Партизанский маркетинг: 20 простых примеров из жизни

65828
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Партизанский маркетинг прочно вошел в деятельность коммерсантов, которые хотят сделать свою компанию узнаваемой быстро, эффективно и без затрат. 20 простых приемов партизанского маркетинга читайте в нашей статье.
Партизанский маркетинг относится к числу экономически эффективных составляющих маркетинговой стратегии. Он способствует снижению затрат на продвижение товаров благодаря использованию нестандартных рекламных ходов.

Автором термина «партизанский маркетинг» стал известный маркетолог Джей Левинсон из США. Он также широко известен как автор «ковбоя Marlboro» в 1951-м году. Левинсон в 1983-м году обобщил личный маркетинговый опыт, издав книгу «Готовься, целься, пли!». Опубликованное издание впервые содержало термин партизанского маркетинга.

Изначально партизанский маркетинг рассматривался в качестве инструмента для среднего и малого бизнеса, которому приходилось искать экономичные способы продвижения из-за недостаточного бюджета на рынке с высокой конкуренцией. Но сегодня к методам партизанского маркетинга нередко прибегают ведущие бренды, в том числе Microsoft, IBM, Volvo, Mercedes, AmericanExpress, Adobe,  Procter&Gamble, Nissan. 

Примеры партизанского маркетинга

1. Электронная подпись в письмах. Большинство писем отправляется со стандартной подписью – именем и фамилией, контактным телефоном, сайтом и названием компании. Но выделите пять минут своего времени, чтобы сделать свои письма мощным инструментом рекламы. Прежде всего, следует настроить в подписи P.S., указав горячее предложение месяца, недели или дня. Также увеличьте свою подпись, указав, на каких товарах или услугах специализируется ваша компания. Благодаря такому инструменту партизанского маркетинга улучшается информированность целевой аудитории, расширяется охват потенциальных клиентов.

2. Партнерские каналы. Эффективным примером партизанского маркетинга является сотрудничество с бизнесом, который ориентирован на целевую аудиторию, аналогичную вашей, но при этом не является конкурентом. В таком случае всегда можно прийти к договоренностям ради совместного продвижения. Например, владелец крупной ресторанной сети в США не тратил значительные средства для продвижения своего бренда. Но при этом сам ресторан был регулярно заполнен посетителями.

Как удалось добиться столь солидного эффекта? Просто при открытии каждого нового ресторана бизнесмен проводил грандиозный прием с приглашением всех парикмахеров города. Они могли отлично отдохнуть, пообщаться и вкусно поесть, чтобы на следующий день в идеальном настроении пойти на работу. А на своей работе парикмахеры уже были своеобразными рекламными агентами бизнесмена. Ведь им ежедневно приходится общаться с множеством клиентов. И на протяжении нескольких недель они свободно делятся информацией о новом ресторане.

3. Доски объявлений в интернете. Достаточно вспомнить о знакомом для российских пользователей сайте avito.ru – каждый день его посещают сотни тысяч или даже миллионы посетителей. Такой партизанский маркетинг на досках объявлений значительно повышает шансы на привлечение потенциальных клиентов.

4. Корпоративный блог. Начните вести на корпоративном сайте компании блог, публикуя в нем различные полезные советы, экспертные мнения в определенной области. Такой партизанский маркетинг позволит завоевать доверие посетителей, вызывая ощущение сотрудничества с экспертами отрасли.

5. Аккаунты в социальных сетях. Даже при нулевом бюджете часто есть отличная возможность продвижения бренда, если сконцентрировать свои усилия на раскрутке аккаунтов в социальных сетях – собрав серьезную аудиторию пользователей, которые могут стать потенциальными клиентами.

6. Календари – довольно полезный аксессуар в жизни большинства людей. Вряд кто-то из получателей выбросит календарь, если вы смогли угадать с дизайном. Если получатель разместил календарь в офисе, его можно считать бесплатным пиар-агентом вашей компании.

7. Попутная реклама. Компания на рынке бронированных дверей решила воспользоваться попутной рекламой. Когда мастера компании завершали монтаж дверей у очередного заказчика, один специалист поднимался на верхние этажи, оставляя на каждой дверной ручке небольшую карточку с рекламным сообщением. На карточке указывалось, что в определенной квартире была установлена дверь данного бренда. Такая карточка обходилась компании очень дешево, но при этом позволяла добиться ощутимого эффекта – даже превосходя другие рекламные носители.

8. Поздравления с праздниками. Не забывайте поздравлять своих партнеров и клиентов по различным поводам – сможете напомнить им о себе, в очередной раз представив в позитивной ситуации слоган и логотип компании.

9. Футболки. Все носящие футболки сразу же становятся ходячими и бесплатными рекламными носителями компании. Можно выдавать подобные футболки в качестве призов или в других ситуациях. Основной принцип – придерживаться творческого подхода и красивого дизайна футболок.

10. Окна машины. Выполните наклейку на окне своего автомобиля со слоганом и адресом сайта компании. Теперь сможете извлечь маркетинговую выгоду даже от стояния на светофорах либо в пробках.

11. Бесплатные семинары. Для привлечения потенциальных клиентов зоомагазин решил пригласить учеников ближайших школ для участия в познавательной экскурсии по магазину – проводя урок по природоведению. Каждому ученику во время экскурсии был предоставлен интересный подарок – пакетик с водой и живой рыбкой. Ребенку предоставлялась и подробная брошюра, рассказывающая о правилах ухода за полученной рыбкой. Многие родители детей в результате решили приобрести аквариум и специфический корм, аэратор и прочие необходимые в этой ситуации аксессуары. Суммарная прибыль от проведенной акции превысила цену врученных рыбок в десятки раз.

