Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Что такое краудсорсинг и как эффективно его применять в бизнес-процессах

16 октября 2019
31
Средний балл: 0 из 5
Что такое краудсорсинг и как эффективно его применять в бизнес-процессах

Современный бизнес требует современных решений. В 2006 году в обиходе появилось модное слово – краудсорсинг. Это эффективный инструмент развития бизнеса, но к сожалению далеко не все знают, как его использовать. В России этот термин стал популярным в 2011 году, когда его произнес президент России. Что такое краудсорсинг простыми словами – читайте в статье.

Вы узнаете:

  1. Что такое краудсорсинг простыми словами.
  2. Как использовать краудсорсинг для развития бизнеса.
  3. Почему краудсорсинг является эффективным инструментом для бизнеса, но не приживается в нашей стране.
  4. Что такое социальный краудсорсинг.

Краудсорсинг - что это

Краудсорсинг (crowdsourcing, от crowd — толпа и sourcing — использование ресурсов) — это информационная технология, которая позволяет решать задачи, используя массовый опыт людей. Заинтересованные лица собираются в одном месте и предлагают свои идеи на заданную тему, комментируют и обсуждают их, дорабатывают и выбирают лучшие.

Технологический процесс состоит из следующих этапов:

Идея ➝ Экспертный отбор ➝ Обсуждение ➝ Голосование ➝ Реализация

Такой подход позволяет решать самые сложные задачи креативно и совместно. Данная деятельность осуществляется с применением информационных коммуникационных технологий.

В бизнесе это явление можно охарактеризовать как поток полезной информации снизу вверх. То есть, это предложения решения поставленных задач от рядового персонала к руководству, основанное на инициативности и энтузиазме сотрудников.

Можно даже применить определенную формулу, для краудсорсинга: энергия, интеллект и творчество добровольцев направленное на решение задач.

Что делать, если сотрудники не делятся идеями. Три шага к компромиссу

Руководители ищут ответы на вопросы, как сократить расходы, повысить доходы, улучшить качество продукции, но не всегда видят все возможности. Ответы часто знают сотрудники, но молчат. Чтобы мотивировать работников высказывать рациональные предложения и за счет этого улучшить работу компании, начните собирать их идеи. Благодаря обратной связи компания сможет оперативно решать внутренние проблемы и дополнительно зарабатывать сотни миллионов рублей.

Как заработать на идеях сотрудников

История появления краудсорсинга и примеры

В русскоязычной среде понятие краудсорсинг стало широко известно в ноябре 2011 года. Это произошло на юбилейной конференции Сбербанка, посвящённой этой профильной теме. На мероприятии присутствовал президент страны, что привлекло большое внимание к мероприятию и самому явлению. До этого краудсорсинг был экзотикой. 

На западе понятие краудсорсинг ввел в 2006 году американский журналист Джефф Хау.

Но и в сфере интернета краудсорсинг существовал задолго до того, как понятие ввел Джефф Хау. Пример тому – познавательный ресурс – Википедия, где статьи размещаются на добровольной основе. Экономисты, которые пытались осознать это явление дали ему название – Викиномика.

Также существует множество примеров массового сотрудничества, которое доказали его эффективность. При участии большой массы людей была создана американская бронемашина нового поколения FLYPmode. Полный цикл проектирования и разработки составил всего 6 месяцев и сэкономил порядка миллиарда долларов.

В 2000 году была организована компания Coldcorp, которая запустила в интернете массовый проект по поиску перспективных месторождений золота. Добровольцы – участники проекта предлагали самые оптимальные расчеты и методы поиска новых месторождений золота в руднике.

Данная информация собиралась для канадского бизнесмена, который имел ограниченное количество средств. Их хватало на разработку только одной скважины. Воспользовавшись добровольными помощниками бизнесмен выбрал лучший вариант расчетов и вложил средства в разработку одного месторождения. Проект добровольца принес успех, и бизнесмен нашел золото.

Слово краудсорсинг обозначило все эти явления, но тут же приобрело массу посторонних значений, что сделало этот термин расплывчатым. 

Кроме того, появился еще сородич – краудфандинг, который обозначает добровольный сбор денег с большого количества людей. Отличаются эти два понятия тем, что краудфандинг – это использование финансов массы людей, а краудсорсинг – использование интеллектуальных ресурсов и творческих способностей разных людей.

Как использовать краудсорсинг для развития бизнеса

Краудсорсинг в бизнесе – это технология поиска решений разноуровневых задач и проблем в рамках деятельности одной компании. Она предполагает привлечение большого количества людей на виртуальную онлайн-площадку для коллективной работы. Краудсорсинговый процесс состоит в подаче, обсуждении, оценке и доработке идей и последующем многоэтапном отборе идей силами сообщества и экспертов. В основе процесса лежит коллективное взаимодействие людей.

Один из ярких примеров использования краудсорсинга в российских компаниях - это Сбербанк. 

Краудсорсинг появился в Сбербанке в 2011 году и с тех пор зарекомендовал себя как эффективная бизнес-технология и инструмент развития и оценки сотрудников. Краудсорсинговое сообщество Сбербанка участвовало в проектах на площадках Биржа Идей, Сбербанк 21 и ряде других, а теперь развивается на единой краудсорсинговой платформе «Сбербанк, идея!».

