Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Вендинговые аппараты: плюсы и минусы работы с ними

7 ноября 2019
43
Средний балл: 5 из 5
Торговые вендинг-автоматы

Многие из нас хотя бы раз пробовали оплатить услуги сотовой связи через специальные терминалы. Такие аппараты есть почти в каждом торговом комплексе или бизнес-центре. С их помощью можно не только пополнить счёт, но и купить кофе, сладости или даже контактные линзы. Этот бизнес называют вендингом.


Вы узнаете: 

  • Что такое вендинг.
  • Какие существуют разновидности вендинговых аппаратов.
  • В чем плюсы и минусы продаж через вендинговые автоматы.
  • Как начать вендинговый бизнес.
  • Сколько стоят вендинговые автоматы.

Вендинговое оборудование – это автоматизированные системы по продаже товаров и услуг, не требующие присутствия продавца. Вендинг автоматы были созданы для максимально быстрой оплаты услуг или покупки товаров. Они помогают миновать очереди и избавиться от долгого ожидания.

Первые вендинговые аппараты появились еще в XIX веке в Соединенных Штатах Америки. Они выдавали продукты за монету. Однако историки утверждают, что еще в III веке до н. э. в египетских храмах стояли аналоги современных аппаратов — платные конструкции для разлива священной воды. В советское время были распространены железные агрегаты с газированной водой. Сегодня специалисты называют вендинг одним из самых перспективных направлений бизнеса.

История вендингового бизнеса »

Сейчас в России на каждые две тысячи человек приходится один автомат. В Японии концентрация вендинга намного выше. Там один аппарат приходится на каждые 20 человек.

История первого в СССР вендингового аппарата

Редакция электронного журнала «Коммерческий директор» рассказывает историю появления самого первого вендингового аппарата в Москве еще в середине 70-х годов.

Читать историю

Аппараты для вендинга

Разновидности вендинговых машин

Автоматы вендинга развиваются в нескольких направлениях. Самыми популярными типами автоматов можно считать кофемашины, аппараты для оплаты услуг и оборудование для продажи снеков. Эксперты полагают, что в скором времени такие аппараты могут полностью заменить стандартный механизм продаж. По прогнозам некоторых аналитиков вендинг-машины и интернет-магазины – единственные устройства, которые останутся на рынке. Каждый день на рынок вендинг оборудования выходят новые изделия. Существующие аппараты можно разделить на следующие виды:

  • Консультация. Автоматы для онлайн-консультаций обладают понятным интерфейсом и позволяют получить ответ на интересующий вопрос, помогают сориентироваться на местности. Для этого необходимо подойти к автомату, подключиться к консультанту с помощью аудио, видео или текстовой системы и задать вопрос. Такие аппараты чаще всего устанавливают в городах с большим туристическим потоком.
  • Товары. Пожалуй, самый распространённый вид вендинговых аппаратов. К такому виду оборудования можно отнести автоматы для выдачи продуктов, снеков или иных товаров. Большой популярностью пользуются вендинг аппараты для выдачи бытовых принадлежностей. К ним можно отнести наушники, средства личной гигиены, аптечные пластыри и т.д. В некоторых автоматах можно приобрести не только шоколадки и газировки, но даже горячие бутерброды и готовые обеды.
  • Услуги. К аппаратам в сфере услуг можно отнести, например, массажные кресла, устанавливаемые в торговых комплексах или залах ожидания.
  • Игровые аппараты. За последние пару лет игровые автоматы стали набирать высокую популярность. Аппараты для караоке или танцев на специальных площадках сейчас активно устанавливаются в разных торговых центрах и в парках развлечений. Однако с этим видом устройств необходимо соблюдать предельную аккуратность. Здесь есть тонкая грань с азартными играми.

Плюсы вендинговых аппаратов

  1. Низкие затраты

На запуск и организацию вендингового бизнеса вы потратите меньше денег, чем на открытие стандартной торговой точки. Меньше требований к такому виду предпринимательской деятельности и со стороны законодательства. Вендинговые аппараты – это относительно недорогое оборудование, простое в эксплуатации и обслуживании. Помимо этого, производители предлагают бесплатное сервисное обслуживание в течение определенного срока после покупки. 

