Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Работающие инструменты руководителя, которые помогут стать эффективным управленцем

  • 27 мая 2019
  • 116
  • Средний балл: 0 из 5
Работающие инструменты руководителя, которые помогут стать эффективным управленцем

В этой статье рассказываем о простых, но действенных приемах работы с кадрами, овладев которыми вы создадите работоспособный коллектив и выведете свою компанию на новый уровень эффективности.


Вы узнаете:

  • Какими базовыми инструментами должен пользоваться эффективный руководитель.
  • Какие проблемы можно решить с помощью правильного набора инструментов руководителя.
  • Как оптимально использовать инструменты руководителя, чтобы добиваться поставленных целей с наименьшими затратами сил, времени, средств.

Набор инструментов руководителя

Эффективность работы компании зависит от грамотных действий руководства. Чтобы быть хорошим руководителем, надо исходить из принципа, что все люди разные. При взаимодействии с подчиненными нужно быть в том числе и психологом, чтобы из имеющегося в арсенале инструментария выбирать и использовать наиболее подходящие методы воздействия.

Правильный выбор методов воздействия на сотрудников позволит:

  • сократить время на распределение и согласование целей в коллективе и на определение механизмов их реализации;
  • обеспечить дополнительные ресурсы для выполнения задач в планируемые сроки;
  • избежать дублирования функций разными сотрудниками;
  • по максимуму использовать сильные стороны подчиненных, нивелируя их слабые качества.

В итоге приемы оптимизации управленческого процесса увеличат продуктивность деятельности компании в целом.

Управление постановкой задач и контроль их исполнения

Невозможно требовать от сотрудника исполнения задач, которые он не понимает. Поэтому начинается деятельность с правильно поставленной стратегической цели, разбитой на ряд конкретных тактических задач. Цель и задачи должны быть понятны, наглядны, конкретны, реалистичны и выполнимы, а также должны иметь временные рамки. Также следует обозначить допустимые пути решения и ожидаемый результат, состоящий из количественных показателей и качественных характеристик. Помимо этого рекомендуется еще на этапе планирования обговорить с подчиненными стимулирование их труда по итогам выполнения.

После того, как цели определены, главным инструментом становится контроль. Недопустимо пускать ситуацию на самотек и спрашивать по конечному результату. Такой подход может стоить слишком дорого, когда изменить что-то уже будет нельзя. Отслеживать необходимо каждую стадию исполнения. Контролировать можно по-разному, в зависимости от сотрудника и поставленной цели.

✪ Читайте также: Контроль руководителя: 5 видов, 5 инструментов и 5 советов управленцам »

В подчинении у руководителя находится не один сотрудник, каждому нужно дать распоряжение и проконтролировать. Чтобы охватить всех, стоит выработать определенный регламент функционирования: иерархический порядок взаимодействий директора, начальников отделов, рядовых сотрудников, время планерок, совещаний, личных докладов и консультаций.

Как управлять коллективом, который принимает приказы в штыки

Узнайте из статьи электронного журнала «Коммерческий директор» 6 советов, которые позволят вам ежемесячно получать от сотрудников предложения по улучшению бизнес-процессов, мотивировать персонал работать в 2 раза эффективнее без материальных поощрений, снизить на 48 % количество брака на производстве и повысить продажи.

Узнать 6 советов »

Инструменты мотивации

Поддержать деловой климат в коллективе помогают такие эффективно работающие инструменты руководителя, как похвала и выговор. Главными принципами использования этих рычагов-антагонистов являются обоснованность и объективность. Хвалить и ругать надо заслуженно, ко всем подчиненным подходить в одинаковой мере строго и уважительно. Но это правило не исключает индивидуальный подход. Например, выговор, сделанный прилюдно, одного сотрудника подстегнет работать лучше, другого может вогнать в ступор.

Психологи считают, что хвалить надо вовремя и по факту качественно проделанной работы. Слова могут быть подкреплены рукопожатием.

Ругать тоже надо уметь грамотно. Критика должна быть конструктивной, по существу. Претензии выражаются по поводу действий работника, поэтому недопустимо переходить на личности, использовать сарказм, иронию, оскорбления. Тон строгий, без криков и возмущений. Ошибки и упущения надо разъяснить так, чтобы у человека была возможность их исправить. В конце разговора стоит найти положительный момент в проделанной работе и выразить уверенность, что подчиненный все понял и обязательно сделает, как полагается.

Неисправимые ситуации – повод для увольнения, о чем сотрудники должны знать. Мягкотелость и чрезмерный либерализм руководителя не идут на пользу дела.

