Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Розничный товарооборот: как развить этот показатель

  • 15 мая 2019
  • 43
Главный специалист по обучению продажам в ювелирной компании "Рута"
Розничный товарооборот: как развить этот показатель

В этой статье разберем условия, которые важно учитывать при торговле с населением.


Вы узнаете:

  • Из каких, составляющих формируется розничный товарооборот.
  • Какие факторы, влияют на развитие торговли.
  • Как провести анализ составляющих розничного товарооборота магазина.

Понимание компонентов, из которых состоит товарооборот магазина позволяет эффективно оценивать соответствие ассортимента существующему спросу населения. Если этого не делать, то торговая точка не сможет генерировать полноценную выручку и будет терять покупателей.

Из каких составляющих формируется розничный товарооборот магазина

Розничный товарооборот – это реализация различных товаров населению или организациям через сетевые универсамы за наличный и безналичный расчет.

Использоваться проданный ассортимент может как для личного пользования, так и для последующей перепродажи.

Розничный товарооборот – один из самых важных критериев деятельности компании, от него зависит объем валовой выручки и прибыли. Он показывает эффективность организации за конкретный период времени и ее место на существующем рынке.

Розничный товарооборот: как развить этот показатель

Формируется товарооборот из двух больших составляющих: качественной и количественной.

В первую входит все, что касается структуры торговли. В зависимости от вида деятельности это могут быть:

  • Продовольственный ассортимент. К этой группе относят все продукты питания для массового потребления и их комплектующие. Они распределяются по принципу принадлежности к ассортиментной категории. Пример: крупы и макаронные изделия, куриные яйца, пищевые жиры, мясо и полуфабрикаты.
  • Непродовольственные товары. Они делятся на сегменты по видам, сортам и модификациям: бытового назначения, парфюмерия, мыло хозяйственное, одежда, головные уборы и прочие.

В количественную составляющую входят следующие основные показатели:

  • Выручка от реализации. Включает в себя сбыт как через торговые сети, так и через автоматы/ларьки или с помощью мобильных центров.
  • Реализация в кредит. Относится ко всем видам изделий, которые продаются в рассрочку или через банковское кредитование. Пример: бытовая техника, автомобили.
  • Розничный товарооборот пищевых сетей. Касается всех предприятий, занимающихся распространением готовой пищи или реализующих полуфабрикаты.
  • Выручка от торговли в медицинских учреждениях. Суммируются продажи медикаментов в аптеках и услуги здравоохранения частных и государственных компаний.
  • Сбыт с последующей отправкой по почте. С оплатой по безналичному расчету, производится через онлайн-магазины или сайты компаний.

Таким образом, в одном универмаге могут быть объединены различные составляющие и виды продуктов. Это позволяет распределить розничный товарооборот на несколько видов в зависимости от формы организации обслуживания: торговые сети со стационарными супермаркетами, передвижные точки, интернет заказы и перепродажи по каталогам.

Стоит отдельно указать те данные, которые не входят в состав показателя: реализация изделий с истекшим сроком годности, даже если она осуществляется с полноценным оформлением документов, и распродажа неликвидных товаров, срок хранения которых уже превысил норму, запланированную для сбыта.

8 решений по увеличению продаж в розничной торговле

Увеличить продажи розничных точек на кризисном рынке вам помогут восемь решений, которые уже принесли результаты. Узнайте о них из статьи электронного журнала «Коммерческий директор».

Узнать 8 решений »

Какие факторы влияют на развитие розничного товарооборота

На этот процесс влияют различные группы критериев, связанных с товарными фондами и последующей реализацией. Их анализ позволяет существенно увеличить объем выручки в коммерческих точках. Чтобы в полной мере рассмотреть все факторы, следует разобраться в тех задачах, которые возникают перед началом исследования розничного товарооборота в магазине:

  • Проверка выполнения планов продаж за отчетный период.
  • Изучение динамики сбыта и передвижений внутри ассортиментных категорий.
  • Поиск резервов для увеличения объемов прибыли в торговых точках.
  • Детальное рассмотрение состава изделий и вычисление слабо ликвидных наименований.

