Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Некондиционный товар: как его реализовать и как вернуть поставщику

  • 19 июня 2019
  • 239
  • Средний балл: 0 из 5
Некондиционный товар: как его реализовать и как вернуть поставщику

Узнайте, чем некондиционный товар отличается от брака и можно ли им пользоваться.


Вы узнаете:

  • Что такое некондиционный товар.
  • Как отличить некондицию от брака.
  • Каковы причины некондиции.
  • Можно ли вернуть некондиционный товар в магазин.
  • Как вернуть некондиционный товар поставщику.

Очень часто некондицию путают с явным браком или длительной просрочкой. Однако это совершенно разные понятия.

Что такое некондиционный товар

Некондиционный товар – это товар с небольшим дефектом: царапина, потертость, надрыв, ненадлежащий цвет упаковки. Во многих случаях это не сказывается на функциональности, изделие может использоваться по прямому назначению.

Некондиция означает, что товар не соответствует общепринятым стандартам или указанным техническим характеристикам. В большинстве случаев это является результатом несоблюдения производственной технологии.

Существует несколько видов отклонений от стандарта:

  • Условно годен к эксплуатации.
  • Годен после внесения некоторых исправлений.
  • Эксплуатироваться не может, подлежит утилизации.

Как отнести товар к некондиции или браку

Предположим, в магазин пришел товар ненадлежащего качества. Что это такое – некондиционный товар или брак?

Бракованным товар признается в случае, если после ремонта изделие не может использоваться по прямому назначению. Если товар условно годен к дальнейшей эксплуатации, например, после ремонта в сервисном центре, он считается некондиционным. Бракованный товар подлежит утилизации, а некондиционный с различными ограничениями и условиями можно попытаться продать.

✪ Читайте также: Бракованный товар: виды брака и порядок возврата неликвида »

Существуют магазины, которые специализируются на продаже некондиции, делая упор на минимальной цене.

Как классифицировать товары на складе, чтобы быстрее продавать некондицию

Некондиционный товар: как его реализовать и как вернуть поставщикуЕсли товары на складе хранить хаотично, неясно, какой товар где лежит, есть ли неликвид, сколько товара в наличии. Внедрите особую классификацию товаров, чтобы не допустить таких проблем. Узнайте, как это сделать, из статьи электронного журнала «Коммерческий директор».

Приведенная в статье классификация универсальна – любая компания может внедрить ее, а после доработать в соответствии со своими требованиями.

Узнать о классификации »

Почему возникает некондиция

Основная причина возникновения некондиционного товара – это ошибки производителя во время производственного цикла. Однако возможны и другие причины:

  • Повреждения, полученные в результате транспортировки товара от поставщика или посредника к реализатору. В этом случае вина за дефект переходит на транспортную компанию или водителя.
  • Утеря или повреждение упаковки, отсутствие каких-либо деталей.
  • Внешние повреждения – сколы, царапины, надрывы, вмятины.
  • Небольшие поломки, которые можно без особых проблем устранить.

С точки зрения бухгалтерии, некондиционный товар относится к неликвидам. Неликвидные ценности не поддаются реализации, занимают место на складе и не участвуют в производственных процессах.

Некондиционный товар: как его реализовать и как вернуть поставщику

Нажмите на изображение для увеличения

Что делают магазины и производители с некондиционным товаром

С точки зрения производителя, расходы на изготовление кондиционного и некондиционного изделия одинаковы. Некондиционный товар, имеющий явные и скрытые дефекты, – это результат нарушений в технологическом процессе, в результате можно получить целую партию, не отвечающую заявленным характеристикам.

У производителя есть 2 основных варианта:

  • Утилизировать товар.
  • Реализовать его по сниженной цене.

При утилизации изготовитель не только лишится всех затрат, потраченных на производство данной партии, но и приплатит за ее уничтожение. Второй вариант позволит вернуть производственные расходы или их часть, однако клиенты должны быть информированы обо всех дефектах, ограничениях и неполадках.

В ряде случаев крупные розничные сети закупают товар оптовыми партиями. В любой партии может быть один или несколько неликвидных товаров, и предъявить претензии к конкретному производителю или поставщику невозможно. В результате стоимость бракованного и некондиционного товара включается в стоимость качественного. Если это невозможно, есть следующие варианты:

  • Продажа некондиционного товара по сниженной цене.
  • Ремонт с продажей товара.
  • Возврат производителю.
  • Самостоятельная утилизация.

Если планируется продажа товара, не отвечающего стандарту, в договоре купли-продажи должны быть отражены все нюансы и дефекты, а также величина скидки. Покупатель должен ознакомиться с договором и подписать его.

Продажа некондиции в магазине

Если некондиция выражается в испорченном товарном виде, например, есть сколы или вмятины, магазин может попытаться продать товар. Всегда есть люди, которые хотят получить товар по минимальной цене вне зависимости от внешнего дефекта. Ставится уценочный ценник, обычно цена на товар ненадлежащей кондиции на 30-50 % ниже, чем на аналогичный новый. Или на самом ценнике, или на листе бумаги отдельно указывается причина уценки, например, вмятина на боковой стенке. Важно, чтобы покупатель знал о наличии дефекта.