12. Документы, счета, накладные. В ваши документы вкладывайте маркетинговые инструменты – включая флаеры, визитки. Потенциальный клиент получает их вместе с документами и обычно не выбрасывает. Вы же получаете дополнительную возможность рекламы своей продукции и услуг. Попробуйте онлайн-программу для автоматизации торговли и склада – Класс365 (14 дней бесплатно)

13. Обучение менеджеров.  К примеру, даже одной фразы официанта порой оказывается достаточно для роста продаж на 15-35%. Когда в кафе посетитель заказывает кофе, чай, капучино, официант у него спрашивает «Какой десерт подать к кофе?». Отказ в такой ситуации ничего плохого не значит, но по статистике – довольно часто продажи в кафе возрастают.

14. Конфренции. Если специализируетесь на предоставлении услуг, их следует показать на бесплатной конференции. Если грамотно продумать мероприятие, не понадобятся значительные расходы для рекламы в СМИ – ведь журналисты тоже ищут актуальную информацию для своих изданий.

15. Картонные продавцы. Выполняются в виде бумажных листков – обычно в формате A4, на них могут быть указаны дополнительные сведения о товаре, повышая мотивацию для покупки. Важно указывать в подобном описании именно преимущество предложения. Например, была поставлена задача о повышении продаж сумок для ноутбуков.

На распечатанной бумажке было указано – «При падении ноутбука возможны поломки: поломка корпуса (2600 рублей), поломка экрана (5500 рублей), замена клавиатуры (3200 рублей), поломка жесткого диска – не подлежит ремонту. Цена сумки для ноутбука – 1750 рублей с надежной защитой от падений». Практически каждый посетитель магазина теперь был заинтересован в покупке сумки для ноутбука.

16. Десять причин выбрать именно вас. Вместо листовок и прочих бумажных носителей можно распространять «Десять причин выбрать нас», которые будут полностью правдивыми, легко запоминаясь и обращая внимание оттенком юмора.

17. Благотворительность. Такой подход способствует продвижению бренда в медиа. Да и покупателям компании будет известно – когда они приобретают вашу продукцию, помогают решать возможные проблемы общества.

18. Раздача купонов клиентам, которые им уже не нужны. К примеру, вы подключили Интернет для клиента. Предоставьте ему купоны, которые позволят его друзьям получать бесплатное подключение Интернета или другие специальные предложения.

19. Предлагайте сопутствующие товары. Например, предлагайте обертку к цветам. Продавцам следует понимать – нужно предлагать сопутствующие услуги к основным. Такой подход позволяет значительно повысить средний чек компании и расширить целевую аудиторию.

Партизанский маркетинг: 20 простых примеров из жизни

20. Скидка на группу или подарок на группу. К примеру, вы организуете семинар. Стоимость семинара обычно 10 тысяч  рублей, однако при посещении мероприятия группой они могут рассчитывать на скидку в 20%. Если человеку интересно такое предложение, то он сам свяжется со своими друзьями, рассказывая и рекламируя ваш семинар. Другими вариантами такой рекламы могут стать групповые подарки на бизнес-ланч в кафе. Когда клиенты бронируют столик в кафе, им в подарок предоставляется большой чайник зеленого чая.  

Мнение эксперта

Дмитрий Чайковский, 
бизнес-архитектор, маркетинговое агентство WebFace

3 партизанских приема,  которые не используют ваши конкуренты

Осенне-зимний период зачастую считается сезоном скидок и акций. Это все условно и зависит от специфики бизнеса, конкуренции, экономической ситуации в стране. В своей практике и в рамках маркетингового агентства WebFace используем десятки приемов партизанского маркетинга для клиентов. Приведу три примера.

Первый пример. Для киевского бутика модной мужской и женской одежды было разработано предложение по стимулированию сбыта. Выяснилось, что только небольшой процент людей разбираются в моде и могут грамотно подобрать себе образ. Для этого нужна компетенция. В качестве консультанта выступал профессиональный стилист, который предлагал заинтересовавшемуся посетителю подобрать два образа с головы до ног бесплатно. Картина нового стильного образа в зеркале подталкивала потенциального клиента к покупке. Посетитель шел за рубашкой, а покупал образ. Это на 35% увеличило средний чек. Бутик выделился перед конкурентами и позиционировался не просто как магазин, а как место, где ты превращаешься в модного стилягу со вкусом профессионала.

Следующий пример. Перед рестораном стояла задача – увеличить времяпровождение и средний чек. Больше 20% людей приходили с детьми до 8 лет. Они были неусидчивые, постоянно бегали и отвлекали родителей. Решение – создание детской мини-комнаты с няней. Во время посещения ресторана детьми занималась няня-психолог. Она занимала детей развивающими и увлекательными играми. Это позволило родителям больше проводить времени и общаться между собой, а не отвлекаться и беспокоиться за детей. Как результат – увеличение среднего чека и частоты посещения.

Третий пример – компания по ремонту квартир. Задача – увеличить количество заказов без использования дорогостоящей рекламы. У компании не было даже сайта. Решение – партнерские продажи. Мы выбрали крупные строительные гипермаркеты и магазины. Первые заказы пошли от «Эпицентра». Наша строительная компания была мало известна. С начальством вести переговоры было бессмысленно, поэтому мы начали работать через консультантов отделов плитки, обоев, сантехники, кухонной мебели. Как только человек проходил мимо одного из этих отделов, консультант спрашивал, делается ли ремонт. Если да, то вручал купон со скидкой нашей строительной компании, перечисляя ее преимущества. Каждому отделу и магазину присваивался отдельный код, который озвучивался потенциальным клиентом перед заказом. Консультант получал свои комиссионные с каждого клиента. Авторитет строительного гипермаркета работал, как швейцарские часы.

Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"

    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас

      Рассылка




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль