Читать журнал бесплатно

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Товарное обращение: сущность, формы и маркетинг применяемый малым бизнесом

  • 1 августа 2019
  • 18
  • Средний балл: 0 из 5
Главный специалист по обучению продажам в ювелирной компании "Рута"
Товарное обращение: сущность, формы и маркетинг применяемый малым бизнесом

В этой статье поговорим о факторах и нюансах товарного обращения.


Вы узнаете:

  • Что такое товарное обращение.
  • Какие формы может принимать товарное обращение.
  • Какой маркетинг применяется малым бизнесом для развития товарного обращения.

Деятельность компаний направлена на создание устойчивого оборота продукции между производствами и населением. Этот процесс влияет на развитие экономики и предпринимательства, а также определяет то, каким образом будет развиваться ценообразование в отрасли.

Что такое товарное обращение

В основе любой экономики лежит принцип обмена товаров на деньги и наоборот. Он позволяет производителям осуществлять сбыт своей продукции и приобретать комплектующие для следующих партий. Этот процесс направлен на удовлетворение потребностей личности и обусловлен двумя важными составляющими:

  • Способность получить дополнительный продукт. Количество единиц изделий, которое доступно на открытом рынке одному человеку, ограничивается только его финансовыми возможностями. Любой желающий может приобретать все, что угодно, и в любом количестве.
  • Наличие разделения труда. Это условие вносит градацию по уровню дохода в регионе и соответственно определяет покупательскую способность отдельного человека.

Оба критерия приводят к тому, что отдельная компания производит намного больше вещей, чем может самостоятельно потребить. Кроме того, у нее остается незакрытой потребность в других услугах, которые она не может самостоятельно создать.

Товарное обращение – это процесс обмена товаров на деньги, в котором присутствует 2 акта: купля и продажа.

При этом происходит постоянное изменение стоимости ассортимента из-за того, что происходит смена формы объектов взаимообмена и применяются дополнительные константы: логистика, хранение, фасовка и прочие.

Осуществление всех этих функций позволяет развивать производство за счет создания стоимости услуг и ее роста в случае изменения ценообразования у поставщиков. Нарушение базовых принципов приводит к созданию кризиса перевыпуска, когда количество изделий превышает возможности целевой аудитории их приобретать. Компания при этом теряет возможность поставлять сырье и комплектующие для дальнейшей работы.

Товарное обращение характеризуется следующим видом обмена: продукт—деньги—продукт. Но в условиях современного бизнеса этот вариант может принимать различные значения и менять свой вид, поскольку появляются дополнительные способы обмена (например, бартер или лизинг).

Однако при любом способе обмена принцип остается неизменным, в процессе всегда происходит купля и продажа, выражающая экономическую взаимосвязь коммерции и населения. При этом специалисты выделяют 2 отличающихся цели в товарном обращении:

  • Личная. В данном случае целью сбыта является приобретение другого товара. Когда владелец частного хозяйства продает продукты своего труда, то делает он это для того, чтобы на полученную выручку приобрести что-то еще для своих личных целей.
  • Капиталистическая. Обратная потребность у фирм, занимающихся торговлей. Она заключается в том, чтобы выручить максимум денег из того ассортимента, что находится на полках магазинов. Задача предпринимателя произвести как можно больше денег с единицы изделия, чтобы потом вложить их в дело или использовать в других целях.

Основным отличием между обменом и обращением становится необходимость получения большей суммы денег при сбыте продукции. Именно этот фактор и будет движущей силой экономики страны, поскольку он создает возможности для роста коммерческих организаций.

Как продавать сложные товары и экономить на дилерах и промоакциях

В статье электронного журнала «Коммерческий директор» приведен алгоритм из 6 шагов, который поможет доказать экспертам, почему стоит советовать клиентам именно вашу продукцию, убедить специалистов пиарить ваш товар и привязать потребителей-мастеров к компании.

Смотреть алгоритм »

Какие формы может принимать товарное обращение

На открытом рынке создание благоприятных условий для движения вещей от производителя к потребителю зависит от различных факторов. В первую очередь представляемый ассортимент должен удовлетворять потребности различных групп населения и быть доступным им по цене.

Также очень важно, чтобы запрашиваемая стоимость была эквивалентной оказываемой услуге и была адекватной в рамках покупательной способности в регионе. В противном случае создается дефицит, который вредит развитию экономики и социума. Примеры подобных кризисов есть в современной истории: кризис в Германии, при котором произошло нарушение ценообразования на продукты первой необходимости.

Виды товарного обращения в современном мире обладают следующими чертами:

  • Практически все изделия, поступающие в продажу, создаются на предприятиях с частной или коллективной собственностью. Государственные концерны в основном удовлетворяют стратегические и военные потребности. Все что необходимо для социальной сферы создается самими гражданами в кооперативах или бизнесе с удобной организационной формой (ИП, ООО, ОАО, ЗАО).
  • Процессы сбыта имеют регулируемый характер. Объемы поставок, таможенные пошлины и даже ценообразование может регулироваться правительством или местным самоуправлением.
  • На открытом рынке существует конкуренция. Она возникает по естественным причинам и не всегда идет на пользу отрасли и социуму. Более того, может приводить к кризисным ситуациям и снижению емкости ниши.
  • Некоторые сферы предпринимательской деятельности могут быть ограничены искусственно. Например, государство может выводить целые отрасли или предприятия из участия в обмене продукцией.

