Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Какие критические факторы определяют успех у компаний и проектов

4 апреля 2019
290
Средний балл: 0 из 5
Какие критические факторы успеха существуют у компании и проекта

Рассмотрим, какие критические факторы успеха существуют и приведем примеры таких факторов для разных отраслей.


Вы узнаете:

  • Что такое критические факторы успеха.
  • Гарантирует ли достижение КФУ 100% успех проекта.
  • Как определить критические факторы успеха для компании.

Критические факторы успеха (КФУ) / Critical Success Factors (CSF) — стратегические задачи и итоги работы, на которые компания должна быть нацелена для увеличения конкурентоспособности и достижения успешности на рынке.

Структура критических факторов успеха была создана Артуром Андерсеном и Рональдом Дэниелом, которые работали в компании McKinsey and Company. Само определение было введено в применение Джоном Рокартом из школы бизнеса Слоана Массачусетского Технологического института. Опираясь на традиционный подход, КФУ формируются из стратегических задач предприятия как факторы, которые имеют существенное влияние на его успешность. При этом структура критических факторов успеха формируется так, чтобы требовался для осуществления миссии каждый КФУ.

Наличие критических факторов не дает 100% гарантии результативности проекта, но их отсутствие значительно понижает возможность получения нужного результата.

Часто среди факторов выделяют отличную категорию — «общие источники неудач» — частные методы, подходы или культурные артефакты, которые создают проблемы и провоцируют неуспех проекта. Для выявления количества критических факторов успеха (КФУ) необходимо опираться на основной показатель эффективности (KPI). Обычно каждый критический фактор оценивается от одного до трех (но не более) основными характеристиками KPI. Применяя КФУ и KPI, мы можем дать оценочную характеристику и сделать подчиняемыми стратегические задачи, в результате создать действенную систему руководства компанией.

Факторы КФУ, равно как и KPI, требуют периодического пересмотра, для того чтобы они не теряли своей актуальности. При этом нет необходимости всецело доверять цифрам, вы можете недооценить факторы, которые не поддаются математическому учету.

Критические факторы успеха организации

  1. Профессиональная команда специалистов со способным руководителем, которая может видеть стратегию и руководить ресурсами.
  2. Упор на выработку сильной позиции на рынке.
  3. Действенность работы сотрудников компании.
  4. Исполнение возложенных на компанию обязанностей перед потребителем по сервису.
  5. Создание конкурентоспособности товара на рынках через повышение качества продукции, которая нравится клиенту.
  6. Повышение конкурентоспособности и минимизации затрат за счет развития новых технологий на производстве.
  7. Контроль эффективности вложений капитала.

Для каждого фактора существуют определенные условия для его выполнения. Критические факторы находятся на втором уровне в системе достижения целей, после самих целей.

Критические факторы успеха: формула расчета

Пример анализа цели компании на факторы успеха и необходимые условия

Критические факторы успеха проекта

Критические факторы успеха проекта (Critical Success Factors) — это движущие силы, наличие которых формирует успешность. Проект с достаточно небольшим объемом ресурсов постоянно нацелен на их правильное использование. Отсюда следует, что в развитии стоит уделять внимание поддержанию того или иного критического фактора только в тот промежуток времени, когда это по-настоящему необходимо для проекта, и понижать силу воздействия ресурсов в остальные периоды.

Рассмотрим основные факторы успеха проекта.

Спонсорская помощь

Наличие или отсутствие спонсора у проекта зачастую полностью определяет итог проекта. Эта действующая сила имеет особую важность в начале проекта, когда нужно предоставить фундаментальную опору для проекта. Но это не умаляет его необходимости в конце, когда нужно создать условия для перехода к продуктивной эксплуатации структуры и ее модернизации в соответствии с изменениями конкурентной среды.

Профессиональный состав команды для стартапа

В команде обязательно наличие специалистов, которые имеют знания и опыт по внедрению ERP-систем, нередка ситуация, когда подобная группа составлена из консультантов системного интегратора и технических специалистов вектора. Но также в команде необходимо наличие работников самой компании как главных носителей информации о ней.