Работающие инструменты руководителя, которые помогут стать эффективным управленцем

✪ Читайте также: Управленческие ошибки: 5 типичных промахов в мотивации сотрудников »

Лидерство и стимулирование

В нынешних условиях набор инструментов руководителя практически не ограничен. Мощным оружием является личный пример начальника. Он сам должен показывать образцы соблюдения трудовой дисциплины, делового этикета, профессионализма, нравственных норм поведения. Не получится добиться от коллектива преданности, если сам лидер пренебрежительно отзывается о своей работе. Руководитель должен демонстрировать уверенность в том, что дело, которым занимается компания, нужное, интересное и полезное.

Вдохновлять своих сотрудников на трудовые свершения можно разными способами:

  • Корпоративные конкурсы и соревнования, например, по выполнению плана продаж, внесут здоровый дух соперничества.
  • Наставничество принесет пользу как опытным работникам, которые будут иметь возможность показать свой профессионализм, так и начинающим, которые быстрее освоят тонкости дела.
  • Механизмы для личностного роста, выражающиеся не только в возможности двигаться по карьерной лестнице, но и в направлении сотрудников на заграничное обучение, повышение квалификации, проведение профессиональных мастер-классов и форумов, стимулирование тех, кто самостоятельно повышает свой профессиональный уровень.
  • Корпоративные традиции и праздники лучше всего укрепляют сплоченность и единство корпорации.
  • Моральное стимулирование. Для большинства людей важно общественное признание их заслуг.

Все перечисленные управленческие инструменты руководителя эффективны только в сочетании с материальным поощрением за качественно проделанную работу. Премия, процент от сделки, дополнительные оплачиваемые дни к отпуску, бесплатное пользование продукцией предприятия – в разумном размере способны продуктивно стимулировать коллектив. Условия получения вознаграждения должны быть известны всем заранее.

С чего начать использование инструментов руководителя

Во всем должна быть система. Каждый руководитель вырабатывает для себя схему взаимодействия с подчиненными и форму, в которой будет фиксировать отданные распоряжения.

Рассмотрим инструментарий начального этапа на конкретном примере:

Действия руководителя

Пример

Постановка цели сотруднику

Собрать информацию для проекта дизайна интерьера загородного дома.

Сопутствующие задачи

  • обговорить с заказчиком его пожелания по стилевому решению, цвету, эргономике, бюджету;
  • провести обследование и замеры дома;
  • подготовить отчет для проектировщиков;
  • согласовать данные для отчета под подпись с заказчиком.

Срок исполнения

1 неделя

Пути решения

Встреча с заказчиком в офисе, выезд по адресу. Недопустимо согласование по телефону.

Ожидаемый результат

Готовый отчет, согласованный с заказчиком, что позволит перейти к заключению договора на выполнение проекта.

Стимулирование

Получение премии в размере 5 % от цены будущего договора.

Контроль

  • достигнута ли договоренность о встрече с заказчиком, время встречи;
  • устный доклад сотрудника об итогах встречи, на какой день назначен выезд по адресу;
  • предоставление черновых записей замеров;
  • оформление отчета и его согласование с заказчиком.

Какие управленческие инструменты используют руководители разных стран

Всегда полезно знать классические инструменты менеджмента. Но для руководителя необходимо мыслить нестандартно и учиться у других. Интересно обратиться к опыту зарубежных компаний, где приемы более разнообразны. Слепое копирование может нанести урон, но отдельные элементы системы поощрения достойны внимания и в российской модели.

Ключевые способы мотивации персонала, применяемые в развитых странах:

  • Япония

Поощрение приверженности к компании бонусами за стаж – может быть в виде премий, обучения за счет компании, организация курсов иностранного языка прямо в офисе, возможность получения кредитов на приобретение жилья и другие варианты поощрения.

  • США

Оплата лучшим сотрудникам абонемента в спортзал, транспортных расходов, бесплатных обедов, организация совместных поездок.

  • Франция

Возможность гибкого графика и удаленной работы, корпоративная медицинская страховка, индивидуализация зарплат в зависимости от образования, квалификации, качества работы, уровня мобильности сотрудника.

  • Голландия

Возможность отлучиться с работы на пару часов для решения личных вопросов при оплате в полном объеме, разветвленная система льгот и компенсаций.

  • Великобритания

Долевое участие сотрудников в капитале фирмы.

Важная новость для подписчиков!

Вывод

Какие бы управленческие инструменты руководителя не применялись в компании, главный вывод, подтверждаемый опытом успешных управленцев, показывает, что отношение сотрудников к своим должностным обязанностям находится в прямой зависимости от отношения работодателя к персоналу.

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.