В Российской экономике существует три основных формы товарного обращения. Подробно рассмотрим их ниже.

Материально техническая

Она заключается в создании качественной логистики, позволяющей обеспечивать необходимыми комплектующими все предприятия в стране. Цель, к которой стремится бизнес в этом варианте, – создание бесперебойного снабжения оборудованием, сырьем и услугами всех хозяйствующих объектов.

В этом этапе также учитывается необходимость распределения изделий с производства между регионами в зависимости от их потребности. Например, перемещение топливных запасов от нефтеперерабатывающих заводов в удаленные регионы или строительных материалов с фабрики по дистрибьюторам.

Торговля сельскохозяйственной продукцией

Это ключевая форма товарного обращения, поскольку от нее зависит снабжение питанием населения. Также в ее задачи входит полное удовлетворение запросов легкой и пищевой промышленности на сырье. Поставки зерна, хлопка, мяса на перерабатывающие заводы позволяет своевременно проводить переработку и обеспечивать нужды государства в продовольствии.

Закупки в этой сфере могут производится централизовано через государственные корпорации, которые создают резервные фонды для торговли или стратегических целей. Но преимущественный тип – это оборот между частными компаниями, которые занимаются переработкой и сбытом через торговые сети.

Сфера сельскохозяйственной торговли может регулироваться правительством и даже в настоящее время часть закупок осуществляется по фиксированным ценам. Но это касается только стратегических нужд, все остальные потребности удовлетворяются через продажи с свободным ценообразованием на открытом рынке.

Реализация продуктов народного потребления

Эта форма товарного обращения является связующим элементом между производителями и покупателями. Она позволяет проводить взаимовыгодный обмен и тем самым развивать экономику. Выполняет ряд общественно полезных функций:

  • Позволяет людям реализовывать свой финансовый потенциал через покупку определенной корзины товаров. Определяет покупательную способность денег в каждом регионе страны.
  • Производит перемещение изделий из сферы складского хранения на производствах в личное потребление населения.
  • Задает динамику уровня жизни в стране, позволяя контролировать его повышение или снижение.

Практически 100 % продаж товаров народного потребления происходит через частный сектор, представленный на рынке торговыми сетями, интернет-магазинами и отдельными торговыми точками. Розничный оборот – это один из важнейших показателей уровня развитости страны и удовлетворенности социума условиями проживания.

Какой маркетинг применяется малым бизнесом для развития товарного обращения

Задачей маркетинга в национальные экономики является поддержание необходимого уровня товарооборота и снижение капитальных затрат на перемещение изделий между субъектами. Механизм этой деятельности строится на оптимизации отношений в цепочке спроса и предложения.

Основной процесс, который выполняется специалистами – изучение текущей ситуации на рынке, он проводится для выполнения нескольких целей:

  • Сбор аналитики

Информация исследуется по всей цепочки движения ассортимента как глобально, так и по отдельно взятым группам продуктов. Маркетологи изучают факторы, влияющие на ценообразование и спрос, сравнивают затраты на логистику для выбора оптимальных решений. Анализ показателей помогает проводить оптимизацию издержек в различных отраслях, снижать затраты на складское хранение, что в свою очередь сказывается на доступности изделий для населения.

  • Усиление сбыта

Чтобы экономика росла и товарное обращение шло активнее применяются различные маркетинговые инструменты, которые позволяют усиливать конкуренцию и развивать бренды. С их помощью спрос на определенный ассортимент может искусственно стимулироваться и приносить хороший оборот для производителей.

  • Управление продажами

Постановка новых задач и контроль строятся на цифрах, которые исследуются за прошлые периоды работы. Таким образом аналитики помогают осуществлять управление коммерческой частью различных организаций. Например, если торговая сеть проводит распродажу ходовой позиции, то по выгруженным данным станет сразу понятно насколько она эффективна, это же касается замены неходовых изделий на новые.

  • Поддержка дилеров

Ключевой фигурой в построении товарного обращения является посредник – это предприниматель, который хорошо знает отрасль, нормы и правила ведения дел. Он помогает различным производителям реализовывать свои продукты конечным потребителям с помощью своих маркетинговых инструментов. Задачей маркетинга становится продвижение посреднического бизнеса и усиление его коммуникации с покупателями.

На практике исследования рынка помогают строить стратегию, отталкиваясь от реальных данных по рекламным инструментам и их эффективности. Таким образом фирма может снижать свои расходы и потери, что усиливает конкуренцию и стимулирует улучшение условий покупки для клиентов.

Важная новость для подписчиков!

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.