Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Как выстроить корпоративные коммуникации внутри компании

  • 5 апреля 2019
  • 60
Как выстроить корпоративные коммуникации внутри компании

Рассказываем, почему без системы корпоративных коммуникаций невозможно наладить эффективную работу как в малом бизнесе, так и в крупных корпорациях.


Вы узнаете:

  • Каким компаниям необходимо формирование и развитие внутренних коммуникативных связей.
  • Как организовать и управлять корпоративными коммуникациями.
  • В чьих полномочиях развитие корпоративных коммуникаций в компании.
  • Какую роль в этом вопросе играет Кодекс корпоративной этики.

Зачем нужны внутренние коммуникации в организации

Прежде всего это необходимо для того, чтобы наладить связь между подчиненными и руководителями (в обоих направлениях), выстроить эффективное взаимодействие между подразделениями, обеспечить четкий и оперативный обмен информацией внутри коллектива. Дополнительно это работает на поддержание дружественной атмосферы среди коллег, укрепление командного духа, лояльного отношения к руководству, в качестве нематериальной мотивации персонала.

Согласно исследованиям американских специалистов по внутренним коммуникациям, лояльность и удовлетворенность сотрудников практически на 90 % зависит от качества связей внутри коллектива.

Без отлаженных внутренних коммуникаций каждый сотрудник чувствует себя обособленно, в информационном вакууме. Он выполняет строго заданный функционал, не совсем понимая и не интересуясь, чем занимаются его коллеги, какая общая задача стоит перед всем коллективом, в каком направлении движется компания.

Отсутствие связи между сотрудниками существенно замедляет решение любых задач, провоцирует внутренние конфликты, что приводит к напряженной атмосфере в коллективе.

Ключевой задачей корпоративных коммуникаций является обеспечение информацией рядовых сотрудников, партнеров, потребителей о задачах, политике и направлениях работы компании. Получение этой информации повышает мотивацию персонала и формирует положительный имидж организации во внешней среде.

Как выстроить корпоративные коммуникации внутри компании

Формирование корпоративных коммуникаций

Корпоративные коммуникации происходят как по вертикали между руководителями и подчиненными, так и по горизонтали между структурными подразделениями, не подчиненными друг другу. Отношения выстраиваются формально и неформально, посредством различных каналов и способов взаимодействия.

Даже небольшим компаниям с коллективом из нескольких человек требуется создание и развитие внутренних корпоративных коммуникаций. Для этого достаточно организовать общий чат в мессенджере и проводить регулярные планероки/совещания.

Чем больше предприятие, тем сложнее организация и управление внутрикорпоративными связями. В коллективе, где есть сотрудники на удаленной работе, особенно важны горизонтальные коммуникации.

Управление корпоративными коммуникациями

Вопросами управления корпоративными коммуникациями, как правило, занимаются HR-менеджеры совместно с отделом PR. Также может быть создана отдельная структурная единица – специалист по информационному обеспечению или целый Департамент корпоративных коммуникаций.

В задачи такого департамента входит создание и доведение до всех сотрудников политики компании, ее образа и роли на рынке, образа услуги или продукта. В результате каждый сотрудник должен стать носителем ценностей компании, таким образом он будет заинтересован в развитии бизнеса, продвижении продукта компании, мотивирован не только на собственный карьерный рост, но и на успех всей команды.

Как выстроить корпоративные коммуникации внутри компании

Мотивация

Отдельной задачей отдела корпоративных коммуникаций является развитие корпоративной культуры и мотивации персонала. Понимание стандартов и ценностей компании – одно из важнейших условий общей мотивации и заинтересованности сотрудников. Для выполнения задач департамент может проводить специальные акции, обсуждения успехов и неудач компании.

Устранение коммуникативных помех и разрывов

Еще одним направлением деятельности отдела является устранение вероятных помех, сложностей взаимодействия внутри коллектива как на вертикальных уровнях, так и по горизонтали. Это помогает персоналу достичь взаимопонимания и эффективного сотрудничества на всех уровнях, наладить обратную связь. При этом каждый специалист будет уверен, что его мнение услышано и учтено.

Развитие персонала

Любой сотрудник заинтересован в профессиональном развитии, повышении квалификации и карьерном росте внутри компании. В задачи департамента входит донесение до сотрудников возможностей их личного развития, повышение интереса к обучению, предложение различных курсов, семинаров и программ, которые служат, кроме прочего, отличным инструментом развития личного неформального взаимодействия между работниками.

Участие персонала в улучшении процессов компании

Департамент корпоративных коммуникаций создает доступные инструменты для персонала, которые должны помочь свободно выступать с предложениями по улучшению рабочего процесса и давать оценку существующему положению дел, а руководству – вступать в конструктивный диалог.

Создание Кодекса корпоративной этики

Корпоративную этику формируют культура поведения и ценности сотрудников, взаимоотношения между руководителями и работниками, между компанией и клиентами/партнерами. Департамент может разработать Кодекс корпоративной этики, в котором прописать, например, требования к внешнему виду и вежливому тону общения, правила взаимодействия со СМИ и т.д.

Департамент может заниматься подготовкой и иных локальных нормативных актов и программ, регламентирующих внутренние коммуникации.

В последнее время наблюдается тенденция на разработку локальных программ по противодействию коррупции, хищениям и мошенничеству на предприятии.

Роль Кодекса корпоративной этики во внутренних коммуникациях

Многие организации стараются призвать сотрудников следовать нормам этики. Для этого издается внутренний нормативный документ – Кодекс корпоративной этики, с которым работники знакомятся до заключения трудового договора. Если работник нарушает такие правила, то у работодателя появляется основание привлечь его к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.

Структура Кодекса этики должна быть тщательно продумана. Как правило, в нем закрепляются: правила взаимоотношений работников с коллегами и контрагентами, требования к личному поведению работников, стандарты внешнего вида работника (дресс-код).

Правила общения внутри коллектива направлены на предотвращение внутренних конфликтов. Для этого к обязанностям сотрудников относят: вежливое отношение к коллегам, запрет оскорбительных выражений, правила субординации в коллективе.

Коммуникация корпоративной культуры касается и правил освещения персоналом деятельности компании в СМИ. Желательно, например, чтобы все комментарии, интервью для СМИ работники согласовывали с руководством. Нужно четко разграничивать понятия свободы слова и распространения информации о компании без согласования с PR- службой.

Наладить корпоративные коммуникации можно с помощью внутренней социальной сети. Многие компании создают рабочие чаты в WhatsApp, Skype, Viber и на других площадках. Используются также и специальные ресурсы, например, мессенджер Slack.

Важная новость для подписчиков!

Вывод

Корпоративные коммуникации выполняют сразу несколько задач: помогают новым сотрудникам в адаптации, стимулируют персонал к обучению, профессиональному и карьерному росту, мотивируют сотрудников быть лояльными к компании и заинтересованными в командном, а не только личном успехе, формируют корпоративную культуру работников.

Не все руководители серьезно относятся к вопросам коммуникативных внутренних связей. Однако эта сфера деятельности оказывает большое влияние на бизнес-показатели в конечном счете, ведь именно от отношений в коллективе зависит слаженная и эффективная работа всей компании.

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.