Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Оптимизация сайта компании: простой алгоритм из 6 важных этапов

  • 27 марта 2019
  • 48
Оптимизация сайта компании: простой алгоритм из 6 важных этапов

В этой статье мы расскажем о простых способах прокачать ваш сайт, чтобы он стал привлекательным для клиентов и генерировал желаемое количество продаж.


Вы узнаете:

  • Как провести анализ рынка и конкурентов.
  • Как составить семантическое ядро сайта.
  • Где брать актуальный контент для сайта вашей компании.
  • Как проверить юзабилити сайта с точки зрения клиента.
  • Какие существуют альтернативные методы оптимизации сайта.

Этап 1. Маркетинговое исследование и анализ конкурентов

При оптимизации сайта компании прежде всего следует разобраться в том, что сейчас актуально, какие приемы используют конкуренты и что важно именно для вашей целевой аудитории. Исследования стоит проводить в 3 направлениях:

  • Современные тренды.
  • Целевая аудитория.
  • Конкуренты.

Современные тренды позволят сориентироваться в визуальных и технических составляющих, определить направление и задать общий стиль сайта.

Целевая аудитория – это определяющий фактор. Например, если вы продаете товары для любителей экстремальных видов спорта, то сайт должен отражать эту стилистику: яркие цвета, минимум информации, лаконичность дизайна, четкие шрифты, быстрая навигация.

Обращение к конкурентам в вашей нише позволяет изучить уже опробованные подходы к целевой аудитории. Стоит учитывать, что, позиционирование, например, спортивной одежды класса люкс и одежды для семейного отдыха будет разным, даже если товар один и тот же.

Также следует проанализировать сам сайт на предмет работоспособности и актуальности, оценить его наполнение, провести анализ существующей структуры, определить эффективность отклика на запросы, количество покупок и посетителей.

Совет: Если вы решили доверить оптимизацию и продвижение вашего сайта стороннему специалисту, то необходимо грамотно составить договор. Так у вас будут гарантии того, что вы точно получите желаемый результат, за который не придется переплачивать.

Редакция журнала «Коммерческий директор» подготовила для вас шаблон этого документа, который вы можете скачать и использовать в своей работе.

Скачать шаблон договораоб оказании услуг по продвижению веб-сайта

Этап 2. Анализ сайта и корректировка его структуры

Количество и виды разделов сайта определяют то, насколько просто покупателю в них ориентироваться. Если у вас широкий ассортимент, не стоит включать весь товар в одну категорию.

Во-первых, вам стоит лучше проработать сам ассортимент: количество в большинстве случаев негативно сказывается на качестве.

Во-вторых, определите целевую аудиторию и запросы для каждой группы товаров. Руководствуйтесь не видом товара, а его назначением. Например, кисти и краски для творчества – это один раздел, офисная бумага и скрепки – другой. Также ориентируйтесь на корзины покупателей: то, что чаще всего покупают в связке, имеет смысл размещать рядом.

Если вы хотите оставить широкий ассортимент, то без расширенной структуры сайта не обойтись. Она необходима также в следующих случаях:

  • Различие товаров и цен в зависимости от регионов.
  • Фокус на различные страны со своей целевой аудиторией.
  • Различные поставщики и производители.

Практика показывает – чем проще и понятнее сайт, тем быстрее и активнее на нем совершаются покупки.

У вас может быть много разделов, но переход к ним должен быть оправданным и логичным.

Оптимизация сайта компании: простой алгоритм из 6 важных этапов

Этап 3. Семантическое ядро сайта

Поисковая оптимизация сайта компании напрямую зависит от семантического ядра, поэтому качество проработки этого этапа влияет на эффективность всего продвижения.

Семантическое ядро – это набор ключевых слов, которые позволяют определить направление деятельности компании и привлекать целевую аудиторию по конкретным словам и словосочетаниям.

Семантическое ядро помогает в формировании структуры, влияет на таргетинг, оптимизацию и проработку контента, анализ и корректировку стратегии продвижения. То, насколько четко вы определите позиционирование сайта в данной сфере, будет определять интерес именно вашей целевой аудитории к сайту.

Этап 4. Технические аспекты

Вы можете проработать до мелочей подачу, форму и контент, но если страницы будут загружаться долго, а к.

орзина работать через раз, то вы потеряете клиента с вероятностью 90 %.

