Формирование сплоченного коллектива: 3 идеи нестандартных офисных развлечений

1848
По данным исследования HeadHunter, у 37 % опрошенных офисных работников в 2012 году не возникло желания посетить новогодние посиделки в коллективе. Эксперты отмечают, что наметилась новая тенденция в корпоративных праздниках — сотрудникам нужны адреналин и спортивные состязания. Тренд не просто получил развитие, а принес малому бизнесу довольно быструю оборачиваемость и неплохой доход.
Формирование сплоченного коллектива: 3 идеи нестандартных офисных развлечений
Фото: Vbare

Офисные развлечения: Игорь Лютенко дал начало офисному мини-гольфу в Москве 


Игорь Лютенко, генеральный директор, Party2Go

«С приходом в бизнес нового поколения появилась мода на нестандартные «офисные развлечения». Например, устраиваются тематические пятницы, когда сотрудники приходят в одежде определенного цвета или с определенным атрибутом — плюшевой игрушкой. Все это способствует формированию сплоченного коллектива».

 

О проекте. Компания Party2Go была основана в 2004 году, на четвертом году работы нашего пейнтбольного клуба «Топ Ган». В то время пейнтбол превратился в корпоративное спортивное мероприятие; стало понятно, что клиентам одного пейнтбола недостаточно, занялись еще и кейтерингом, а также стали развивать сервис по аренде аттракционов.

Идею офисного развлечения - мини-гольфа мы подсмотрели на крупнейшей в мире специализированной выставке в сфере развлекательного оборудования, проходившей в Орландо (США). По азартности и зрелищности игра в мини-формате не уступает большому гольфу, а вот расходы на нее гораздо ниже. В России к тому времени уже сформировалось сообщество любителей мини-гольфа — образовывались спортивные клубы, секции. Однако первыми продвигать игру именно в развлекательном ключе, как сервис для корпоративных праздников, начали мы. В 2004 году мини-гольф стал одним из первых десяти предложений, с которыми мы вышли на рынок.

Вложения. Оборудование заказали у российского спортивного клуба, который строит поля для мини-гольфа. Десять дорожек, клюшки, мячи и комплект препятствий1 обошлись в сумму около $10000.

1Препятствия в мини-гольфе — приспособления, которые устанавливаются на дорожке для усложнения игры (например, мостик, конструкции из планок, домик, через которые надо провести мяч).

Доход. Сразу после запуска аттракцион приносил не менее 10% прибыли. С тех пор наш ассортимент расширился в 30 раз, и сегодня доход от мини-гольфа составляет менее 5%. По итогам 2012 года был зафиксирован 171 дорожко-выезд (игра на одной дорожке). Иногда заказывают сразу до девяти дорожек, но, как правило, на одно корпоративное мероприятие требуется одна. Аренда дорожки стоит в среднем 5000 руб., то есть валовой оборот игры в 2012 году составил около 855000 руб.

Перспективы. Мини-гольф — одна из актуальных тенденций в корпоративном отдыхе. Игра все еще воспринимается как новое направление в индустрии развлечений, кроме того, само слово «гольф» ассоциируется с VIP-персонами. Поэтому я считаю, что спрос на сервис сохранится без дополнительного стимулирования, и, по мнению Ассоциации гольфа России, он приобретает все большую популярность.

Формирование сплоченного коллектива: «выездной корпоративный скалодром»

Алексей Сенцов, предприниматель

Экстремальные развлечения намного эффективнее обыкновенных корпоративов. Главное их преимущество — объединение людей за счет эмоционального раскрытия каждого: сопереживание, здоровая конкуренция, азарт».

 

О проекте. Я работал инструктором по скалолазанию в спортивном комплексе и в 2010 году увидел у украинских коллег сервис — мобильный скалодром. Идея показалась интересной — в нашем городе функционирует много спортивных площадок, но никто никогда не занимался установкой скалодромов по заказу. Предложил реализовать проект в спортивном комплексе, но руководство отнеслось к идее скептически, и мы с партнером решили действовать самостоятельно. Особой рекламы не делали — раздали листовки в спортивных клубах, расклеили объявления, рассказали знакомым. Первый корпоративный заказ получили через три месяца после старта проекта.

Вложения. Через интернет мы заказали самый дешевый из представленных на тот момент на отечественном рынке мобильных скалодромов — он обошелся в 75000 руб. К тому же он оказался самым маленьким из всех имеющихся моделей (ширина дорожки — 1,5 м, высота — 6 м) и был рассчитан всего на одного пользователя. Доставкой и пробным монтажом занималась специальная компания. Кроме того, понадобилось приобрести и дополнительные комплектующие (зацепы, крепежи). На все эти расходы ушло примерно 15000 руб. Такое оборудование, как страховочные системы, каски и альпинистские веревки, мы не покупаем, а берем в аренду за символическую плату.

Доход. Для нас мобильный скалодром не является основным источником заработка. Стоимость восьмичасового выезда составляет от 14000 до 18000 руб. — сумма зависит как от дальности поездки, так и от сложности монтажа. И хотя пока мы получили не слишком много заказов, проект быстро окупился.

Перспективы. В ближайшее время мы планируем расширяться: будем устанавливать мобильные скалодромы в торгово-развлекательных центрах в выходные дни. А еще — на улицах города во время праздников и народных гуляний. Как правило, такие мероприятия проходят у нас с конца весны до начала осени.

Офисные развлечения: Павел Лукин открыл в Санкт-Петербурге 
«комнату гнева»

Павел Лукин, предприниматель

«Экстремальные аттракционы могут быть востребованы, особенно среди офисных работников, — люди ищут развлечений, которые помогли бы им встряхнуться, нарушить рутину. Функционирование подобных сервисов будет эффективнее, если аккумулировать их в центрах развлечений».

 

О проекте. Идея проекта появилась гораздо раньше, чем была реализована. Лет пять назад я приметил ее в одном видеоролике: где‑то в США люди приезжали на свалку старых машин, получали кувалду, защитную маску и за $10 могли разбить любой автомобиль. Надо сказать, что отдавались они этому делу с большим воодушевлением — еще бы, столько отрицательных эмоций можно выплеснуть разом. Уходили со свалки явно довольными.

Сначала мы хотели открыть аналогичный бизнес, но в России, как правило, автомобили используются до такой степени, что там и разбивать особо нечего. Поэтому мы с партнером открыли «комнату гнева». Изучили законодательные акты и не нашли в этом ничего криминального. Сняли помещение в гаражном кооперативе, заставили его старой оргтехникой (монитор, системный блок, источник бесперебойного питания, принтер, мышка, клавиатура) и мебелью (стол, кресло), предложили клиентам разгромить «офис».

Вложения. Основные затраты — это арендная плата за помещение, которая составляет 20000 руб. в месяц. Поскольку мы с партнером работаем в сфере ИТ, у нас есть доступ к списанной технике. Купили кое‑какую мебель, орудия (молотки, биты, кувалды, киянки, топорики, гвоздодеры), рукавицы, защитные комбинезоны и разместили рекламу в соцсетях. Единовременные затраты составили около 60000 руб.

Доход. Мы запустили сервис в качестве эксперимента — получится ли заниматься бизнесом. За два месяца работы аттракциона вернули примерно 50% вложений — разбить один стол стоит 2500 руб., пять столов — 10000 руб.

Перспективы. Аренда закончилась, и мы решили ее не продлевать. Все‑таки, чтобы аттракцион приносил прибыль, он должен размещаться в центре, в людных местах. Сейчас ведутся переговоры с московской компанией, которая хочет открыть подобный сервис. Пытаемся договориться с фирмами, которые устраивают корпоративные вечера, и предложить им «комнату гнева» как выездной аттракцион.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль