спортивной одеждой, например, люди покупают мечту о стройной и подтянутой фигуре.
  4. Привлекайте внимание. Вовлекающий заголовок может заинтриговать, напугать или описать боль покупателя. А текст должен раскрыть интригу и загадку заголовка, побудить к покупке. Поэтому фразы типа «купите это сейчас» или «это так легко купить» не спешите исключать из рекламного текста.
  5. Поймите боль. Длинные очереди на почте, постоянная головная боль, стресс на работе – боль клиента должна стать болью продавца, тогда и деньги клиента перейдут на счет продавца.

Важная новость для подписчиков!

Как бы быстро ни развивался маркетинг, ключевую фразу, которая бы продала все товары, еще никто не произнес. К рекламе товара необходимо подойти индивидуально, рассмотреть идею продвижения креативно, решить боль клиентов, сыграть на их психологии. Успешная реклама – это инструмент, который требует тонкой настройки.

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.