Работа в убыток: как вытянуть компанию в трудные времена

3106
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Как руководителю спасти бизнес, когда проблемы сваливаются одна за другой? Практики рассказывают, что делать, когда работа пошла в убыток, и как вытянуть компанию в трудные времена.
Лана Казновская,
владелец сети кафе «Кусочек счастья» 
В этой статье вы прочитаете:
  • Алгоритм действий руководителя в кризис
  • Пять советов директору, когда работа пошла в убыток

Работа в убыток ставит в тупик большинство директоров компаний, но для кого-то служит отрезвляющим минусом, пробуждая активность в критический момент. Несмотря на разный подход к проблеме, трудные времена знакомы всем предприятиям.

Цель моего проекта кондитерской "Кусочек счастья" — открывать новое кафе каждые два месяца, а ближайшие три года запустить свои кондитерские во всех районах Санкт-Петербурга (всего 18–20). Выстроить прибыльный и тиражируемый бизнес, выйти в регионы с помощью франшизы. Однако мои экономические ожидания не оправдались: месяц в новом кафе мы закончили в минусе. И это оказался очень полезный и отрезвляющий урок. Мы подошли к выходу компании из кризиса основательно и серьезно.

Проанализировав ситуацию, мы поняли, что в проходном месте с высокой арендной ставкой очень накладно держать кафе, при котором находится производство. Пришлось действовать.

Приведем пять шагов, которые нужно сделать, чтобы обеспечить выход компании из кризиса и работы в убыток.

1. Перераспределите нагрузки

Метр производственных помещений стоит ровно столько, сколько и метр торговых. В итоге арендная плата съедает львиную долю доходов. Поэтому мы решили перенести производство подальше от центра, а освободившееся пространство использовать для расширения территории кафе, в том числе оборудовать детский уголок.

2. Упорядочивайте бизнес-процессы

За прошедший месяц работы в убыток вскрылось много нестыковок в существующих бизнес-процессах. То, что прекрасно работало в одном кафе, в двух других создало неразбериху. В наведении порядка мне помогает мой наемный директор. После того как мы заново пропишем бизнес-процессы и наладим работу, я перестану заниматься оперативным управлением и сосредоточусь на мероприятиях по развитию. Поэтому запуск новых кафе и фабрики-кухни откладывается на месяц.

Замечу, что появление наемного директора оказало на сотрудников эффект холодного душа (после нескольких месяцев моего демократичного руководства). Они активно сопротивляются любым попыткам контроля. Но я уверена, что постепенно все привыкнут и поймут, что рост компании влечет за собой необходимость в строгой дисциплине. Ну а кто не поймет, тот, значит, будет не с нами.

3. Не бойтесь общаться с прессой

Об открытии новой кондитерской «Кусочек счастья» написала газета «Деловой Петербург». Прочитав эту небольшую заметку, к нам пришел критик-любитель и затем на известном ресторанном портале опубликовал совершенно разгромную статью. Это был удар в спину.

Я постоянно получаю отзывы: клиенты мне пишут и звонят, рассказывают, что им понравилось, а что нет. Мы проводим расследование, исправляем недочеты, а затем обязательно отчитываемся о проделанной работе. Но до сих пор даже критические отзывы приходили в довольно дружелюбной форме. А заметка на ресторанном портале поразила меня своей безапелляционностью. Я не знала, как реагировать, но все-таки прокомментировала публикацию без всякой агрессии, даже оправдываясь.

В итоге в кафе пришел еще один представитель портала и написал уже восторженный отзыв. Теперь к нам заглядывают посетители, которые пытаются разобраться, кто же из критиков прав. На выручке это отражается, конечно, положительно.

4. Привлекайте новых клиентов

За несколько дней до открытия нашего нового кафе жители окрестных домов получили письма о том, что мы новые соседи и приглашаем всех в гости — просто познакомиться. Это были именно письма в конвертах, потому что листовки обычно сразу отправляются в мусорную корзину, а письма люди всетаки открывают и просматривают. Письма также содержали рассказ об акции: меняем старые чашки на пирожные.

Дело в том, что интерьер нового кафе требовал доработки. В зале было много пустых полок, которые теперь в результате нашей акции заставлены разноцветной домашней посудой. К каждой мы прикрепили бирочку с именем дарителя и историей чашки. По нашей задумке чашки будут «жить» в кафе и наполнять его домашним уютом. А каждый, кто принес нам чашку со своей кухни, уже точно наш клиент.

5. Составьте задачи на месяц

Буду подробно прописывать все бизнес-процессы для кафе. То же самое сделаю для фабрики-кухни и мини-кафе. В соответствии с этими документами мы запустим и отладим работу, составим четкий график сотрудников. Так как одно из кафе будет специализироваться на проведении детских праздников, начинаем тесное сотрудничество с партнерами, которые профессионально организуют мероприятия для детей. Одновременно готовимся к свадебному сезону — разрабатываем условия партнерских программ для свадебных салонов, организаторов свадеб и всех, кто занят в этой индустрии.

Работа в убыток: как вытянуть компанию в трудные времена


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль