Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Убеждающая речь: 17 приемов, которые восхитят ваше начальство, клиентов и сотрудников

  • 29 мая 2019
  • 96
Убеждающая речь: приемы, которые восхитят ваше начальство, клиентов и сотрудников

Не каждый руководитель умеет хорошо говорить, но каждый может научиться этому. Практические приемы из книги Л. Беляевой «18 работающих приемов уверенного выступления в любой ситуации» помогут вам развить уверенность речи. Вы поймете, как стать харизматичным оратором.


Прочитав статью, вы сможете:

  • Понять, как стать отличным оратором.
  • Говорить без страха, что слушатели осмеют вас.
  • Узнать, каких слов избегать в речи, чтобы выглядеть уверенно и доброжелательно.

Редакция журнала «Коммерческий директор» оценила приемы убеждающей речи, которые предлагает книга, и уверена, что они работают. Возьмите на вооружение эти приемы и шпаргалку, которая напомнит ключевые правила выступлений.

Убеждающая речь: приемы, которые восхитят ваше начальство, клиентов и сотрудников

Прием 1. Начинайте первым

Не ждите, пока кто-то заговорит с вами или пока зал обратит на вас внимание. Станьте режиссером своего выступления или знакомства с человеком.

Когда вы активно общаетесь, следите за реакцией слушателей. Пусть ваше выступление будет интерактивным — вовлеките в него тех, кто не решается проявить инициативу.

Прием 2. Будьте гибким

Оставайтесь собой, но подходите к общению гибко. Каждое выступление и каждый разговор уникальны, хотя ими управляют одни и те же законы. Настраивайте свою речь индивидуально. Например, упомяните место, где выступаете, или время суток. Начните речь с того, что знаете об аудитории, которая сегодня в зале или комнате. Вспомните подходящую к вашему выступлению личную историю: так, если в комнате неожиданно погасла лампа, короткий забавный рассказ о таком же случае окажется к месту.

Чтобы речь была убедительной, она должна быть ещё и оригинальной и уместной, тогда слушатели точно запомнят вас.

Прием 3. Аргументируйте для всех по‑разному

Люди, перед которыми вы выступаете, могут не разбираться в вашей теме или не понимать ее. Чтобы каждый слушатель понял выступление и согласился с вашими словами, используйте разные виды аргументов. Рациональные аргументы — четкая структура, цифры, примеры — убедят слушателей, которые мыслят логически, например ваше начальство. Эмоционально-образные аргументы вовлекут в доклад эмоциональных людей, например ваших сотрудников. Социально значимые аргументы помогут убедить, скажем, ваших клиентов в том, что тема важна. Примеры из личного опыта в любом случае повысят достоверность доклада и доверие к выступающему.


Скачайте мотивационный плакат «12 правил, которые помогут подготовиться к выступлению»


Прием 4. Контролируйте темп речи

Неопытный спикер говорит быстро, потому что боится выступать или хочет успеть рассказать все, что знает.

Запишите свое выступление на диктофон, когда репетируете. Проанализируйте интонацию по записи.

Чтобы выработать беглую и ровную убеждающую речь, примените метод привязки. Выберите любую фразу в пять-семь слов. Скажите ее как обычно: четко проговаривайте каждый слог, делайте паузы между словами. Затем попробуйте «смешать» каждое слово с соседним, будто произносите не предложение, а одно огромное слово. Тренируйтесь, пока не научитесь говорить плавно, — такую речь слушатели воспринимают лучше.

Если чувствуете во время выступления, что говорите быстро, глубоко вдыхайте перед началом каждого предложения. Напомните себе, что собравшиеся дослушают вашу речь до конца, поэтому спешить вам некуда.

Прием 5. Готовьте тезисы, а не речь

Наметьте только структуру выступления — главные мысли, переходы, основные аргументы, — даже если планируете выступать час или два. Подробный план запутывает спикера, а четкая структура дает опору.

10 цитат Джона Кехо о подсознании, которые изменят жизнь

Убеждающая речь: 17 приемов, которые восхитят ваше начальство, клиентов и сотрудников«Мое подсознание — это мой партнер в достижении успеха, — пишет автор бестселлера "Подсознание может все" Джон Кехо. — Первый шаг к началу новой жизни на удивление прост: нужно всего лишь следить за течением своих мыслей и направлять их соответствующим образом».

Редакция журнала «Коммерческий директор» предлагает 10 цитат из книги Кехо о том, как с помощью мысли сделать ваши мечты реальностью. По мнению автора, это по силам каждому.

