Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Амбассадор бренда: как он способствует росту любови к продукту в геометрической прогрессии

  • 9 апреля 2019
  • 51
Амбассадор бренда: как он способствует росту любови к продукту в геометрической прогрессии

Рассказываем, для чего компании привлекают блогеров и как им удается на этом заработать.


Вы узнаете:

  • Кто такой амбассадор бренда.
  • Для чего компании нанимают амбассадоров.
  • Какие обязанности возлагаются на амбассадора.
  • Какими навыками должен обладать такой человек.
  • Как блогеры становятся амбассадорами.

Что значит понятие «амбассадор бренда»

Амбассадор (посол бренда) – это человек, который ненавязчиво представляет товар или услугу определенного бренда. Цель амбассадора – сделать так, чтобы потребитель следовал его примеру: влюбился в бренд и постоянно им пользовался.

Амбассадор выступает гарантом качества продукта и самой компании, а его образ ассоциируется непосредственно с брендом.

Компания нанимает для продвижения бренда человека, который знает все о продукте, любит его, пользуется им сам и предлагает его другим. Работа в этом направлении происходит ненавязчиво, будущий потребитель не должен заподозрить в словах и действиях амбассадора рекламу.

Life placement: как привлечь внимание негативно настроенного к рекламе клиента »

В качестве амбассадоров компаний, особенно с мировым именем, чаще всего выступают медийные личности.

Амбассадор – это вершина карьеры и для амбициозного маркетолога. Поэтому искать посла бренда нужно именно в этой среде. Можно обратиться в агентство, где проверенного амбассадора подберут в соответствии с необходимыми запросами. Работают амбассадоры по договору, который заключается на срок от 6 до 12 месяцев, как за определенный гонорар, так и за возможность пользоваться продукцией со скидкой, а также получать от компании бонусы.

В контракте с амбассадором должны прописываться все нюансы общественной жизни представителя марки, вплоть до поведения, образа жизни и стиля одежды.

Обязанности амбассадора бренда:

  • Любить бренд и олицетворять собой философию и ценности компании.
  • Привлекать и удерживать свою целевую аудиторию.
  • Тестировать продукцию компании, которую посол активно продвигает.
  • Знать о продукте всю необходимую информацию, а также иметь знания о науках, касающихся этой темы (знания биологических процессов и химии при продвижении косметики, лекарственных препаратов и др).
  • Посещать и организовывать мероприятия , на которых можно осуществлять продвижение марки.
Рэпер G-Eazy – амбассадор бренда виски Stillhouse

Какими навыками должен обладать амбассадор бренда

Подбирая кандидатуру на роль амбассадора своего бренда, необходимо понимать, каким требованиям он должен отвечать:

  • Умение подать рекламируемый продукт без прямой и навязчивой рекламы.
  • Навык актерского мастерства: необходимо «вжиться» в роль пользователя продукта/услуги.
  • Известность в определенных кругах.
  • Знание маркетинга и умение придерживаться выстроенной модели поведения.
  • Ораторские способности.
  • Умение работать в позитивном ключе.
  • Привлекательная внешность.
  • Умение вовлекать людей в беседу и увлекать своей историей.
  • Готовность к высокому уровню стресса.
  • Умение сохранять спокойствие и способность мыслить критически в любых условиях.
  • Надежная репутация.

Как собрать 1,5 млн просмотров ролика за 4 дня

Амбассадор бренда: как он способствует росту любови к продукту в геометрической прогрессии

Электронный журнал «Коммерческий директор» рассказывает, как выделиться среди конкурентов, чем заинтересовать клиентов поколения Y и как снять ролик, обладающий мощным вирусным потенциалом. Узнайте секреты создания вирусной рекламы в статье по ссылке. 

Узнать секреты вирусной рекламы

Каким компаниям не нужны амбассадоры бренда

Если бизнесмен владеет, например, заводом по выпуску производственного оборудования, то привлекать посла бренда не имеет смысла. Так как это довольно специфичная отрасль, с небольшой целевой аудиторией. Если добавить к этому еще и географический вопрос (удаленность, небольшой город и др), то трудно представить себе, как возможно продвигать компанию через амбассадора.

Еще один критерий для принятия решения о привлечении амбассадора – креатив. С помощью креатива можно зацепить довольно большую часть аудитории. Если использование таких новаторских идей не подходит для бренда, то не стоит заключать договор с амбассадором.

Как правило, к услугам таких лиц обращаются, когда речь идет о простом товаре. Самые популярные ниши для амбассадоров:

  • Косметика.
  • Гаджеты.
  • Салоны красоты.
  • Автомобили.
  • Одежда.
  • Продукты питания.