Здесь важно знать, что значит некондиционный товар. Большая часть некондиции приходится на недешевые и технически сложные изделия – смартфоны, планшеты, ноутбуки, автомашины. Многие покупатели не рискуют приобретать такие товары, если видят, что они ненадлежащего качества: гарантии, что после ремонта техника будет идеально работать, нет, а последующий ремонт может обойтись в ту же сумму, на которую продавец делает скидку.

Важная новость для подписчиков!

Права потребителя, купившего некондиционный товар

Если продавец не уведомил покупателя о дефектах и они были обнаружены после покупки, то потребитель имеет право вернуть товар в магазин.

Алгоритм действий по возврату товара установлен законом РФ «О защите прав потребителей» (N 2300-1):

  • Покупатель составляет заявление с указанием своих личных данных, недостатков товара и требованием возврата стоимости товара. Заявление заполняется в свободной форме, каких-либо требований к оформлению законодательство не предъявляет. Продавец может предложить альтернативный товар или ремонт, покупатель может согласиться или отказаться. Заявление на возврат составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у продавца, на втором ставится штамп магазина – он остается у потребителя.
  • Продавец принимает заявление, товар и проверяет обоснованность претензий покупателя.
  • Если продавец не согласен с претензией покупателя, он имеет право провести за свой счет экспертизу. На ней может присутствовать покупатель или его представитель. Если экспертиза признала необоснованность претензий, а покупатель с этим не согласен, он имеет право подать в суд. Если суд признает, что дефекты появились не по вине продавца, покупателю придется возместить затраты на экспертизу, товарные и судебные издержки и забрать товар.
  • Если продавец согласен с претензией, он обязан в течение 10 дней с момента получения заявления вернуть всю сумму сделки покупателю.
  • Покупатель возвращает некондиционный товар поставщику.
  • Если ненадлежащее качество товара и вина продавца доказаны, однако он не собирается возвращать деньги, покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать не только возврат всей суммы, но и дополнительных компенсаций, куда входят штрафы, неустойка, возмещение судебных издержек.

✪ Читайте также: Права покупателя и продавца: разбираемся в тонкостях законодательства »

Экспертиза и возврат некондиционного товара производителю

В магазине некондиция распределяется по двум категориям. Первая – это продукция, которую возвращает покупатель. Ее необходимо протестировать на месте, убедиться в наличии поломки, отправить в официальный сервисный центр. Специалисты сертифицированного сервисного центра дают заключение о состоянии товара. Если он не подлежит ремонту, производится возврат или замена товара покупателю. Если сертифицированного сервисного центра у бренда нет, также проводится возврат или обмен.

После экспертизы товар возвращается в магазин вместе с экспертным заключением. Если товар не подлежит ремонту, он изымается и возвращается производителю с рекламациями. Если договора о возврате с производителем товара нет, изделие утилизируется. Некоторые товары можно разобрать на запасные части с целью использования в дальнейшем ремонте других изделий.

В ряде случаев бракованный и некондиционный товар можно вернуть поставщику. Это возможно в следующих основных случаях:

  • Если причиной некондиции явился заводской брак.
  • Если расхождение по качеству товара обнаружено во время приемки на склад.

Если некондиция обнаружена во время приемки при представителе поставщика или транспортной компании, осуществляющей доставку, заполняется Акт об установленном расхождении по форме ТОРГ-2. Этот документ будет служить основанием для составления претензии к поставщику. Если нет возможности заполнить официальную форму ТОРГ-2, можно заполнить акт в произвольной форме, с указанием реквизитов договора поставки и накладной ТОРГ-12, по которым пришел товар.

Далее поставщик рассматривает претензию и выносит решение о ее удовлетворении. Магазин составляет накладную ТОРГ-12. Для самого магазина она будет возвратной, для поставщика – приходной. Иными словами, поставщик покупает у магазина возвращаемый ему товар. Этот процесс носит название обратной реализации.

Сроки для предъявления требований

Не все скрытые дефекты можно обнаружить сразу. Поэтому законодательно установлено, что требования о замене товара с дефектами на качественный могут быть предъявлены покупателем в течение:

  • Срока гарантии.
  • Срока годности.
  • Если не установлены ни срок гарантии, ни срок годности, требование может быть предъявлено в течение двух лет с момента покупки.
  • Если соответствующий пункт прописан в договоре или содержится в каком-либо законодательном акте, возможно предъявление требований и по истечении двухлетнего срока. К примеру, некоторые продавцы предлагают дополнительное время к гарантийному сроку.

Недостатки некондиционных товаров устраняются в срок, назначенный покупателем в претензии. Согласно статье 20 закона РФ №2300-I, разумным считается наименьший срок, который требуется для устранения недостатков данного вида товара.

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи практического пособия по маркетингу и продажам - журнала «Коммерческий директор» без ограничений.

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня и используйте полезные идеи для роста продаж.

Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.