Горячая линия: 8-800-511-46-74

Коммерческий директор

Как найти клиентов для нового бизнеса

28 ноября 2019
42
Средний балл: 0 из 5
региональный бизнес-тренер, компания «Объединённые кондитеры»
kak-nayti-klientov

Для начинающих предпринимателей лидогенерация – это самый болезненный вопрос, поскольку деньги в идею уже вложены, а продаж нет.

Чтобы дело росло и приносило прибыль, необходимо привлекать в него покупателей. О том, как это сделать, мы поговорим в этой статье.

Вы узнаете:

  • Как быстро найти новых клиентов.
  • Как искать клиентов в интернете.
  • Как найти клиента для продажи конкретного товара.

Как быстро найти новых клиентов

Для начинающих предпринимателей успешность дела во многом зависит от скорости поиска целевой аудитории. Если дело находится на старте, то постоянных контактов с потребителем нет, а средства на развитие нужны прямо сейчас. Для устоявшихся предприятий вопрос также актуален, поскольку расширение контактной базы – это рост выручки.

Где искать клиентов для стартапа

Если фирма только открывается и руководитель не знает, кто будет покупать продукцию, то стоит начать с пробных продаж. Для этого достаточно нанять за сравнительно небольшую плату call-центр или позвонить по базам заказчиков самостоятельно. Это решает три важных задачи:
Задача 1. Определяется целевая аудитория и ее реакция на продукт.
Задача 2. Формируется база, по которой будет происходить дальнейшая работа.
Задача 3.  Дорабатывается предложение под условия рынка.
После этих шагов можно нанять специалистов для быстрого поиска потенциальных клиентов. Либо поступить еще проще – посмотреть кому из ближайшего окружения будут интересны услуги, попросить знакомых порекомендовать их по своим контактам. Возможно первые сделки и обратную связь выйдет получить без затрат на маркетинг и доставку. 

Как находить клиентов для бизнеса

Когда на руках появится первая прибыль, можно переходить к продвинутым методам. Я рекомендую выделять максимум свободных финансов на маркетинг , так как он формирует поток лидов и дополнительные инвестиции для фирмы. Так создается взаимосвязанная цепочка денежных потоков предприятия.
Для стартапа актуально вкладываться в источники продвижения, которые будут приносить гарантированную прибыль. Поэтому для начала следует попробовать инструменты маркетинга на небольших бюджетах, чтобы понять какие из них наиболее выгодны. Для этого необходимо следить за трендами в поведении клиентов. Читайте актуальный обзор на эту тему.

Поиск клиентов при диверсификации

Когда организация открывает направление производства, то не всегда получается дальше работать с постоянной базой покупателей. В таких случаях необходимо озаботится вопросом каналов сбыта заранее, пока бюджет фирмы это позволяет. В данном случае нужно создать календарь мероприятий, который будет учитывать максимум точек касания с контрагентами.
Например, поиск потенциальных клиентов начать с пробной торговли, так сразу получится понять возможные объемы выручки и административные затраты. Метод подразумевает поставку продукции на полки магазинов или холодные звонки по подготовленной базе возможных контрагентов. На основе анализа результатов компания внедряет один-два инструмента маркетинга, показавшие наибольшую прибыльность.

Как искать клиентов в интернете

По прогнозам экспертов, издержки на пиар во всемирной паутине к 2023 году достигнут колоссального объема – 520 млрд долларов и продолжат рост дальше. Это связано с эффективностью источников продвижения – компании получают потенциальных заказчиков и моментальные сделки сразу после старта акции или размещения контента.
Бизнес-площадки для поиска клиентов выкладывают открытую статистику по количеству посетителей и их характеристикам. Это дает возможность сразу оценить стоит ли размещать свои объявления на ресурсе. Рассмотрим наиболее эффективные варианты продвижения в интернете:

Таргетированная реклама

В России популярны социальные сети, в общей сложности их пользователи насчитывают около 3,5 млрд пользователей в разных странах. Это идеальные площадки для поиска клиентов большинства организаций, даже если они ориентированы на зарубежный рынок. А механизмы ресурсов позволяют настраивать показы объявлений максимально точно.

Специалисты при помощи специальных программ проводят анализ целевой аудитории и собирают ее в личном кабинете социальной сети. Тарифы доступны начинающим предпринимателям, что позволит запустить стартап и сразу найти клиента.

Важной особенностью этого вида является настройка показов объявлений на людей вступающих в группы прямых конкурентов. Так фирма не только оперативно получает заинтересованных лидов, но и ведет честную борьбу с коллегами по нише.

Контекстная реклама

Построена на использовании алгоритмов поисковых систем Яндекс, Google, поэтому понадобится собственный сайт для поиска клиентов. Удобство метода состоит в том, что предприятие имеет возможность показывать свой продукт пользователям, которые ищут продукт в сети. Это работает так:

1. Человек вводит запрос в браузере, например, «Купить трансформатор для станка».