Что нельзя делать амбассадору бренда

Амбассадор не имеет права высказываться негативно о компании, интересы которой он представляет. Его образ жизни не должен идти в разрез с философией бренда. Марки спортивной одежды всегда отдают предпочтение спортсменам, которые ведут активный и здоровый образ жизни. Также амбассадору запрещается использование товаров конкурирующих брендов.

Кокаиновый скандал с амбассадором бренда Chanel, Кейт Мосс, привел к разрыву контракта с моделью, которая к тому времени успешно работала уже 3 года.

Амбассадор бренда: как он способствует росту любови к продукту в геометрической прогрессии

Oxxxymiron прокомментировал скандальную рекламу Reebok в своем Твиттере 

Плюсы и минусы привлечения амбассадора бренда для бизнесмена

Привлекая к продвижению своей марки амбассадора, компания получает ряд значительных преимуществ:

  • Рост продаж в компании.
  • Рост доверия к бренду и его репутации.
  • Непрекращающаяся реклама.
  • Получение обратной связи аудитории от посла марки.
  • Мониторинг состояния рынка в режиме нон-стоп.

Но в деятельности амбассадора есть свои минусы:

  • Нет финансовой мотивации (зарплата амбассадора не связана с ростом доходности предприятия).
  • Контракт имеет четкий срок действия, который нельзя прервать раньше указанной даты.
  • По окончанию договора деятельность амбассадора невозможно отследить (может раскрыть все секреты конкурентам или клиентам).

Примеры амбассадоров бренда среди компаний с мировым именем

Спортивные компании

Nike выбирает амбассадоров среди спортсменов, отдавая предпочтение азиатам и темнокожим. Считается, что представители этих рас достигают на спортивном поприще максимальных успехов.

Бренд Adidas активно выступает спонсором различных спортивных мероприятий. Это тоже способ привлечения амбассадоров к продвижению своей торговой марки.

Reebok сделал ставку на реперов. Слушатели данного направления музыки – это и есть целевая аудитория бренда. Oxxxymiron – амбассадор Reebok в России.

Academy Sports and Outdoors сделал ставку на блогера весом в 150 кг, доказывая тем самым, что их товары подходят для всех. Это решение является оправданным – блогер продвигает линейку одежды размера plus size.

Бренды одежды

Модный дом Chanel всегда делает ставку при выборе амбассадора на неординарных личностей: Николь Кидман, Блейк Лавли, сегодня – дочь Уилла Смита.

Карл Лагерфельд отдавал предпочтение роскоши. Француженка Инес де ля Фрессанж довольно долгое время прекрасно справлялась с этой ролью.

Brooks Brothers – известный американский бренд одежды для мужчин, сделал выбор в пользу блогера-амбассадора. Довольно эксцентричный Майк Меллиа с успехом продвигает данную торговую марку среди своих подписчиков.

Dior запустил рекламный ролик, где сразу несколько знаменитостей рассказывают о том, каким ароматам они отдают предпочтение, привлекая личные воспоминания и ассоциации с запахами и разными моментами жизни.

Важная новость для подписчиков!

Блогеры как амбассадоры бренда

Блогеры сегодня стали узнаваемой аудиторией, некоторые из которых имеют достаточно высокий процент доверия. Косметика, гаджеты, салоны красоты, бренд одежды, которые используют блогеры, становятся своеобразным гарантом качества. Их подписчики обычно активно покупают такие товары. Поэтому рекламодатели активно сотрудничают с блогерами. Речь идет не только о рекламе, а именно о продвижении посредством амбассадора.

Способы сотрудничества с блогерами как амбассадорами:

  • Заполучить критику. Яркий пример использования такого способа продвижения среди российских компаний это YouTube-блогер Вилса и «Сбербанк». Блогер не раз отзывался о крупном российском банке в негативном ключе. Однако «Сбербанк» считает, что независимое и непредвзятое мнение блогера может повысить доверие среди клиентов. У финансовой организации уже был опыт работы с блогерами: такой способ оказался гораздо выгоднее стандартных каналов продвижения.
  • Выбор блогера по аудитории. Если целевая аудитория блогера совпадает с целевой аудиторией компании, то тогда можно рассматривать его кандидатуру на роль амбассадора бренда. Кроме того, учитывается охват аудитории, тематика контента, оформление самого блога.
  • Крупные компании приглашают стать амбассадорами известных личностей, артистов или моделей, а также блогеров-миллионеров (тех, у кого количество подписчиков перевалило за один миллион человек).

Обращение к блогерам как к амбассадорам набирает сегодня все большую популярность:

Юрий Дудь и «АльфаБанк»
Adidas выбрал сразу двух российских блогеров – Катю Клэп и Катю Адушкину

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.