Что такое краудсорсинг и как эффективно его применять в бизнес-процессах

Что такое краудсорсинг и как эффективно его применять в бизнес-процессах

Краудсорсинг – явление хоть относительно новое, но необходимое для современного бизнеса. В эпоху тотальной информатизации бизнес требует все более оригинальных и уникальных идей. Вкусы и предпочтения потребителя меняются стремительно, а эту тенденцию нужно отслеживать. Теперь, чтобы продать товар или услугу, потребителя нужно впечатлить.

За яркими вывесками и видимым успехом многих торговых компаний скрывается затяжной системный кризис. Руководство меняет менеджеров, а ситуация не улучшается. По этой причине можно наблюдать, как разоряются гиганты бизнеса. Так в чем же кроется проблема? Зачастую - в банальном недостатке информации. У руководящего звена часто не хватает идей, за счет которых компания не может выйти их кризиса.

Маркетинговые отделы крупных компаний все чаще впадают в ступор при необходимости придумать что-то новенькое, чтобы опередить конкурентов. Все торговые акции – это старые и по сто раз переработанные методы, которые одна компания заимствует у другой, и так происходит по кругу.

Вот здесь то на помощь и приходит краудсорсинг. Для активизации этого процесса не нужно вкладывать баснословных средств, а стоит создать информационную базу и объявить о необходимости поиска лучшего решения от сотрудников.

К примеру, торговая компания находится в кризисе и никто не может понять почему. Менеджеры ставят задачи подчиненным, но это не работает. Тогда руководство прибегает к внутрикорпоративному опросу среди всех желающих помочь компании и выявляет лучшее решение возникшей проблемы. Такое мероприятие можно организовать на конкурсной основе, назначив награду победителю. Это станет отличной мотивацией для участников.

В большинстве случаев решение проблемы находится, потому что его предлагают люди, работающие на передовой. Если это торговая компания, то хорошую идею может предложить продавец или администратор, а на заводе лучшее решение проблемы может предложить простой токарь.

Далее выбранное решение анализируется и применяется в тестовом режиме. Если тест проходит успешно, то компания получает “таблетку” от своей проблемы или вообще от кризиса. В этом случае человек, подавший идею поощряется, а предприятие решает задачу. 

На западе давно и успешно применяется такой опыт. В России о нововведении хоть и говорят, но применять в бизнесе не спешат. С чем это связано?

Почему краудсорсинг является эффективным инструментом для бизнеса, но широко не приживается в нашей стране

В российских компаниях распространено так называемое “местничество” – когда на работу принимают не за профессиональные навыки, а по родственным или дружеским связям. Это касается не только государственных структур, но и коммерческих предприятий.

Таким образом, на местах складываются устойчивые группы менеджеров, которые в силу своего непрофессионализма не могут не только развивать компанию, но и решать текущие задачи. Так начинается внутрисистемный кризис предприятия.

В этой ситуации, когда по вертикали сверху вниз идет неправильная постановка задач, а снизу не приходит обратная связь, можно применить краудсорсинг и найти решение возникшей проблеме. Но менеджеры на это не идут.

Ведь наемный менеджер получает хорошую зарплату и чувствует себя комфортно на своем месте. Он не хочет портить себе репутацию и показывать, что в его подчинении есть кто-то умнее и сообразительнее его. Если он допустит такое, то в лучшем случае будет чувствовать себя дискомфортно, а в худшем - собственник бизнеса обвинит его в полной профессиональной не компетенции. По этой причине краудсорсинг упорно игнорируется наемным персоналом компаний.

Что такое социальный краудсорсинг

В социальной сфере краудсорсинг применяется как аналог опросов. Если при проведении социального опроса или исследования решение принимается после аналитики полученных результатов, то в процессе краудсорсинга решение рождается само. Здесь участники сами генерируют решение задач, приходя в итоге в наилучшему варианту.

Для примера, можно рассмотреть некий абстрактный населенный пункт, в котором в негодность пришел мост и жители не могут попасть на другую сторону реки. Центр не может помочь, собственных денег в бюджете нет, а население требует решение задачи. В этом случае нужно получить некое общественное решение по устранению проблемы.

Если проводить опрос, то он не даст положительного результата. При таком подходе население будет винить руководство во всех бедах, а результат опроса станет только выражением негатива в сторону лиц, принимающих решение.

Если подойти к этому делу с позиции краудсорсинга, то результат будет иным. Даже тот фактор, что чье-то решение будет лучшим, станет мощной мотивацией для действий. При таком подходе добровольцы сами создадут проект и восстановят мост собственными силами.

Краудсорсинг опирается на мощную мотивацию - стать полезным для компании, общества, страны. Он выявляет из массы лучших, и в то же время делает массу активнее. Это эффективный инструмент, который можно и нужно применять практически во всех сферах жизнедеятельности.

Важная новость для подписчиков!

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи практического пособия по маркетингу и продажам - журнала «Коммерческий директор» без ограничений.

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня и используйте полезные идеи для роста продаж.

Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.