Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Бизнес-инновации: 7 источников идей и 8 этапов разработки инновационного проекта

  • 8 мая 2019
  • 38
Бизнес-инновации: 7 источников идей и 8 этапов разработки инновационного проекта

Читайте о том, как создать собственные инновационные разработки и использовать последние достижения прогресса.


Вы узнаете:

  • Что сегодня можно отнести к бизнес-инновациям.
  • Какие существуют инновации в стартапах и малом бизнесе.
  • Как использовать различные источники для создания инновационных разработок.
  • Из каких этапов состоит алгоритм разработки инновационного бизнес-проекта.

Сегодня, чтобы завоевать лидерские позиции среди конкурентов, необходимо оригинальное, креативное мышление и умение работать с инновациями в быстро меняющихся условиях рынка.

Инновации в малом, среднем и крупном бизнесе

Грамотное использование инноваций может принести компании огромную прибыль и завоевывать популярность в массах. Подобное явление называют коммерциализацией. Стоит учесть, что прежде чем завоевать рынок, компании придется сделать ряд вложений – интеллектуальных, финансовых, трудовых.

Инновации в бизнесе – это следствие технического процесса и лучший способ привлечь целевую аудиторию.

Бизнес-инновации: 7 источников идей и 8 этапов разработки инновационного проекта

Нажмите на изображение для увеличения

Главным примером использования инноваций в бизнесе является компьютеризация. Лет 20-30 назад компьютеры использовались только крупными компаниями и относительно редко. Сейчас без них невозможно представить ведение бизнеса.

Компьютеризация как часть инновационного подхода в бизнесе – это:

  • создание и ведение электронных баз данных;
  • проведение расчетов и многочисленных бизнес-операций в интернете;
  • ведение переговоров с помощью Skype и других современных средств связи;
  • использование специализированных программ для работы;
  • проведение онлайн-продаж;
  • проведение маркетинговых исследований в интернете;
  • реклама с помощью многочисленных интернет-сервисов;
  • проведение консультаций, тренингов, мастер-классов;
  • обработка больших объемов данных с помощью специализированного программного обеспечения.

Бизнес-инновации: 7 источников идей и 8 этапов разработки инновационного проекта

Нажмите на изображение для увеличения

В последние годы все чаще основным поставщиком инновационных бизнес-идей считается малый бизнес или стартап.

Причина в том, что рынок постоянно модернизируется, и к тому времени, когда крупная компания завершит свои многолетние и многомиллионные исследования, интересы потребителей изменятся – деньги будут потрачены впустую.

К числу самых известных способов вырастить свою инновационную мини-компанию относятся акселераторы, или бизнес-инкубаторы. В последнюю пару лет такие инкубаторы появились у большинства крупных компаний. В России на данный момент работает более сотни акселерационых программ, более половины из них были запущены в 2018 году.

Главное преимущество запуска стартапов заключается в том, что можно отбирать наиболее эффективные команды, лучшие решения и в дальнейшем интегрировать эти решения в собственные бизнес-процессы. Еще одно преимущество стартапов, которые проходят акселерацию при крупных корпорациях, заключается в том, что в дальнейшем они становятся частью большой компании, а не идут на рынок самостоятельно.

Чек-лист для вывода инновационного продукта на рынок

Бизнес-инновации: 7 источников идей и 8 этапов разработки инновационного проектаПриступая к работе с инновациями, заранее оценить рынок и спрогнозировать поведение покупателя практически невозможно. Поэтому редакция электронного журнала «Коммерческий директор» вывела несколько пунктов, которые необходимо проверить перед тем, как начинать запуск продаж инновационного продукта.

Смотреть чек-лист »

7 источников идей бизнес-инноваций

Креативный руководитель может черпать вдохновение отовсюду. Даже самое неожиданное событие может послужить толчком для рождения нестандартной инновационной идеи. Рассмотрим семь главных источников.

Неожиданное событие

Любое происшествие может спровоцировать спонтанное рождение инновационной идеи. Весь вопрос в том, сможет ли руководство разглядеть открывшиеся перспективы и воплотить их в жизнь. Это достаточно рискованно, однако бизнес в целом является рискованным делом.

Опытные управленцы даже в неудачах компании могут рассмотреть возможности для инноваций. Например, для вывода фирмы на более высокий уровень.

Расхождения между планом и фактом

Это может быть что угодно – разница между плановыми и фактическими экономическими показателями, несоответствие между ожиданиями потребителей и ожиданиям предпринимателей. Такие несоответствия не всегда проявляются в виде цифр и показателей, здесь всегда больше качественных критериев, чем количественных. Но именно разница между ожидаемым и полученным может стимулировать появление нестандартных инновационных решений.

Необходимость производственного процесса

Здесь инновационные решения рождаются не спонтанно, а как следствие уже существующих процессов. К примеру, таким решением может являться замена части производственного оборудования для более полного соответствия выпускаемого продукта требованиям рынка. В этом случае нельзя действовать, руководствуясь исключительно интуицией, необходимо разбираться в производственном процессе и точно знать, что и для чего меняется.

Структурные изменения на рынке в целом или в заданной отрасли

Например, если в отрасли идет рост, значительно опережающий число потенциальных покупателей, то структура этой отрасли в ближайшей перспективе может измениться.

При увеличении производства происходит устаревание, отрасль перестает адекватно реагировать на изменения рыночной ситуации. Следствие – каждая компания будет искать собственные инновационные решения для увеличения сбыта.

Демография

С одной стороны, один из самых предсказуемых факторов, но с другой – именно демография может в любой момент измениться. Если компания тщательно и систематически анализирует все связанные факторы (численность и возраст населения региона, уровень образования, доходы, стремления и прочее), то она получит отличный источник инноваций.

Изменение ценностей и восприятия

Это то, что нельзя объяснить с точки зрения экономиста. Изменения ценностных установок проявляют себя в перспективе. Этот фактор также можно использовать в качестве источника инновационных решений, однако такие решения будут внедряться постепенно, последовательно, целенаправленно. Очень важно точно рассчитать время и первым предложить рынку новинку.

Знания и разработки

Здесь требуется больше времени и средств: само получение знаний также происходит не мгновенно. Инновационные идеи, созданные на основе новых знаний, могут принести огромные прибыли и увеличить производительность труда. Однако если идея неудачна, могут произойти не менее значительные убытки.

Бизнес-инновации: 7 источников идей и 8 этапов разработки инновационного проекта

Читайте также: Управление инновациями: как организовать и отслеживать результат »

Разработка инновационного бизнес-проекта

Разработка любой инновации в бизнесе – это сложный, длительный, затратный и рискованный проект.

Например, крупный инновационный проект, связанный со строительно-монтажными работами, проходит через несколько последовательных этапов:

  1. Формирование инновационной идеи. Идея – это разработка плана действий, определение субъектов и объектов инвестиций, их источников и форм. К объектам инвестиций могут относиться строящиеся здания/сооружения, предприятия, предназначенные для производства новых товаров. Формы инвестиций – это деньги и эквиваленты, земля, основные средства, имущественные права. Источником средств могут послужить собственные и заемные средства, а также ассигнования из бюджетов федерального, регионального и местного уровня.
  2. Исследование инновационных возможностей. Цель этапа – разработать предложение для возможных инвесторов, уговорить их вложиться в инновацию. Если потребности в дополнительном инвестировании нет, принимается решение о финансировании ТЭО проекта. На этом заканчивается прединвестиционная стадия и начинается работа по воплощению проекта. Делается следующее:
    1. изучается спрос на продукцию;
    2. рассчитываются базовые, текущие и прогнозные цены;
    3. подготавливается предложение по составу участников проекта и организационно-правовой форме его реализации;
    4. оценивается объем инвестиций и их коммерческая эффективность.
  3. Разработка контрактной документации.
  4. Разработка проектной документации.
  5. Проведение строительно-монтажных работ.
  6. Ввод объекта в эксплуатацию.
  7. Эксплуатация.
  8. Анализ экономических показателей и оценка эффективности инновационного проекта.

Важная новость для подписчиков!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.