Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Ретаргетинг «Вконтакте»: полное руководство по настройке и запуску

  • 2 апреля 2019
  • 70
  • Средний балл: 0 из 5
Ретаргетинг «Вконтакте»: полное руководство по настройке и запуску

Разбираемся, в чем особенности продвижения товара/услуги в социальной сети «Вконтакте» с помощью инструментов ретаргетинга.


Вы узнаете:

  • Что такое пиксель ВК и как его использовать.
  • Как правильно настроить ретаргетинг для «Вконтакте».
  • Как запустить настроенный ретаргетинг «Вконтакте».
  • В чем особенности динамического ретаргетинга.

О таргетинговой рекламе сегодня имеет представление большинство пользователей сети. С появлением этого понятия специалисты «Вконтакте» придумали еще один инструмент рекламы в социальной сети – ретаргетинг. Это удобный и простой способ работы с «теплой», готовой к контакту аудиторией.

Что такое ретаргетинг «Вконтакте»

Ретаргетинг – это инструмент продвижения, который позволяет работать с аудиторией, уже посетившей сайт, интернет-магазин и другой ресурс. Эти люди уже заинтересованы в услуге или товаре, который предлагает компания или физическое лицо, они лояльно относятся к данной информации.

Аудитория ретаргетинга «Вконтакте» представляет собой базу клиентов, на которую будет осуществляться показ рекламных объявлений. Из понятия ретаргетинга следует, что данные лица или знакомы с компанией, или просто посещали сайт, или уже являются ее клиентом.

Ретаргетинг «Вконтакте»: полное руководство по настройке и запуску

Есть 2 способа выбора аудитории для ретаргетинга:

  • Готовая клиентская база.
  • Применение пикселя Вк.

Готовая клиентская база – это список данных клиентов, которые предварительно сформированы в файл csv/txt. В качестве данных выступают оставленные телефонные контакты, адреса почтовых ящиков и id пользователей «Вконтакте». Те пользователи, что используют эти данные для входа в соцсеть или указывают контакты в профиле, попадают в эту группу. Если клиенты использовали приложение компании на своем смартфоне, можно использовать идентификаторы их устройств в зависимости от операционной системы: для Apple – IDFA, для Android – GAID.

Как расширять клиентскую базу и управлять продажами »

Что дает ретаргетинг с использованием готовой клиентской базы:

  • Возможность напоминать о необходимости повторно совершить покупку или заказать услугу.
  • Уведомление о спецпредложениях.
  • Вероятность совершения дополнительной покупки.
  • Возможность понять, какая часть этой аудитории «отвалилась», чтобы не тратить на нее бюджет во время следующей рекламной акции.
  • Способ перевести клиентов с сайта в группу социальной сети «Вконтакте».

Пиксель – это инструмент аналитики социальной сети. С его помощью идет выборка аудитории, которая открыта и лояльно настроена к посещению. Пиксель представляет собой часть JavaScript-кода. Этот код встраивается в сайт, отслеживает посетителей и автоматически отправляет их в рекламный кабинет. Пиксель ретаргетинга «Вконтакте» работает в том случае, если посетитель сайта авторизован в социальной сети в данном браузере.

Что дает ретаргетинг с использованием пикселя «Вконтакте»:

  • Пиксель может сам формировать группы в зависимости от действия посетителя (просмотрел сайт, оформил покупку, положил товар в корзину и т.д.), от этого зависит текст показываемого рекламного объявления.
  • Побудить в дальнейшем к завершению покупки или предложить докупить товар/услугу из группы.
  • Напомнить клиентам о себе.
  • Рассказывать целевой аудитории обо всех акциях, событиях и предложениях, привлекающих внимание и интерес.
  • Отслеживать действия посетителей.
  • Отсеять неактивную аудиторию.
  • С помощью пикселя можно указывать критерии для отбора будущих клиентов.

Как собирать клиентов с помощью пикселя:

  • Перейти на вкладку «Реклама в социальной сети».
  • В рекламном кабинете открыть «Ретаргетинг» – «Создать».
  • Открывается форма, в которой необходимо указать название группы и выбрать – «Установить код на сайт».
  • Ввести домен сайта.

Здесь система предложит выбрать автоудаление. Можно выбрать срок отсутствия активности посетителя в группе, по истечении указанного времени он автоматически удалится, для него прекратится показ объявления.

  • Кнопка – «Создать группу».
  • Используя Google Tag manager или простой текстовый редактор, скопированный код из открывшегося окна необходимо вставить в скрипт сайта, по которому будет происходить отслеживание посетителей, после чего нажать кнопку сохранить.

Чтобы правильно вставить код через текстовый редактор, необходимо его вставить в исходный код ресурса, между двумя тегами <head> и </head>. Данный тег – это контейнер сайта для хранения других вспомогательных элементов.

После этого пиксель автоматически начнет добавлять посетителей сайта. Показ объявлений начнется только после того, как аудитория группы достигнет 100 человек. При настройке аудитории посредством пикселя необходимо знать, что указанный код будет работать только для одного сайта. Этот сайт указывается при создании группы. Для каждого нового сайта необходимо создание нового пикселя.

Пример ретаргетинга от Google

Чтобы конвертировать клиента в покупателя, вы должны понять, что остановило его совершить покупку на вашем сайте, и предложить клиенту то, что отвечает его запросам.

В статье электронного журнала «Коммерческий директор» вы найдете реальный пример и советы от Google о том, как это сделать.

