Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Корпоративные мессенджеры: как общаться со своей командой

30 октября 2019
92
Средний балл: 5 из 5
Корпоративные мессенджеры: обзор

В этой статье мы разбираемся, как выбрать самый технологичный и безопасный мессенджер для корпоративного общения со своими сотрудниками.


Вы узнаете:

  • Что такое корпоративный мессенджер.
  • Какие функции важны для корпоративных мессенджеров.
  • Какие преимущества и недостатки есть у корпоративных мессенджеров.
  • Какие корпоративные мессенджеры сегодня наиболее актуальны.

Что такое корпоративный мессенджер

Корпоративный мессенджер – это сервис для общения между сотрудниками компании. Им может быть программа или приложение для мгновенного обмена сообщениями. 

В идеале корпоративный мессенджер объединяет все внутренние и внешние коммуникации в единое пространство. Читайте о том, как выстроить внутренние коммуникации в компании »

Прообразами современных корпоративных мессенджеров были чаты, основанные в локальных сетях и работавшие без выхода в интернет. Среди самых популярных были G0Chat, Jabber, Vypress Chat, MyChat, Softros LAN Messenger. Большая часть из них уже не используются. Но есть и такие, как MyChat, которые до сих пор существуют, обновляются и имеют много функций, которые позволяют им соответствовать потребностям современного бизнеса. 

Сегодня в некоторых компаниях по-прежнему используют чаты, которые работают по локальной сети. Это связано с тем, что отделы безопасности настоятельно рекомендуют не передавать данные через Интернет и удалённые сервера, к которым могут получить доступ третьи лица.

Но несмотря на преимущество безопасности, такие мессенджеры давно морально устарели. А чтобы важная информация не утекла в сеть, используйте советы из нашей статьи о защите информации в интернете »

16 приложений, которые помогут вам работать еще эффективнее

Редакция электронного журнала «Коммерческий директор» собрала для вас 16 лучших компьютерных и мобильных приложений. Если станете использовать их постоянно, то сможете мотивировать менеджеров работать продуктивнее, сэкономите свое время, облегчите себе работу и будете быстрее подписывать договоры.

Смотреть 16 приложений »

Зачем нужен корпоративный мессенджер

Мессенджер для корпоративного общения

Сегодня на рынке есть множество разработок, которые представляют собой корпоративные мессенджеры. Их создают с учетом потребностей бизнеса, по аналогии с CRM-системами. Вот для чего они нужны бизнесу:

  1. Объединяет вашу команду

Корпоративный мессенджер позволяет отказаться от использования сторонних приложений для общения. Это платформа, в которой можно общаться исключительно в рабочих целях. Здесь можно обсуждать корпоративные проблемы, делиться идеями, получать обратную связь. 

  1. Упорядочивает хаос в делах

Беседы в корпоративных мессенджерах можно связать с контактами, проектами или любыми другими объектами. Это поможет не терять важные сообщения в бесконечном потоке групповых обсуждений. Ваша команда сможет быстро находить нужную информацию

  1. Повышает продуктивность работы в команде

В корпоративном мессенджере можно создавать напоминания и задачи, не выходя из чата. Добавлять в избранное важные сообщения и диалоги, загружать документы, картинки, файлы и всё, что необходимо для продуктивного взаимодействия.

  1. Помогает общаться внутри компании, с клиентами и партнёрами.

У некоторых корпоративных мессенджеров есть возможность использования внешних чатов. Они помогают напрямую общаться с клиентами или партнерами. Это увеличивает быстроту сделок или решений вопросов в десятки раз.

По статистике корпоративный мессенджер помогает повысить продуктивность обработки и использования информации на 40%, примерно на столько же он сокращает переписку по электронной почте. На 60% уменьшает количество встреч, увеличивает прозрачность бизнес-процессов.

Какие мессенджеры использует бизнес

Лучшие корпоративные мессенджеры

В качестве корпоративного мессенджера большинство компаний используют не специально разработанные под их нужды сервисы, а имеющиеся средства связи.

Современные мессенджеры уже стали полноценными коммуникационными центрами, которые помимо обмена сообщениями реализуют голосовую и видеосвязь, обмен файлами, веб-конференции.

Наиболее популярные мессенджеры у российского бизнеса сегодня - это WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Skype, Google Hangouts. Остановимся на некоторых из них подробнее.

Skype

Skype стал одним из самых первых корпоративных мессенджеров. В нём было легко обмениваться текстовым сообщениям, общаться голосом, видео, обмениваться и сохранять файлы. Также в Skype работали простые боты, которые позволяли узнать погоду или почитать анекдоты. Главным преимуществом Skype была его доступность – им можно было пользоваться не только на работе, но и дома и в любом другом месте, что позволяло взаимодействовать сотрудникам, находящимся в разных офисах компании, связываться по голосовой и видеоконференции.

Но сегодня Skype перестал быть лидером среди корпоративных мессенджеров. У него есть ряд существенных недостатков. Например, медленная работа программы, низкая скорость передачи файлов, низкий уровень безопасности и конфиденциальности. 