Выявление всех факторов, влияющих на эти цели является первоочередной задачей специалиста по маркетингу. Это позволит сделать прогноз по точке безубыточного объема сбыта и, исходя из этих данных, планировать наполнение полок универмага. Рассмотрим критерии розничного товарооборота, требующие тщательного внимания.

Увеличение предложения по группам продуктов

Этот показатель может серьезно увеличить денежные потоки в сети, но над его совершенствованием необходимо постоянно работать. Нарастить ассортимент можно за счет введения в матрицу дополнительных наименований импортных изделий, за счет расширения собственных линеек на производстве или путем вовлечения дополнительных местных заказчиков.

Отсутствие выбора для покупателей влияет на торговлю прямо противоположным образом, даже если присутствующие товары имеют высокое качество.

✪ Читайте также: Расширение ассортимента: доступные методы и стратегии »

Динамика изменения доходов населения

Спрос рождает предложение, а не наоборот, поэтому второй по важности фактор – это наличие средств у целевой аудитории. Весь ассортимент предприятия должен быть настроен согласно существующим возможностям покупателей, только тогда сбыт будет своевременным и эффективным.

Розничный товарооборот: как развить этот показатель

Динамика реальных доходов россиян с 2014 по 2018 год, исследования Росстата

Конъюнктура отрасли

Составляющие розничного товарооборота магазина формируются во многом отталкиваясь от ситуации, происходящей на рынке. Например, они сильно зависят от динамики развития коммерческой сети: если она идет ускоренными темпами, то и наполнение будет постоянно расширяться за счет новых поставщиков в регионах.

Такая же ситуация возникает, когда руководство начинает внедрять прогрессивные технологии для работы с потребителями. К ним относятся кассы самообслуживания, автоматы по выдаче питания, удобные передвижные механизмы и системы навигации по торговой точке.

Соотношение между указанными показателями всегда меняется и зависит от деятельности маркетологов организации. Их задача понимать текущую ситуацию на рынке, прогнозировать изменения спроса у населения и, исходя из этого, определять уровень цен для ключевых наименований.

✪ Читайте также: Конъюнктура рынка: правила исследования и прогнозирования »

Как провести анализ составляющих розничного товарооборота магазина

Исследование помогает определить количественные и качественные характеристики, которые влияют на результат работы предприятия в текущем периоде. От точности проводимой оценки и ее выводов зависит то, какой ассортимент будет продвигаться на полках в первую очередь. Еще одним важным фактором, является спрос населения, его интенсивность и прогноз по возможным изменениям. Оценивать его следует в рамках квартала или полугодия.

Для точности проводимой работы специалисты используют различные маркетинговые инструменты, а также внимательно изучают бухгалтерские документы. Данные, получаемые из оперативной и статистической отчетности, станут основой для анализа составляющих розничного товарооборота в магазине. Их сравнивают с прогнозируемыми величинами и корректируют стратегию развития.

Розничный товарооборот: как развить этот показатель

Пример анализа товарооборота

Существуют 4 важнейших показателя, которые исследуются в первую очередь.

Объемы роста продаж в текущих ценах

Когда происходят изменения в ценообразовании за тот период, который был выбран для оценки, фактические данные принимаются по тем цифрам, которые указывались в прогнозах.

Расчет этого коэффициента покажет, за счет чего идет увеличение прибыли. Например, если оно обусловлено только изменением цен, то это скажет о слабой маркетинговой политике и отсутствии серьезной работы с мерчандайзингом.

Коэффициент ценообразования

Необходим для вычисления предыдущего критерия в ситуациях, когда инфляционные процессы оказывают серьезное влияние на экономику или отрасль в которой, работает организация. Особую важность он приобретает, если происходит резкое обесценивание денег из-за политических процессов.

Фактический розничный товарооборот

Для его определения объем проданных продуктов за текущий год делится на индекс цен. Выражается в процентах и необходим для дальнейшей работы с определением динамики роста сбыта.

Коэффициент ритмичности продаж

Показывает насколько торговая сеть выполняет установленные планы по реализации продукции. Рассчитывается, как правило, за квартал в абсолютных суммах. Сбыт считается соответствующим прогнозу, если коэффициент равен единице.

Важная новость для подписчиков!

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.