Ретаргетинг от Google

Как настроить ретаргетинг «Вконтакте»

Настройка ретаргетинга «Вконтакте» происходит через рекламный кабинет. Ссылку на рекламу можно увидеть в меню слева, последняя строка в списке. Открывая данную ссылку, мы переходим в рекламный таргетинг Вк. Здесь находим вкладку «Ретаргетинг». В этой вкладке и происходит запуск рекламы по ретаргетингу. По шагам пройдем настройку рекламы:

1. Выбор группы аудитории – первый шаг для подготовки ретаргетинга. Выбираем аудиторию с помощью пройденных выше способов: из файла или с помощью пикселя.

2. Переходим к созданию объявления:

  • Напротив группы аудитории выбираем кнопку «Создать объявление» (или выбираем тергетированное объявление во вкладках рекламного кабинета).
  • В окне «Что будете рекламировать» вводим адрес сайта.
  • Далее выбираем формат объявления. Лучше выбирать текст и картинку. Согласно данным различных исследований, наибольший интерес вызывает формат с картинкой, текстом и заголовком.
  • Для успешного прохождения модерации объявления требуется выбрать верную тематику, максимально близкую к содержанию объявления.
  • В дополнительных параметрах сделать выбор группы. Также необходимо обратить внимание на географию: на какую страну будут показы. Как правило, автоматически встает Россия.

При переходе в создание объявлений из вкладки «Группа», аудитория добавится автоматически, показы пойдут на все регионы. При создании объявления с рекламного кабинета, нужно самостоятельно менять географию и добавлять группу.

  • Далее необходимо выбрать параметры целевой аудитории (пол, возраст, интересы и др.), если это необходимо. Если показ объявлений будет идти на всю группу, то можно пропускать разделы в этой части.
  • Выбрать способ оплаты: за переходы или показы.
  • Сохранить объявление и дождаться прохождения модерации.

После успешного прохождения модерации, начнется показ объявления.

При настройке ретаргетинга «Вконтакте» важно:

  • Можно использовать несколько аудиторий, а также исключать неинтересующие.
  • Не допускать пересечения аудиторий (1 посетитель – 1 объявление).
  • Запускать объявления можно на аудиторию от 100 человек.
  • Выбирать удобные и функциональные парсеры.

Как создать ретаргетинг «Вконтакте» с готовой базой клиентов

1. Подготовка файлов к загрузке. На этом этапе собираем все данные по клиентам в файлы необходимого формата (csv/txt), при этом:

  • Данные разделяются переносом, точкой или точкой с запятой.
  • Телефоны, e-mail и id соцсети или смартфона могут загружаться в один файл в свободном порядке.
  • Формат телефонных номеров – международный.
  • Числовой формат id.
  • Для данных можно использовать 32-х символьный md5-хэш.

2. Загрузка готового файла в систему:

  • Переходим в управление таргетом в Вк.
  • Вкладка «Ретаргетинг».
  • Кнопка «Создание аудитории».
  • Придумать название для посетителей.
  • Загрузить файл в систему (загрузить из файла – выбрать файл – создать).

3. Файл загрузится, и можно приступать к работе.

Если у компании еще нет готового списка клиентов, то можно самостоятельно собрать базу из пользователей «Вконтакте». Искать клиентов можно среди участников групп-конкурентов, обращая внимание на активных пользователей (лайки, комментарии). А также среди подписчиков, схожих по тематике сообществ. Также можно обращаться к администраторам сообществ или прибегнуть к помощи парсеров.

Динамический ретаргетинг «Вконтакте»

Ретаргетинг «Вконтакте»: полное руководство по настройке и запуску

Динамический ретаргетинг «Вконтакте» – это относительно новый, персонализированный инструмент, используемый для продвижения товаров и услуг «Вконтакте». Он преследует несколько целей:

  • Создание максимально ориентированного на покупателя автоматического объявления.
  • Возвращение клиента для совершения покупки.
  • Максимальный охват горячей аудитории.

Динамический ретаргетинг подключается посредством заполнения анкеты и отправки заявки на подключение. По некоторым причинам администрация социальной сети оставляет за собой право отказать в данной услуге. Дальше необходимо выполнить следующие условия:

  1. Загрузить прайс-лист (формат YML).

Вконтакте не дает подробных инструкций по переходу из формата xml в yml, найти пояснения по данной операции можно в Яндексе. Как правило, те, кто пользуются Яндекс-маркетом, уже имеют прайсы в нужном формате.

  1. Создать пиксель для сайта.
  2. Создать и настроить объявление.
  3. Подключить события. Это самая сложная часть в подключении динамического ретаргетинга. Для того, чтобы все события отражались в библиотеке, необходимо подключить JS API «ВКонтакте».

Для чего необходимы события:

  • Гибкая настройка.
  • Выбор расширенных условий (регистрация на сайте, использование поисковых систем, клики и др).

Чтобы настроить показы динамического ретаргетинга необходимо помимо заполнения стандартных строк (пол, возраст и др.), перейти в дополнительные настройки. Там необходимо выбрать пункт «Прайс-лист» и выбрать нужный. Далее переходим в поле «Формула». Здесь указывается весь список событий, после которых пиксель может отправить посетителя в целевую аудиторию. Например, положил товар в корзину или купил товар за последние 30 дней. Можно использовать логические выражения. Только после этого можно переходить к запуску объявления.

Важная новость для подписчиков!

Вывод

Ретаргетинг «Вконтакте» – это инструмент для общения посетителей сайта с компанией в социальной сети «Вконтакте», создаваемый в 2 шага: выбор группы, создание и запуск объявления.

Использование ретаргетинга подразумевает четкое следование определенному порядку, благодаря которому можно значительно повысить конверсию своего сайта. Данный способ продвижения позволяет создавать объявления с индивидуальным предложением для конкретной категории людей.

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.