WhatsApp

WhatsApp – один из самых популярных сегодня мессенджеров, который используют в корпоративных целях. Он предлагает конфиденциальность через зашифровывание сообщений, которые хранятся только на устройствах участников чата. Секрет успеха WhatsApp кроется в бесплатном использовании, надёжности и удобстве. Но мессенджер Whatsapp так и не стал популярным среди корпоративных чатов, потому что долгое время не имел десктопной версии, что ограничивало способ общения.

Узнайте, как работать с клиентами в WhatsApp и Viber, из статьи электронного журнала «Коммерческий директор».

Техники продаж в WhatsApp и Viber

Telegram

Мессенджер российского производства. Безопасность и конфиденциальность данных были главной целью его создателей.

Одним из факторов, благодаря которому Telegram стал популярным – он поддерживается на всех основных платформах, у него есть мобильная, десктопная версия и версия для браузера. Мессенджер отличает высокая скорость работы, возможность пересылки файлов большого размера без потери качества. 

Telegram уже перерос рамки мессенджера и стал современной медийной площадкой. На его базе работает множество каналов, которые можно использовать в образовательных, коммерческих, информационных и развлекательных целях. 

Среди недостатков Telegram, как собственно и WhatsApp, - обилие сети контактов. Чаты растут в геометрической прогрессии, и в них довольно сложно ориентироваться.

Slack

Slack – это качественный аналог двух последних мессенджеров, который изменил понимание того, каким должен быть корпоративный мессенджер. Этот мессенджер стал популярным благодаря качественной обратной связи, но на этом его преимущества не закончились. Основным плюсом этой программы стала возможность создавать тематические каналы внутри группы лиц. Они не связаны между собой, например, канал по разработке проекта, канал по бухгалтерским задолженностям и так далее. Кроме того, Slack легко синхронизируется со многими популярными сервисами: Google Drive, MailChimp, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, DropBox, GitHub. Ещё эта программа умеет показывать экран собеседнику, комментировать отдельные сообщения, настраивать уведомления и многое другое. 

WorkonFlow

Уникальность WorkonFlow в наличии ветви обсуждений. В описание ветви обсуждений можно загрузить медиафайлы, написать текст любой длины, даже создать чек-лист. Кроме того, у ветви обсуждений есть дополнительные поля, например, бюджет, дедлайн, связь с клиентом и так далее, что помогает ветви соответствовать теме обсуждения. 

В WorkonFlow есть различного рода боты, которые направлены на решение бизнес-задач. Их главная функция – отвечать на стандартные вопросы клиентов. Также они отслеживают дедлайны, распределяют ответственность за выполнение задач по сотрудникам, проводят анализ клиентов на вероятность совершения покупки и так далее. 

Бесплатный корпоративный мессенджер

✪ Также вам будет полезна наша подборка: 10 бесплатных приложений, которые помогут справится с рутиной »

Новости в сфере корпоративных мессенджеров

Чтобы бизнес активней использовал имеющие мессенджеры в корпоративных целях, разработчики регулярно внедряют новые фичи в их работу. 

Так, разработчики Битрикс24 добавили голосовые сообщения в свой мессенджер. Кроме того, в новой версии мобильного приложения полностью обновился интерфейс чатов. История сообщений теперь загружается без нажатия на кнопку или свайпа вниз. В персональных чатах не показываются аватары и имена. Теперь можно просмотреть список тех, кто прочитал последнее сообщение – для этого нужно кликнуть на метку о прочтении. Добавлены пункты меню «Создать задачу» и «Обсудить в живой ленте». Также, появилась возможность пригласить нового сотрудника на портал с помощью мобильного приложения.

Компания Mail.ru недавно запустила корпоративный мессенджер MyTeam (аналог Slack). Он поддерживает личные и групповые чаты, звонки и видеосвязь, обмен файлов и прочие функции, включая каналы для распространения информации и чат-ботов для заполнения документов. Mail.Ru Group делает акцент на безопасности мессенджера: доступ к чатам и файлам есть только у подтверждённых сотрудников компании-клиента, а система автоматически исключает уволившихся работников - они больше не смогут открыть историю переписки или общие документы. Мессенджер сразу доступен на всех платформах: Web, Windows, Android, iOS, macOS и Linux. Есть бесплатная версия с полным функционалом. Платная предлагает больше опций для безопасности и стоит от 990 рублей в месяц за 30 сотрудников.

Как видите, для общения внутри компании можно использовать как обычные соцсети и мессенджеры, так и более индивидуальные решения. Однако надо помнить, что при выборе корпоративного мессенджера, вы можете столкнуться с сопротивлением сотрудников. Будьте последовательны во внедрении, и этот этап вскоре сменится комфортом для всей компании. 

Важная новость для подписчиков!

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи практического пособия по маркетингу и продажам - журнала «Коммерческий директор» без ограничений.

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня и используйте полезные идеи для роста продаж.

Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.