Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Как установить гарантийный срок на продукцию

  • 4 июля 2019
  • 13
Как установить гарантийный срок на продукцию

Разбираемся, может ли предприниматель самостоятельно установить срок гарантии на свой товар и обязательно ли установление этого срока в принципе.


Вы узнаете:

  • Что такое гарантийный срок товара, его период действия.
  • Кем и на какую продукцию он устанавливается.
  • Чем он отличается от срока годности и срока эксплуатации.

Иногда потребители возвращают купленный товар обратно в магазин, потому что он их чем-либо не устроил. Этому могут быть разные причины, например, неправильная эксплуатация или заводской брак.

Чтобы знать, в каких ситуациях вы обязаны обменять или принять товар обратно, а в каких – имеете право отказать в возврате, важно понимать суть понятия «гарантийный срок».

Суть понятия «гарантийный срок»

Гарантийный срок – это промежуток времени, когда клиент имеет право обратиться к продавцу или производителю с просьбой возврата/обмена/ремонта изделия в случае обнаружения в нем брака, делающего продукт непригодным к применению или не отвечающим ожиданиям покупателя.

Пример 1. Человек приобретает электрический чайник. При покупке ему озвучивают срок гарантии – 1 год. Однако через 3 месяца чайник ломается не по вине покупателя. В этом случае он имеет право обратиться в магазин (желательно с чеком).

До истечения гарантийных сроков на товары, по закону потребители вправе ожидать:

  • ремонт товара за счет изготовителя;
  • замену товара на аналогичный;
  • замену товара на другой с возмещением ценовой разницы;
  • компенсацию расходов на устранение неполадок;
  • возврат денег.

Клиенты, которые используют и возвращают товар: как с ними бороться

В торговле есть тип покупателей, которые доводят фирмы до разорения. Они любят сам процесс купли-возврата и возвращают почти все, что приобретают. Узнайте из статьи электронного журнала «Коммерческий директор», как бороться с такими покупателями.

Узнать из статьи журнала »

Пример 2. Женщина в сентябре купила зимние сапоги с гарантией в 50 дней. В декабре она начала их носить, через несколько дней по подошве пошла трещина. Но гарантийный срок в 50 дней уже истек. Имеет ли в данном случае потребитель право возвращать товар в магазин? Ниже подробно в этом разберемся.

Начало отсчета гарантийного срока

Чтобы отстоять свои права, нужно знать, с какого момента наступает гарантийный срок товара. Опираться в этом вопросе нужно на статью 19 Закона о защите прав потребителя.

Обычно началом отсчета считается момент покупки изделия, при отсутствии иных отдельно оговоренных условий. То есть, как только товар передается продавцом в руки потребителя, начинает действовать гарантия. Если день совершения сделки неизвестен, за момент отсчета принимается дата изготовления товара. При пересылке изделия почтовой службой – момент получения изделия потребителем.

Если для начала эксплуатации требуются специальные условия (например, подключение к сети), то началом отсчета считают момент ввода товара в эксплуатацию.

Но как быть с сезонными товарами, то есть теми, которые предназначены к использованию в конкретное время года? Ведь часто выгоднее всего изделие купить, когда сезон уже закончился или еще не начался: тогда на него действуют выгодные скидки.

✪ Читайте также: Права покупателя и продавца: разбираемся в тонкостях законодательства »

Гарантийный срок на сезонный товар

На сезонное изделие гарантийный срок по закону начинает действовать с началом сезона. То есть на зимние сапоги (из второго примера) гарантия начнет действовать с наступлением зимы. Женщина, купившая некачественные зимние сапоги, имеет право их вернуть, если с начала зимы не прошло установленных 50 суток.

Если же сезонный товар был куплен, когда сезон уже начался, то действует общее правило: гарантия начинает работать со дня приобретения.

Есть еще пара нюансов. Во-первых, четкого перечня сезонной продукции в России нет. Обычно речь в этом случае идет о сезонной одежде или обувной продукции, а также изделиях, которыми можно пользоваться лишь в конкретное время года (например, лыжи).

Во-вторых, учитывая разные погодные условия в разных частях страны, начало сезона фиксируется для каждого региона индивидуально. Например, для Санкт-Петербурга зима начинается 5 декабря и заканчивается 17 марта. В Омске началом зимы считают 1 ноября, окончанием – 31 марта.

✪ Читайте также: Бракованный товар: виды брака и порядок возврата неликвида »

Кем устанавливается гарантийный срок

Обычно гарантийный срок устанавливается заводом-производителем. Так гласит статья 5 Закона о защите прав потребителя. Если же изготовитель не обозначил срок, то это делает продавец, но подобные случаи довольно редки. Поэтому двух гарантий на один и тот же продукт быть не может.

Для каждой категории продукции устанавливается свой срок. Например, на автомобили изготовители обычно дают 2-летнюю гарантию. На обувь – от 30 до 80 дней. На электронику – в среднем от 6 месяцев до 1 года.

Как установить гарантийный срок на продукцию

Образец гарантийного талона Bosch

Отсутствие гарантийного срока

Если производитель и продавец не установили минимальный гарантийный срок на товар, по закону покупателя требуется предупредить об этом при совершении сделки. Тогда он вправе требовать возврата денег в период до 2-х лет с момента покупки. Главное – доказать, что брак появился независимо от его действий, то есть на стадии производства, хранения или транспортировки.

Категории товаров с гарантийным сроком

На какие товары устанавливается гарантийный срок – зависит от их категории. Обычно изготовитель дает гарантию на обувные изделия, бытовую технику, гаджеты, зимнюю одежду, автомобили. В целом сюда относится продукция, которая должна служить клиенту продолжительное время.

Кроме того, гарантия дается не только на изделие в целом, но и на его комплектующие и запасные части.

Однако для некоторых продуктов гарантия не проставляется в принципе. Для других же устанавливается срок службы (эксплуатации).

Срок эксплуатации

Покупатели часто путают два понятия: гарантийный срок и срок эксплуатации.

Эксплуатационный период (он же срок службы/эксплуатации) – это время, в продолжение которого поставщик несет ответственность за исправность работы товара.

То есть до истечения этого временного промежутка он обязан при предъявлении претензии и обнаружении брака удовлетворить требование покупателя.

К примеру, человек покупает автомобиль. Гарантийный срок, озвученный ему при совершении сделки, равен 2 годам. При этом срок службы по документации к изделию – 5 лет.

Покупатель при неполадках может потребовать:

  • Ремонт и обслуживание товара.
  • Компенсацию ущерба, если продукт нанес вред в ходе использования.
  • Замену на аналогичный равноценный товар.
  • Возмещение материальных средств.

Обычно время службы прописывают в сопроводительной документации. Если конкретных указаний нет, то по умолчанию за него принимают 10-летний срок.

Отличие гарантийного срока и срока эксплуатации

В чем же тогда отличие этих двух понятий, если в любом случае потребитель может предъявить претензии? Зачем нужны гарантийные сроки в гражданском праве, если в течение условных десяти лет с момента покупки допустимо сдать плохой товар?

Главное отличие в том, что эксплуатационный срок – обязанность и ответственность изготовителя. А гарантия – его право, то есть он может вовсе не устанавливать этот срок на продукцию.

Если в течение гарантийного срока товар пришел в негодность и изготовитель не сумел доказать, что виноват сам покупатель, он обязан вернуть деньги, устранить дефект за свой счет или заменить товар. Говоря о сроке службы, клиент вправе потребовать только устранение дефекта. Лишь если это невозможно (что подтверждено экспертизой), он вправе рассчитывать на возврат денег. Причем речь идет лишь о серьезных недостатках изделия, которые могут нанести вред здоровью или окружающей среде.

Эксплуатационный период чаще назначается технически сложным товарам: автомобилям, конструкциям, промышленной технике, предметам домашней обстановки, сантехнике.

Экспертизу на эксплуатационном сроке оплачивает клиент, на гарантийном сроке товара – производитель.

Отличие гарантийного срока и срока годности

Срок хранения (срок годности) – это период, когда продукция пригодна для применения по назначению.

Обычно он устанавливается на пищевые товары и скоропортящиеся изделия, в частности: косметика, лекарства, средства личной гигиены, бытовая химия и др.

Сроков годности 2 вида: первый начинается с даты изготовления, второй – с даты вскрытия упаковки. Они прописываются на таре изделия.

Мы разобрали, что такое гарантия на товар, кто ее устанавливает и чем она отличается от срока годности и срока службы. Рассмотрим, что обязан сделать потребитель, который хочет вернуть купленный у вас товар обратно в пределах гарантийного срока.

Алгоритм действий возврата товара в пределах гарантийного срока

Как установить гарантийный срок на продукцию

Клиент может просить возврата денег при соблюдении двух условий:

  • Гарантийный срок не вышел.
  • Дефекты изделия не обусловлены неправильным использованием.

Если у покупателя сохранился чек, идти нужно с ним. Но если чек утерян, это не лишает его права требовать возмещения. Повреждение упаковки – тоже не основание для отказа магазином рассмотреть жалобу.

Порядок действий:

  1. Подготовить документы: паспорт, чек, гарантийный талон.
  2. Обратиться на место совершения покупки и обрисовать проблему.
  3. Если продавец готов вернуть деньги, пишется заявление на возврат.
  4. При отказе продавца, составляется претензия в двух экземплярах: один – магазину, второй – клиенту.
  5. В течение 10 дней продавец звонит и сообщает о решении: вернуть средства или назначить экспертизу.
  6. Остается дождаться результатов.

Если деньги вернули, инцидент исчерпан. Если нет и клиент готов отстаивать свою правоту, он обращает в суд или Роспотребнадзор. Но обычно на гарантийном сроке вернуть средства не является проблемой.

Следовательно, гарантия на товар по Закону о защите прав потребителей дает клиенту возможность сдать некачественную продукцию в магазин. Главные условия – соблюдение гарантийного срока и отсутствие вины самого покупателя в порче изделия.

Важная новость для подписчиков!

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.