Читать цитаты Кехо

Прием 6. Рассказывайте истории

Человеческий мозг лучше всего запоминает истории: вы не записываете случаи, которые с вами произошли, — вы и так помните их. Аудитория лучше поймет выступление, если оно состоит из реальных историй. Когда вы рассказываете, как повысили эффективность сейлзов, начните с ситуации, которая показала вам неэффективность менеджеров. Включите в выступление истории конкретных людей.

Прием 7. Доверяйте слушателям

Не беспокойтесь, что не понравитесь публике. Слушатели не подтолкнут спикера к провалу, ведь они тратят время, чтобы послушать вашу речь. Дайте аудитории шанс полюбить ваше выступление.

Прием 8. Покажите дружелюбие

Вы наверняка знаете об открытом и закрытом языке тела. Используйте открытый язык тела, который выражает дружелюбие: руки с распахнутыми ладонями или руки в воздухе, которые обращены к собеседнику, открытый прямой взгляд.

Не скрещивайте руки и ноги, когда выступаете. Если вы проследите за языком тела и потренируетесь, то научитесь управлять им.

Прием 9. Уважайте несогласие

Когда слышите на переговорах неверную точку зрения или нелепое замечание, не опровергайте мысли оппонента, а выясните, почему человек так считает. Несогласие порождает творческие идеи и заставляет участников спора учиться. Исследование американских ученых показало, что участники, которые лучше справлялись с заданиями, чаще других конфликтовали в своей группе во время работы1, но не в сфере личных отношений.

«Динамическая природа конфликта: лонгитюдное исследование конфликта внутри группы и групповой деятельности» (The Academy of Management Journal, 2001 год).

Если собеседник не защитил свою точку зрения или вы с ней не согласны, не спорьте с ним — переведите разговор на другую тему, в которой вы поддерживаете друг друга.

Прием 10. Подготовьте темы для разговора

Когда вы разговариваете с незнакомыми или малознакомыми людьми, темы для беседы могут быстро иссякнуть. Чтобы поддерживать диалог без усилий, заранее придумайте 10 тем, которые подойдут для разговора с любым человеком в любой ситуации (рисунок). Вы можете держать этот список в заметках телефона, чтобы заглядывать туда, когда понадобится, и время от времени пополнять его.

Убеждающая речь: приемы, которые восхитят ваше начальство, клиентов и сотрудников

Прием 11. Избавьтесь от слов-паразитов

Когда вы четко излагаете мысли, слушатели лучше понимают тему. Избавьтесь от слов-паразитов в лексиконе. Чтобы отучиться использовать их, запишите свои разговоры на диктофон, послушайте и выделите слова, которые искажают вашу речь. Попросите помочь друга: пусть он издает звуки, которые вас раздражают, когда вы произносите слово из списка.

Пишите речи, тексты, а потом проверяйте их — ищите способ сделать каждое предложение короче и ярче.

Прием 12. Пользуйтесь тем, как люди говорят

Если вы прочтете расшифровку устного текста, то увидите, что речь неравномерна: люди делают паузы, переходят от мысли к мысли. Используйте моменты, когда разговор остановился, чтобы перевести его на новую тему или вернуться к части темы, которую собеседники пропустили.

Прием 13. Спрашивайте, как журналист

Откажитесь от вопросов, на которые собеседник может ответить «да» или «нет». Задавайте открытые вопросы, которые начинаются с «когда», «как» и т. д. Ответы на такие вопросы информативнее.

Прием 14. Говорите «да»

Не используйте отрицаний в любой форме, когда выступаете. Высказывайтесь позитивно. Например, замените «это для меня не проблема» на «это будет легко», а «идея неплохая» — на «хорошая идея». Избегайте фраз с «не», таких как «не поймите меня неправильно», «не забудьте». Говорите прямо и позитивно.

Прием 15. Отказывая, мотивируйте

Отрицание, которое мотивирует, вежливее обычного отрицания. Когда вы обязаны сказать, что собеседник ошибается, говорите «не так» вместо «нет». Замените «нет времени» на «не сейчас». Не «здесь вы не правы», а «то, что вы сказали, не совсем правильно».

Решительное «нет» отталкивает собеседника, мотивирующий отказ дает поле для взаимодействия.

Прием 16. Выражайтесь точно

Исключите из речи глаголы вроде «делать», «работать»: эти слова слишком широко толкуют. Замените их точными синонимами. Например, вместо «сейчас работаю с документом» скажите «сейчас читаю документ», «сейчас редактирую документ». Выбирайте точные выражения, чтобы передать мысль, иначе ее суть будет размыта.

Важная новость для подписчиков!

Прием 17. Заканчивайте красиво

В конце своей убедительной речи повторите ключевые идеи и подчеркните новые, которые сформулировали, пока выступали. Поблагодарите слушателей за интерес и вопросы. Если возможно, отметьте индивидуальные особенности аудитории или участников диалога.

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.