Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Оптимизация сайта компании: простой алгоритм из 6 важных этапов

  • 27 марта 2019
  • 41
Оптимизация сайта компании: простой алгоритм из 6 важных этапов

В этой статье мы расскажем о простых способах прокачать ваш сайт, чтобы он стал привлекательным для клиентов и генерировал желаемое количество продаж.


Вы узнаете:

  • Как провести анализ рынка и конкурентов.
  • Как составить семантическое ядро сайта.
  • Где брать актуальный контент для сайта вашей компании.
  • Как проверить юзабилити сайта с точки зрения клиента.
  • Какие существуют альтернативные методы оптимизации сайта.

Этап 1. Маркетинговое исследование и анализ конкурентов

При оптимизации сайта компании прежде всего следует разобраться в том, что сейчас актуально, какие приемы используют конкуренты и что важно именно для вашей целевой аудитории. Исследования стоит проводить в 3 направлениях:

  • Современные тренды.
  • Целевая аудитория.
  • Конкуренты.

Современные тренды позволят сориентироваться в визуальных и технических составляющих, определить направление и задать общий стиль сайта.

Целевая аудитория – это определяющий фактор. Например, если вы продаете товары для любителей экстремальных видов спорта, то сайт должен отражать эту стилистику: яркие цвета, минимум информации, лаконичность дизайна, четкие шрифты, быстрая навигация.

Обращение к конкурентам в вашей нише позволяет изучить уже опробованные подходы к целевой аудитории. Стоит учитывать, что, позиционирование, например, спортивной одежды класса люкс и одежды для семейного отдыха будет разным, даже если товар один и тот же.

Также следует проанализировать сам сайт на предмет работоспособности и актуальности, оценить его наполнение, провести анализ существующей структуры, определить эффективность отклика на запросы, количество покупок и посетителей.

Совет: Если вы решили доверить оптимизацию и продвижение вашего сайта стороннему специалисту, то необходимо грамотно составить договор. Так у вас будут гарантии того, что вы точно получите желаемый результат, за который не придется переплачивать.

Редакция журнала «Коммерческий директор» подготовила для вас шаблон этого документа, который вы можете скачать и использовать в своей работе.

Скачать шаблон договораоб оказании услуг по продвижению веб-сайта

Этап 2. Анализ сайта и корректировка его структуры

Количество и виды разделов сайта определяют то, насколько просто покупателю в них ориентироваться. Если у вас широкий ассортимент, не стоит включать весь товар в одну категорию.

Во-первых, вам стоит лучше проработать сам ассортимент: количество в большинстве случаев негативно сказывается на качестве.

Во-вторых, определите целевую аудиторию и запросы для каждой группы товаров. Руководствуйтесь не видом товара, а его назначением. Например, кисти и краски для творчества – это один раздел, офисная бумага и скрепки – другой. Также ориентируйтесь на корзины покупателей: то, что чаще всего покупают в связке, имеет смысл размещать рядом.

Если вы хотите оставить широкий ассортимент, то без расширенной структуры сайта не обойтись. Она необходима также в следующих случаях:

  • Различие товаров и цен в зависимости от регионов.
  • Фокус на различные страны со своей целевой аудиторией.
  • Различные поставщики и производители.

Практика показывает – чем проще и понятнее сайт, тем быстрее и активнее на нем совершаются покупки.

У вас может быть много разделов, но переход к ним должен быть оправданным и логичным.

Оптимизация сайта компании: простой алгоритм из 6 важных этапов

Этап 3. Семантическое ядро сайта

Поисковая оптимизация сайта компании напрямую зависит от семантического ядра, поэтому качество проработки этого этапа влияет на эффективность всего продвижения.

Семантическое ядро – это набор ключевых слов, которые позволяют определить направление деятельности компании и привлекать целевую аудиторию по конкретным словам и словосочетаниям.

Семантическое ядро помогает в формировании структуры, влияет на таргетинг, оптимизацию и проработку контента, анализ и корректировку стратегии продвижения. То, насколько четко вы определите позиционирование сайта в данной сфере, будет определять интерес именно вашей целевой аудитории к сайту.

Этап 4. Технические аспекты

Вы можете проработать до мелочей подачу, форму и контент, но если страницы будут загружаться долго, а к.

орзина работать через раз, то вы потеряете клиента с вероятностью 90 %.

К техническим аспектам, связанным с оптимизацией сайта, относится:

  • Корректная работа внутренних ссылок.
  • Скорость обновления информации и перехода на страницы.
  • Ликвидация ошибок и дублирующих ссылок.
  • Правильная навигация.
  • Техническая настройка файлов.
  • Корректное отображение картинок и текста.
  • Адаптация сайта для мобильных устройств.

Список технических аспектов гораздо шире. Их нужно выявлять в процессе работы и тестирования. Но общий принцип заключается в том, что все должно работать быстро и отображаться корректно.

Оптимизация сайта компании: простой алгоритм из 6 важных этапов

Этап 5. Контент сайта

Успешное продвижение сайта компании невозможно без наличия качественного контента. Каждая статья, описание или информация в идеале ведет к повышению популярности сайта, точному переходу по поисковым запросам и повышению внимания целевой аудитории.

Сайт вашей компании должен выполнять следующие задачи:

  • Подробно и понятно описывать товары и услуги.
  • Создавать у посетителя четкое впечатление о вашей компании.
  • Отвечать на все возникающие вопросы.
  • Вызывать желание зайти повторно, чтобы получить информацию и почувствовать причастность к бренду.

Например, если вы продаете обучающие курсы, то в разделе «блог» можете бесплатно раскрывать какую-то часть информации. Получив информацию бесплатно и оценив ее пользу, человек с большей вероятностью совершит покупку.

Интересный контент привлекает посетителей по ключевым тегам и превращает сайт из безликой визитной карточки в живой и интересный портал, куда хочется возвращаться.

Этап 6. Юзабилити

Поисковое продвижение сайта компании бесполезно, если им неудобно пользоваться. Расположенная на сайте информация должна быть логично размещена, а интерфейс – интуитивно понятен. Полезные плавающие клавиши, оптимизация поиска, предложение похожих товаров по группам и т.д. – все это помогает извлечь из вашего сайта максимум пользы.

Если на вашем сайте удобно искать товары, делать покупки и сравнивать различные опции – люди будут пользоваться им охотнее, несмотря на цены, ассортимент и другие составляющие.

Бесплатный сервис для тестирования юзабилити сайта: Usabilityhub.com

Usabilityhub.com позволяет протестировать удобство использования вашего сайта по скриншоту его страницы.

Редакция электронного журнала «Коммерческий директор» подготовила инструкцию по использованию этого сервиса, которая поможет вам в работе.

Инструкция к сервису Usabilityhub.com

Альтернативные способы оптимизации сайта компании

Существуют и другие способы оптимизации сайта, которые различаются по степени влияния на поисковые системы.

Рассмотрим еще 3 способа оптимизации поиска сайта.

Белая

Используются приемы, разрешенные поисковыми системами: ключевые слова, тематические кросс-ссылки, продвижение сайта через порталы схожей тематики, официальная реклама в соцсетях и на крупных ресурсах.

Оранжевая

Под этим типом оптимизации подразумевают набор определенных методов, которые ведут к повышению трафика. Статьи с громкими заголовками, списки и подборки – все, что привлекает внимание и заставляет кликнуть по ссылке. После того, как внимание посетителя получено, можно поработать с ним актуальным таргетингом или заинтересовать контекстным предложением.

Черная

Этот тип оптимизации подразумевает обман и обход поисковых систем с целью привлечения клиентов: поисковой спам, пустые ссылки, повышающие трафик, переадресацию на основной сайт со сторонних страниц, подмена и т.д.

Сегодня большинство «черных» методов оптимизации отрабатываются поисковыми системами.

Стоит отметить, что алгоритмы поисковых систем непрерывно совершенствуются, поэтому одни и те же методы оптимизации сайта со временем перестают работать.

Важная новость для подписчиков!

Вывод

Даже если ваш сайт работает хорошо и приносит неплохую конверсию, никогда не будет лишним сделать его еще лучше.

Меняется целевая аудитория, меняются тренды и восприятие. Если раньше все было нацелено на массовость, то сегодня на первый план выходит персонализация. Если раньше сайт открывали только с компьютеров, то теперь со значительным отрывом лидируют мобильные устройства и другие гаджеты.

Своевременная адаптация и оптимизация позволят удержать лидирующие позиции вашего сайта или достичь их, если существующая система продвижения не приносит желаемого результата.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.