Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

5 ловушек бизнеса: почему компании прогорают

  • 30 марта 2019
  • 147
5 ловушек бизнеса: почему компании прогорают

За 40 лет работы в бизнесе Роберт Дж. Херболд, бывший советник президента Джорджа Буша, убедился, что частым следствием успеха становится провал. Именно так: большие победы и великие достижения знаменуют собой начало долгого и болезненного пути к катастрофе. Почему так происходит? Добившись высот, компании попадают в ловушки.

По материалам Библиотеки КнигиКратко

Ловушка 1. Небрежность

Нежелание расставаться с устаревшими бизнес-моделями. Модель поведения компании на рынке: как она работает с потребителями, ведет конкурентную борьбу, распределяет ресурсы. Бизнес-модель нужно постоянно совершенствовать. Иначе она постепенно начнет уступать новым бизнес-моделям, которые способны лучше удовлетворить потребности клиентов.

Как избежать ловушки: проведите анализ всех аспектов бизнес-модели. Если вы долго не меняли методику работы, тщательно изучите все альтернативные варианты. Часто на минусы бизнес-модели не обращают внимания, потому что в целом дела идут хорошо. Херболд советует бороться с уязвимыми местами. Как только обнаружите недочеты, поручите сотрудникам выработать более совершенные методы работы.

Ловушка 2. Гордыня

Нежелание признавать, что продукт устаревает. Успех порождает ощущение «былых заслуг». Руководители начинают думать, что уже сделали всё необходимое и больше не нужно детально изучать поведение потребителя, анализировать плюсы и минусы разных подходов в продаже продукта, совершенствовать его.

Как избежать ловушки: постоянно обновляйте основные продукты. Их усовершенствованием должны заниматься самые талантливые сотрудники. Главная цель работы над продуктами — стремление улучшить их, удешевить и вывести на лидирующие позиции.

Ловушка 3. Скука

Нежелание отказаться от некогда успешных, а теперь устаревших брендов. Как только бренд добивается определенных успехов, его владельцы хлопают друг друга по спине, закидывают ноги на стол и сидят так до тех пор, пока бренд не потеряет оригинальность.

Как избежать ловушки: придайте бренду яркую индивидуальность и поддерживайте ее. Чтобы ваш бренд долго оставался успешным, он должен выделяться и привносить в жизнь клиента долю новизны и своеобразия.

Ловушка 4. Сложность

Нежелание замечать, что бизнес-процессы стали громоздкими и запутанными. Причина в чрезмерном усложнении внутренней структуры. Чем успешнее компания, тем больше у нее изолированных структурных подразделений с собственными торговыми, производственными, финансовыми, IT и кадровыми службами. Обмен информацией, принятие решений и другие рабочие процессы внутри такой компании чрезвычайно осложнены.

Как избежать ловушки: Создайте постоянные проектные группы, которые будут заниматься совершенствованием рабочих процессов. Многие руководители совершают ошибку, поручая сотрудникам такую работу в качестве дополнительной нагрузки. Этим они дают понять, что деятельность по улучшению рабочих процессов второстепенна. Результаты, как правило, отражают этот недостаток приоритетности.

Ловушка 5. Посредственность

Нежелание бороться с низким качеством работы и заставлять лучших работников работать в полную силу. Когда компания добивается успеха, пропадает желание заниматься сложными вопросами, а борьба с низким качеством работы как раз из таких.

Как избежать ловушки: Внедрите процесс аттестации, который будет применяться ко всем сотрудникам, по крайней мере, раз в год. Приблизительно 10% ваших работников получат высшие оценки, 80% — средние, а еще 10% — худшие. Для последних должны быть четко прописаны последствия: от такого балласта надо избавляться.

Если вы будете мириться с неудовлетворительным качеством работы плохих сотрудников, это послужит для всех остальных сигналом, что для спокойной жизни в компании совсем необязательно старание.

О других ловушках читайте в Библиотеке КнигиКратко, в обзоре книги Роберта Дж. Херболда «Ловушки в бизнесе».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.