Межфункциональная координация

Совокупный характер решения создает важные требования к межфункциональной организации среди участников проектной группы и собственников бизнес-процессов. Эта движущая сила имеет большое влияние в начале проекта, когда создаются его общие цели. В конце возникает необходимость анализа полученных результатов, и, если межфункциональных противоречий удалось избежать, проект закрывается.

Создание и развитие «умного» реинжиниринга бизнес-процессов

Создание структуры при неотлаженных процессах не несет никакого смысла, это создаст эффект «автоматизации бардака». Важно понимать, какие именно процессы подлежат автоматизации. Этот фактор важен на этапе концептуального проектирования, когда осуществляется анализ имеющихся бизнес-процессов и проектирование новых бизнес-процессов в структуре.

Привлечение конечных пользователей

Адекватные требования пользователей не должны подвергаться пренебрежению. Их вовлеченность очень важна на этапе создания требований к проекту, а также при миграции данных и интеграционном тестировании.

Принятие структуры работниками

Принятие структуры работниками помогает в сжатые сроки добиться желаемого результата от внедрения, и, соответственно, снизить период окупаемости проекта. Принятие часто связано с тем, осознают ли работники концепцию, созданную в структуре, так этот фактор приобретает важность еще на ступени концептуального проектирования.

Мотивация сотрудников и членов проектной команды

Мотивация на успех позволит значительно снизить сопротивление персонала и усилит лояльность к проекту. Задачи, создающие конфликт, должны быть ликвидированы из структуры мотивирования работников. Актуальность этот фактор имеет на завершающей ступени проекта, когда от участников проектной группы необходимо максимальное усилие для поддержания работоспособности структуры и ликвидации найденных минусов.

Продуманная стратегия коммуникаций

Коммуникации как внутри проекта, так и за его пределами (с инвесторами и пользователями) играют важную роль. О поставленных целях, задачах и объеме проекта должно быть известно всей команде. Если в проект были внесены какие-то изменения, каждый участник должен быть об этом проинформирован в кратчайшие сроки.

Обучение и тренинги

Стратегия и план обучения должны быть сделаны на первых ступенях проекта. Важно понимать необходимость развития профессионализма как технических сотрудников, так и конечных пользователей.

Почему одни люди успешны, а другие нет: 5 секретов гениев

То, что мы называем талантом, в действительности результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и вовремя выпавшего счастливого случая. Редакция журнала «Коммерческий директор» назвала факторы, которые на самом деле приводят к успеху.

Узнать 5 секретов

Примеры критических факторов успеха в различных сферах

Автоиндустрия: экономный расход топлива, дизайн машины, эффективная организация торговли, низкая себестоимость.

Производство ПО: новые продукты, качество рекламы, международный сбыт, качественный сервис.

Производство продуктов питания: эффективность рекламы, правильная концепция торговли (например, мелко- и крупнооптовой, розничной торговли, дистрибьюция).

Учебно-консалтинговая деятельность: приглашение интересных спикеров, определение актуальных тем, широкая аудитория для рекламы.

Производитель комплектующих для электронной промышленности: способность заинтересовать и удержать на работе лучших конструкторов, государственная поддержка научных исследований, поддержка торговых посредников, видение будущего и умение предугадать потребности рынка.

Страховая деятельность: подготовка управляющего персонала, качество рекламы, действенные KPI страховых агентов.

Критические факторы успеха могут меняться во время осуществления проекта. В особенности это касается проектов, которые длятся больше года и реализуются поэтапно.

Критические факторы успеха организации отображают разные аспекты работы компании, например, качество продукции, производство и продажа продукции, денежный учет, формируя единую формулу успешности. Следует помнить, что достижение КФУ не гарантирует компании успеха, однако пренебрегать ими все же не стоит.

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи практического пособия по маркетингу и продажам - журнала «Коммерческий директор» без ограничений.

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня и используйте полезные идеи для роста продаж.

Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.