К техническим аспектам, связанным с оптимизацией сайта, относится:

  • Корректная работа внутренних ссылок.
  • Скорость обновления информации и перехода на страницы.
  • Ликвидация ошибок и дублирующих ссылок.
  • Правильная навигация.
  • Техническая настройка файлов.
  • Корректное отображение картинок и текста.
  • Адаптация сайта для мобильных устройств.

Список технических аспектов гораздо шире. Их нужно выявлять в процессе работы и тестирования. Но общий принцип заключается в том, что все должно работать быстро и отображаться корректно.

Оптимизация сайта компании: простой алгоритм из 6 важных этапов

Этап 5. Контент сайта

Успешное продвижение сайта компании невозможно без наличия качественного контента. Каждая статья, описание или информация в идеале ведет к повышению популярности сайта, точному переходу по поисковым запросам и повышению внимания целевой аудитории.

Сайт вашей компании должен выполнять следующие задачи:

  • Подробно и понятно описывать товары и услуги.
  • Создавать у посетителя четкое впечатление о вашей компании.
  • Отвечать на все возникающие вопросы.
  • Вызывать желание зайти повторно, чтобы получить информацию и почувствовать причастность к бренду.

Например, если вы продаете обучающие курсы, то в разделе «блог» можете бесплатно раскрывать какую-то часть информации. Получив информацию бесплатно и оценив ее пользу, человек с большей вероятностью совершит покупку.

Интересный контент привлекает посетителей по ключевым тегам и превращает сайт из безликой визитной карточки в живой и интересный портал, куда хочется возвращаться.

Этап 6. Юзабилити

Поисковое продвижение сайта компании бесполезно, если им неудобно пользоваться. Расположенная на сайте информация должна быть логично размещена, а интерфейс – интуитивно понятен. Полезные плавающие клавиши, оптимизация поиска, предложение похожих товаров по группам и т.д. – все это помогает извлечь из вашего сайта максимум пользы.

Если на вашем сайте удобно искать товары, делать покупки и сравнивать различные опции – люди будут пользоваться им охотнее, несмотря на цены, ассортимент и другие составляющие.

Бесплатный сервис для тестирования юзабилити сайта: Usabilityhub.com

Usabilityhub.com позволяет протестировать удобство использования вашего сайта по скриншоту его страницы.

Редакция электронного журнала «Коммерческий директор» подготовила инструкцию по использованию этого сервиса, которая поможет вам в работе.

Инструкция к сервису Usabilityhub.com

Альтернативные способы оптимизации сайта компании

Существуют и другие способы оптимизации сайта, которые различаются по степени влияния на поисковые системы.

Рассмотрим еще 3 способа оптимизации поиска сайта.

Белая

Используются приемы, разрешенные поисковыми системами: ключевые слова, тематические кросс-ссылки, продвижение сайта через порталы схожей тематики, официальная реклама в соцсетях и на крупных ресурсах.

Оранжевая

Под этим типом оптимизации подразумевают набор определенных методов, которые ведут к повышению трафика. Статьи с громкими заголовками, списки и подборки – все, что привлекает внимание и заставляет кликнуть по ссылке. После того, как внимание посетителя получено, можно поработать с ним актуальным таргетингом или заинтересовать контекстным предложением.

Черная

Этот тип оптимизации подразумевает обман и обход поисковых систем с целью привлечения клиентов: поисковой спам, пустые ссылки, повышающие трафик, переадресацию на основной сайт со сторонних страниц, подмена и т.д.

Сегодня большинство «черных» методов оптимизации отрабатываются поисковыми системами.

Стоит отметить, что алгоритмы поисковых систем непрерывно совершенствуются, поэтому одни и те же методы оптимизации сайта со временем перестают работать.

Важная новость для подписчиков!

Вывод

Даже если ваш сайт работает хорошо и приносит неплохую конверсию, никогда не будет лишним сделать его еще лучше.

Меняется целевая аудитория, меняются тренды и восприятие. Если раньше все было нацелено на массовость, то сегодня на первый план выходит персонализация. Если раньше сайт открывали только с компьютеров, то теперь со значительным отрывом лидируют мобильные устройства и другие гаджеты.

Своевременная адаптация и оптимизация позволят удержать лидирующие позиции вашего сайта или достичь их, если существующая система продвижения не приносит желаемого результата.

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.