  1. Минимум персонала

В качестве персонала необходим только работник для инкассации, загрузки оборудования, инженер для обслуживания техники. На первых порах эти функции может выполнять владелец бизнеса.

  1. Простота покупки или получения услуги

Покупать в автомате, как правило, быстрее и удобнее, чем в магазине или торговом центре. Все можно сделать по ходу дела, не тратя лишнее время.

Отсутствие человеческого фактора снижает вероятность возникновения конфликта, медленного обслуживания и т. д.

На улице, в общественных местах значительно больше места, чем в закрытых помещениях. Покупателям не приходится «кучковаться», мешать друг другу.

Автоматизированная техника работает 24 часа в сутки, что позволяет воспользоваться услугами в любое время дня и ночи.

  1. Перспективность направления

Рынок вендинговой торговли в России пока недостаточно развит, здесь есть куда расти и развиваться.

Минусы вендинговых аппаратов

  1. Вандализм

Это главная проблема, с которой сталкиваются владельцы вендинговых автоматов. Повредить оборудование можно довольно легко. Чаще всего на аппаратах рисуют граффити, разбивают дисплеи, забивают купюроприемники, вскрывают замки, роняют технику и так далее.

Важно применять дополнительные защитные меры. В частности, можно предусмотреть возможность экстренного обслуживания: чтобы наемный работник, инженер мог оперативно выехать на место происшествия и привести технику в рабочее состояние. Можно установить антивандальную защиту, разместить автомат в защитном боксе, установить камеру. Идеальный вариант – застраховать оборудование.

  1. Высокий риск кражи 

Он существует даже несмотря на тяжелый вес оборудования. Для защиты от грабителей используют: GPS-маячки, системы сигнализации в технике, видеокамеры в автомате или поблизости от него, соединяют аппараты друг с другом и закрепляют к специальной металлической платформе. Как и в случае с вандализмом, имеет смысл застраховать оборудование.

  1. Быстро пачкается

Чем грязнее установленное на улице оборудование, тем меньше желания у потребителя пользоваться им. Грязь может попасть внутрь аппарата и испортить товар. Важно регулярно обслуживать оборудование, чистить его как снаружи, так и внутри, герметизировать щели. Также стоит следить за чистотой зоны возле вендингового аппарата. Её состояние также влияет на покупательский спрос.

Как начать вендинговый бизнес

Установить вендинговое оборудование достаточно легко. Аппарат занимает мало места и не требует постоянных издержек. Чтобы открыть вендинговый бизнес, необходимо разобраться с нишей, разработать подробный бизнес-план.

Какое направление вендингового бизнеса выбрать »

Затем необходимо зарегистрировать компанию и приобрести вендинговый аппарат. Для установки большинства аппаратов важно только наличие розетки и проходимость места. Для дальнейшей работы с оборудованием необходимо нанять курьеров и иных сотрудников, которые могут понадобиться для их дальнейшего обслуживания. 

Бизнес-план для вендинга

Бизнес-план вендингового бизнеса должен включать следующую информацию:

  • Ниша деятельности: продукты, услуги и т.д.;
  • Форма регистрации (ИП);
  • Вид налогообложения;
  • Принцип соблюдения налогового учета (самостоятельно либо с помощью профессионала);
  • Местоположение (город, численность);
  • Планируемое количество автоматов;
  • Ассортимент продукции (при наличии);
  • Размер финансовых накоплений для непредвиденных ситуаций.

Стоимость вендинговых аппаратов

Стоимость вендинг аппарата может обойтись в 100-400 тысяч рублей. Бывшие в употреблении аппараты могут стоить 80-100 тысяч рублей. Помимо этих вендинг бизнес может включать следующие расходы:

  • Монтаж оборудования;
  • Аренда помещения;
  • Ремонт и технический осмотр оборудования;
  • Закупка продукции и расходных элементов;
  • Маркетинг и реклама;
  • Разрешение от государственных инспекций, электриков и пожарных;
  • Налоги;
  • Заработная плата сотрудникам;
  • Непредвиденные расходы и издержки.

Важная новость для подписчиков!

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи практического пособия по маркетингу и продажам - журнала «Коммерческий директор» без ограничений.

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня и используйте полезные идеи для роста продаж.

Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.