2. Поисковые системы анализируют его и выдают в первой десятке сайты, которые настроены именно на это словосочетание.

Стоимость за один переход зависит от плотности конкуренции в нише. Но это дает возможность оперативно рассказать о себе любой фирме, даже если она только открылась и думает, где искать клиентов для продаж.

Нативное продвижение

Людей не привлекают яркие объявления и обещания, но интересный контент и мнение экспертов собирают вокруг себя тысячи подписчиков. Некоторые из них со временем совершат покупку и потому это эффективный способ поиска клиентов. На практике выглядит следующим образом:

Размещение экспертных статей на сайте. Потребует значительного вложения времени и сил поскольку подготовка качественного контента стоит дорого. Несмотря на недостатки, такой подход окупается на длинной дистанции лучше, чем стандартное продвижение. Люди продолжают читать контент даже спустя полгода с его размещения.

Публикация гостевого контента. Упрощенный вариант поиска покупателей, который реализуется с помощью демонстрации экспертных материалов на сайтах партнеров или тематических порталах за деньги. Его преимущество в том, что не требуется постоянной работы над статьями.

– Подготовка сайтов решающих конкретную проблему. В этом случае под определенную задачу формируется ресурс, который дает ее полное описание и лучший вариант решения – продукт компании. Хитрость метода в написании продающего текста так, чтобы он выглядел как обычная история из жизни с рекомендациями.

Как найти клиента для продажи конкретного товара

Если предприниматель занимается бизнесом, который построен на реализации нескольких типов товара, то ему не выгодно делать пиар общего плана с целью привлечения покупателей. Даже такие крупные сети как «Перекресток» или «OКЕЙ» в своих смс рассылках указывают какой-то конкретный продукт с целью заинтересовать население.

Иногда важно быстро понять, где брать клиентов при запуске направлений, снижении выручки или в кризис. Поделюсь алгоритмом, который подходит как стартапам, так и крупным организациям:

Шаг 1. Составить портрет аватара. 

Конечно, об этом говорят все маркетологи и возможно такой шаг покажется скучным, но без него двигаться дальше нельзя. Чтобы ускорить процесс сбыта, необходимо четко описать своего потребителя: пол, возраст, интересы, социальный статус. Все характеристики важны, поскольку они указывают где и как находить новых клиентов. 

Шаг 2. Определить список мест, в которых обитает целевая аудитория.

Чтобы пойти к населению со своим товаром, нужно понять, где реклама вызывает отклик. Например, продвигать премиум автомобиль в небогатых районах города будет не разумно – там просто не окажется тех, кто способен его купить.

Шаг 3. Привлечь потребителей.

Для этого нужно использовать активный маркетинг в местах их скопления. Бесполезно размещать обычные баннеры или ссылки – стоит заменить их акционными предложениями, добавить подарков и мотивации.

Шаг 4. Фиксировать контакты.

В некоторых компаниях реализация услуг – это дело нескольких дней или даже недель,. и тогда нужно позаботиться о точке сбора для контрагентов – подписывать их в рассылку социальных сетей или на электронную почту. Поиск новых клиентов нужно сразу вести с переходом на это место.

Шаг 5. Нанять специалистов по лидогенерации.

Чтобы ускорить процесс, лучше всего доверить вопрос продвижения профессионалам. Для этого достаточно почитать отзывы о компаниях и посмотреть наличие реальных кейсов в их портфолио. Кроме того, существуют агентства, которые за умеренную цену готовы вести поиск клиентов для своего заказчика и передавать ему тех, кто уже оставил заявку.

Шаг 6. Показать экспертность.

Некоторые предприниматели попадают в стандартную ловушку – показать свой продукт населению получается, а вот убедить купить нет. Все потому, что люди видят слабый уровень знаний у поставщика или предложение кажется им сомнительным. Устранить эту проблему поможет повышение профессионального уровня и размещение на сайте отзывов о работе.

Шаг 7. Организовать процесс работы с лидами.

Результат от поиска новых клиентов снижается если потенциальные покупатели не получают своевременной консультации из-за медленных действий персонала. Поэтому руководителю следует проверить скорость с которой работают менеджеры, находящиеся на приеме звонков и обращений.

Этот алгоритм можно использовать как чек-лист для проверки текущей системы продаж. Если хотя бы по одному из указанных пунктов есть пробелы – это повод серьезно задуматься над улучшением эффективности бизнеса.

Важная новость для подписчиков!

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи практического пособия по маркетингу и продажам - журнала «Коммерческий директор» без ограничений.

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня и используйте полезные идеи для роста продаж.

Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.