Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Как выстроить корпоративные коммуникации внутри компании

  • 5 апреля 2019
  • 44
Как выстроить корпоративные коммуникации внутри компании

Рассказываем, почему без системы корпоративных коммуникаций невозможно наладить эффективную работу как в малом бизнесе, так и в крупных корпорациях.


Вы узнаете:

  • Каким компаниям необходимо формирование и развитие внутренних коммуникативных связей.
  • Как организовать и управлять корпоративными коммуникациями.
  • В чьих полномочиях развитие корпоративных коммуникаций в компании.
  • Какую роль в этом вопросе играет Кодекс корпоративной этики.

Зачем нужны внутренние коммуникации в организации

Прежде всего это необходимо для того, чтобы наладить связь между подчиненными и руководителями (в обоих направлениях), выстроить эффективное взаимодействие между подразделениями, обеспечить четкий и оперативный обмен информацией внутри коллектива. Дополнительно это работает на поддержание дружественной атмосферы среди коллег, укрепление командного духа, лояльного отношения к руководству, в качестве нематериальной мотивации персонала.

Согласно исследованиям американских специалистов по внутренним коммуникациям, лояльность и удовлетворенность сотрудников практически на 90 % зависит от качества связей внутри коллектива.

Без отлаженных внутренних коммуникаций каждый сотрудник чувствует себя обособленно, в информационном вакууме. Он выполняет строго заданный функционал, не совсем понимая и не интересуясь, чем занимаются его коллеги, какая общая задача стоит перед всем коллективом, в каком направлении движется компания.

Отсутствие связи между сотрудниками существенно замедляет решение любых задач, провоцирует внутренние конфликты, что приводит к напряженной атмосфере в коллективе.

Ключевой задачей корпоративных коммуникаций является обеспечение информацией рядовых сотрудников, партнеров, потребителей о задачах, политике и направлениях работы компании. Получение этой информации повышает мотивацию персонала и формирует положительный имидж организации во внешней среде.

Как выстроить корпоративные коммуникации внутри компании

Формирование корпоративных коммуникаций

Корпоративные коммуникации происходят как по вертикали между руководителями и подчиненными, так и по горизонтали между структурными подразделениями, не подчиненными друг другу. Отношения выстраиваются формально и неформально, посредством различных каналов и способов взаимодействия.

Даже небольшим компаниям с коллективом из нескольких человек требуется создание и развитие внутренних корпоративных коммуникаций. Для этого достаточно организовать общий чат в мессенджере и проводить регулярные планероки/совещания.

Чем больше предприятие, тем сложнее организация и управление внутрикорпоративными связями. В коллективе, где есть сотрудники на удаленной работе, особенно важны горизонтальные коммуникации.

Управление корпоративными коммуникациями

Вопросами управления корпоративными коммуникациями, как правило, занимаются HR-менеджеры совместно с отделом PR. Также может быть создана отдельная структурная единица – специалист по информационному обеспечению или целый Департамент корпоративных коммуникаций.

В задачи такого департамента входит создание и доведение до всех сотрудников политики компании, ее образа и роли на рынке, образа услуги или продукта. В результате каждый сотрудник должен стать носителем ценностей компании, таким образом он будет заинтересован в развитии бизнеса, продвижении продукта компании, мотивирован не только на собственный карьерный рост, но и на успех всей команды.

Как выстроить корпоративные коммуникации внутри компании

Мотивация

Отдельной задачей отдела корпоративных коммуникаций является развитие корпоративной культуры и мотивации персонала. Понимание стандартов и ценностей компании – одно из важнейших условий общей мотивации и заинтересованности сотрудников. Для выполнения задач департамент может проводить специальные акции, обсуждения успехов и неудач компании.

Устранение коммуникативных помех и разрывов

Еще одним направлением деятельности отдела является устранение вероятных помех, сложностей взаимодействия внутри коллектива как на вертикальных уровнях, так и по горизонтали. Это помогает персоналу достичь взаимопонимания и эффективного сотрудничества на всех уровнях, наладить обратную связь. При этом каждый специалист будет уверен, что его мнение услышано и учтено.

Развитие персонала

Любой сотрудник заинтересован в профессиональном развитии, повышении квалификации и карьерном росте внутри компании. В задачи департамента входит донесение до сотрудников возможностей их личного развития, повышение интереса к обучению, предложение различных курсов, семинаров и программ, которые служат, кроме прочего, отличным инструментом развития личного неформального взаимодействия между работниками.

Участие персонала в улучшении процессов компании

Департамент корпоративных коммуникаций создает доступные инструменты для персонала, которые должны помочь свободно выступать с предложениями по улучшению рабочего процесса и давать оценку существующему положению дел, а руководству – вступать в конструктивный диалог.

Создание Кодекса корпоративной этики

Корпоративную этику формируют культура поведения и ценности сотрудников, взаимоотношения между руководителями и работниками, между компанией и клиентами/партнерами. Департамент может разработать Кодекс корпоративной этики, в котором прописать, например, требования к внешнему виду и вежливому тону общения, правила взаимодействия со СМИ и т.д.

Департамент может заниматься подготовкой и иных локальных нормативных актов и программ, регламентирующих внутренние коммуникации.

В последнее время наблюдается тенденция на разработку локальных программ по противодействию коррупции, хищениям и мошенничеству на предприятии.

Роль Кодекса корпоративной этики во внутренних коммуникациях

Многие организации стараются призвать сотрудников следовать нормам этики. Для этого издается внутренний нормативный документ – Кодекс корпоративной этики, с которым работники знакомятся до заключения трудового договора. Если работник нарушает такие правила, то у работодателя появляется основание привлечь его к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.

Структура Кодекса этики должна быть тщательно продумана. Как правило, в нем закрепляются: правила взаимоотношений работников с коллегами и контрагентами, требования к личному поведению работников, стандарты внешнего вида работника (дресс-код).

Правила общения внутри коллектива направлены на предотвращение внутренних конфликтов. Для этого к обязанностям сотрудников относят: вежливое отношение к коллегам, запрет оскорбительных выражений, правила субординации в коллективе.

Коммуникация корпоративной культуры касается и правил освещения персоналом деятельности компании в СМИ. Желательно, например, чтобы все комментарии, интервью для СМИ работники согласовывали с руководством. Нужно четко разграничивать понятия свободы слова и распространения информации о компании без согласования с PR- службой.

Наладить корпоративные коммуникации можно с помощью внутренней социальной сети. Многие компании создают рабочие чаты в WhatsApp, Skype, Viber и на других площадках. Используются также и специальные ресурсы, например, мессенджер Slack.

Важная новость для подписчиков!

Вывод

Корпоративные коммуникации выполняют сразу несколько задач: помогают новым сотрудникам в адаптации, стимулируют персонал к обучению, профессиональному и карьерному росту, мотивируют сотрудников быть лояльными к компании и заинтересованными в командном, а не только личном успехе, формируют корпоративную культуру работников.

Не все руководители серьезно относятся к вопросам коммуникативных внутренних связей. Однако эта сфера деятельности оказывает большое влияние на бизнес-показатели в конечном счете, ведь именно от отношений в коллективе зависит слаженная и эффективная работа всей компании.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.