text
Коммерческий директор

Кресло для офиса

  • 7 сентября 2014
  • 591

Предмет мебели, без которого не может обойтись ни один офис, — кресло. Его прообраз — «королевский стул». Однако по‑королевски удобным офисное кресло стало лишь в 1976 году, когда итальянская компания Olivetti выпустила модель Ergon. Это было первое кресло, при создании которого инженеры и дизайнеры учитывали анатомические особенности человеческого тела. Авторы конструкции поставили перед собой цель обеспечить служащим максимальный комфорт во время работы, поэтому у кресла была изогнутая спинка и имелся специальный валик под поясницу.

Кресло для офиса
Кресло Вольтера, усовершенствованное писателем, сегодня находится в городском музее истории Парижа — Музее Карнавале (Musée Carnavalet).

 

По одной из версий, вращающийся стул был изобретен в 1779 году третьим президентом США Томасом Джефферсоном. За основу был взят виндзорский стул с изогнутой деревянной спинкой. Кроме того, по сравнению с обычными образцами стул президента был мощнее, глубже и удобнее. А вот снабдить кресло колесиками впервые догадался французский философ и писатель Вольтер — так он быстрее передвигался по дому. На этом он не остановился: справа прикрепил вращающуюся доску для письма, слева же размещался ящик с бумагой, пером и чернильницей.

Первое же кресло, действительно похожее на офисное, изобрел в 1849 году Томас Уоррен, дизайнер компании Troy. Оно вращалось, имело устойчивую опору и три ножки с колесиками, однако предназначено было вовсе не для офисов, а для транспортных средств: поездов и кораблей. По мере развития транспорта росло число путешественников: чтобы решить проблему нехватки мест, Troy разработала мобильный вращающийся стул на колесиках. Изобретение завоевало популярность; вскоре сфера его использования расширилась и вышла далеко за пределы железнодорожных вагонов и корабельных кают.

Следующее полезное свойство — возможность изменения высоты — офисное кресло приобрело лишь в 1926 году. Примерно в это же время начались разнообразные эксперименты с цветом, размером и формой конторской мебели.

Современные дизайнеры и маркетологи, нацеленные прежде всего на повышение продаж, делают подчас неожиданные ходы. Так, прежде чем запустить в продажу офисное кресло модели Leap, американский производитель Steelcase опубликовал результаты собственных исследований: оказалось, этим креслом могут пользоваться люди весом более 150 кг, а его обивка выдерживает до полумиллиона приседаний-вставаний, в то время как у обычных кресел она деформируется уже после 50 тыс. Но самым интересным оказалось, что благодаря удобному креслу производительность работников за год выросла на 17,8%.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.