Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Регистрация ИП: подробная инструкция для руководителя

  • 18 июня 2019
  • 24
Регистрация ИП: подробная инструкция для руководителя

ИП проще вести бизнес, они несут уменьшенное налоговое бремя и не так страдают от надзорных органов. Узнайте, как зарегистрировать ИП в несколько шагов.


Вы узнаете:

  • Где зарегистрировать ИП.
  • Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать ИП.
  • Какие документы выдаются на руки при регистрации.
  • В каких случаях можно получить отказ в регистрации.

Чтобы открыть собственный бизнес, не обязательно создавать юридическое лицо, достаточно зарегистрировать ИП и получить возможность открыть небольшое производство.

По данным ФНС, в апреле число ИП в России превысило число юридических лиц.

Плюсы и минусы регистрации ИП

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим основные из них.

Плюсы ИП:

  • Легкость регистрации и ликвидации. При открытии ООО нужно писать устав, нанимать директора, бухгалтера и т.д. ИП достаточно написать заявление.
  • Сравнительно небольшие штрафы за нарушения. Юридическим лицам за то же самое придется выплатить в несколько раз больше.
  • ИП может работать на территории всей страны. Необходимости регистрировать дополнительные филиалы нет.
  • Несложный документооборот, особенно у компаний на упрощенке.
  • Нечастые проверки контролирующих органов. ИФНС и Роспотребнадзор предпочитают искать нарушения в более крупных организациях, например, у ритейлеров.

Минусы ИП:

  • Личную ответственность за результаты бизнеса. Если дело прогорит, в счет долга могут быть засчитаны дача, квартира, машина и прочее имущество предпринимателя. В отличие от физического лица, долги ИП при банкротстве не списываются.
  • Ограничение по видам деятельности. К примеру, ИП могут продавать пиво, а реализацией крепкого алкоголя занимаются лишь ООО.
  • Предприниматель обязан выплачивать взносы в ПФР, даже если отработал в убыток.
  • Не все крупные компании хотят и могут работать с ИП.

Кто регистрирует ИП                        

Проводить регистрацию индивидуального предпринимателя уполномочены сотрудники ИФНС. Важно не ошибиться с тем, в какой налоговой регистрировать ИП. В большинстве случаев адрес предприятия – это место прописки физического лица. Если прописка отсутствует, бизнес регистрируется по месту пребывания – это позволит открыть ИП в Москве без регистрации.

Уточнить данные ИФНС, где можно подать заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, можно на сайте налоговой службы. Из списка выбирается субъект, далее вводится индекс, улица и номер дома. После этого система автоматически определяет код ИФНС, куда и направляется заявление.

Документы для регистрации ИП

Некоторые начинающие предприниматели считают, что открытие собственного дела связано с бесконечными бюрократическими проволочками. При этом пакет документов невелик. Вот что нужно, чтобы зарегистрировать ИП:

  • Заявление по форме Р21001 о госрегистрации ИП.
  • Копию удостоверения личности. От граждан России требуется копия паспорта, от иностранцев – нотариально заверенный перевод своего удостоверения, копия вида на жительство или разрешения на временное пребывание на территории страны.
  • Квитанцию об оплате пошлины. С 01 января 2019 года при подаче документов для государственной регистрации в качестве ИП в электронном виде, в том числе с помощью МФЦ и нотариуса, уплата государственной пошлины не требуется.

Копия паспорта и заявление должны быть нотариально заверены. Исключение – если заявитель предоставил документы лично и предъявил паспорт. Также можно предоставить документы в электронном виде и заверить их собственной усиленной квалифицированной подписью – в этом случае нотариальное заверение также не требуется.

Если предприниматель планирует работать с упрощенной системой налогообложения, целесообразно с заполненным заявлением по форме Р21001 подать заявление о переходе на УСН. Данное заявление оформляется в двух экземплярах.

Как подать заявку на регистрацию товарного знака

Регистрация ИП: подробная инструкция для руководителяПроцедура регистрации товарного знака довольно длительна и требует определенных затрат. Ее средняя стоимость, включая госпошлины и оплату услуг патентных поверенных, составляет от 35 тыс. до 50 тыс. руб.; весь процесс занимает обычно чуть более года, а это немалый срок.

Чтобы время и деньги не оказались потрачены зря и ваш товарный знак был в дальнейшем защищен от конкурентов, следует тщательно продумать свою заявку. В этом вам поможет алгоритм от электронного журнала «Коммерческий директор».

Смотреть алгоритм »

Как зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция

Рассмотрим порядок регистрации индивидуального предпринимателя. Вся процедура оформления и регистрации ИП проходит в несколько этапов.

  1. Выбор кодов бизнеса по ОКВЭД. Предприниматель может выбрать неограниченное количество кодов, однако на практике это можно не делать. Новые коды добавляются по мере необходимости. При регистрации нужно знать коды, которые максимально полно соответствуют вашему бизнесу и решить, какой код будет основным.
  2. Заполнение заявления. Солидная часть отказов в регистрации индивидуального предпринимателя – это следствие неверно заполненного заявления, поэтому к составлению документа нужно подойти максимально ответственно. При личной подаче заявление подписывается в присутствии сотрудника ИФНС, при подаче через доверенное лицо – подпись заверяется нотариусом.
  3. Оплата пошлины. За регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя вам придется заплатить 800 ₽ – это и есть ответ, сколько стоит зарегистрировать ИП. Особое внимание уделяется заполнению реквизитов: если деньги отправятся не туда, в регистрации будет отказано. Во избежание возможных проблем, стоит воспользоваться помощью специального сервиса на сайте ФНС.
  4. Выбор системы налогообложения. По умолчанию все зарегистрированные предприятия, в том числе ИП, работают на общей системе, или ОСНО. Если направление деятельности ИП позволяет, можно сразу же подать заявление о переходе на упрощенку. Если заявление не будет подано, ближайший отчетный период вы проведете на общей системе налогообложения.
  5. Ксерокопирование паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Скреплять ксерокопии не нужно. Если документы будут подаваться не лично заявителем, нужно заверить копии у нотариуса и сделать приписку в заявлении «выдать заявителю или лицу, действующему на основании доверенности».
  6. Подача документов в ИФНС. Если заявитель подает документы лично, сотрудник попросит проставить подпись. На руки выдается расписка.
  7. В течение трех дней принимается решение. Если решение положительное, индивидуальный предприниматель получает:
    1. свидетельство о постановке на налоговый учет;
    2. лист записи из ЕГРИП.

Эта пошаговая инструкция позволит зарегистрировать ИП самостоятельно.

До 2017 года выдавалось свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), однако с 1 января 2017 года ФНС этот документ не выдает. Взамен выдается лист записи ЕГРИП, заполненный по форме Р60009.

До 28 апреля 2018 года документы об открытии ИП выдавались исключительно в бумажном виде. С 28 апреля 2018 года, согласно изменениям в законе «О государственной регистрации ЮЛ и ИП», лист записи ЕГРИП можно получить в электронном виде.

✪ Читайте также: Как открыть магазин: инструкция + готовые бизнес-планы »

Субсидии на открытие ИП

Некоторые граждане могут получить государственную субсидию на открытие ИП. Вот что нужно для оформления и регистрации ИП по субсидии:

  • Не иметь работы и состоять на учете в центре занятости.
  • Не иметь зарегистрированного ИП.
  • Быть в возрасте до 35 лет.
  • Иметь малолетнего ребенка.
  • Нуждаться в улучшении жилищных условий.
  • Не иметь задолженности по кредитам.

Чтобы получить субсидию, необходимо составить бизнес-план, собрать необходимые документы и заполнить заявление. После рассмотрения заявления Центр принимает решение. При положительном результате заключается договор на субсидирование, после чего заявитель регистрирует ИП.

Причины отказа в регистрации ИП

Попытка открыть собственное дело иногда заканчивается неудачей. Самая распространенная причина отказа – неправильно заполненные документы. Есть и другие причины:

  • Непогашенная судимость. По этой причине могут отказать в случае, если заявитель собирается работать с несовершеннолетними детьми.
  • Банкротство. Если с момента банкротства физического лица прошло менее года, в регистрации ИП будет отказано.
  • Государственная служба. Одновременно находиться на государственном посту и иметь собственный бизнес запрещено.
  • Состояние здоровья. Если человек признан недееспособным в судебном порядке, он не может быть предпринимателем. В первую очередь это касается психических заболеваний.

Вне зависимости от причины отказа в регистрации, уплаченная пошлина не возвращается. Если заявитель уверен, что ему отказали безосновательно, он может обжаловать решение ИФНС в судебном порядке. Однако перед тем, как оформить ИП, следует убедиться, что вы соответствуете минимальным требованиям.

Что делать после регистрации и открытия ИП

Срок регистрации в качестве ИП – 3 дня. После положительного решения можно начинать работать. Однако стоит сделать несколько манипуляций для упрощения дальнейшего функционирования предприятия.

  1. Заказать печать. По закону, ИП может работать без печати. Но на практике большинство контрагентов с опаской относятся к индивидуальному предпринимателю без штампа.
  2. Открыть счет в банке. Это позволит осуществлять безналичные расчеты через личный кабинет, стать участником зарплатного проекта, воспользоваться услугами расчетно-кассового обслуживания.
  3. Определиться с наемным персоналом. Многие индивидуальные предприниматели не имеют сотрудников и работают самостоятельно. Если же планируется работа с наемными работниками, придется выполнить еще ряд манипуляций:
    1. заключить трудовой договор с каждым сотрудником;
    2. написать уведомления во все инстанции – трудовую инспекцию, соцстрах, пенсионный фонд;
    3. на каждого наемного работника делать социальные и пенсионные отчисления.
  4. Написать уведомления в государственные органы. Здесь все зависит от вида деятельности – возможно, придется уведомить об открытии ИП Ростехнадзор, Роспотребнадзор и т.д.
  5. Копии документов на ИП имеет смысл держать в электронном виде. Это облегчит процесс заключения договоров с удаленными партнерами.

Важная новость для подписчиков!

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.