Чтобы продавать больше, обучайте своих клиентов

690
Владислав Подопригора,
генеральный директор консалтинговой группы «Система успеха», Киев
Дмитрий Толстокулаков,
генеральный директор и основатель компании «Единая Служба Такси» 

Компания «Единая служба такси» уже почти 10 лет занимается производством программного обеспечения для автоматизации работы служб такси в СНГ и Европе. Чтобы выделяться среди конкурентов, компания позиционирует себя не просто как производителя софта, а как эксперта в бизнесе такси, который помогает своим клиентам развиваться, решать проблемы. Так, у большинства руководителей служб такси, которые вышли из бывших водителей, очень низкий уровень базовых знаний по ведению и управлению бизнесом, персоналом, привлечение и удержание клиентов. Все советы своим клиентам компания долгое время давала бесплатно и, если честно, это было бессистемно. Чтобы исправить ситуацию, было решено создать линейку образовательных бесплатных и платных продуктов для руководителей и владельцев служб такси. На это ушло 9 месяцев.

Шаг 1: систематизация бесплатных услуг

Для начала компания провела 8 бесплатных онлайн-семинаров, в которых выдала основы грамотного и прибыльного ведения бизнеса такси. Основными темами стали: увеличение прибыльности, система управления, набор и контроль персонала, работа с диспетчерами и водителями. Из выжимки этого материала было подготовлено две электронных книги «Как быстро увеличить прибыль с службе такси» и «Какие 5 главных ошибок могут убить вашу службу такси». Их также раздали потенциальным клиентам компании.

Шаг 2: создание платных продуктов

Наш мозг так устроен, что он не слишком ценит бесплатное, и не готов тратить свои ресурсы в долгосрочной перспективе, если не «заплатил» за возможность получить эту перспективу. Так называемый рептильный мозг, отвечающий за сохранение энергии, обязательно обесценит и полученную информацию и цель, к которой идет человек. Но, когда заплачены деньги, все меняется. Мозг как бы хочет «отбить» затраты полученным результатом. Именно поэтому за серьезное обучение нужно брать деньги с клиентов. Это будет полезно и им и конечно вам, так как вы сможете создать себе дополнительный источник дохода.

Первым платным продуктом стал комплексный трехмесячный онлан-курс по увеличению прибыли действующих служб такси - «Школа Бизнеса Такси». За 2014 год мы обучили три потока, курс прошли более 200 владельцев и директоров служб. Результаты учеников были различные. Некоторые получали рост прибыли до 10 раз, а некоторые вообще ничего не делали. Многие начинали получать первые результаты и останавливались.

Далее мы подготовили три специализированных курса по главным направлениям работы службы такси. В курсы входили обучающие материалы, чек-листы, бланки, алгоритмы, схемы для практической работы:

– «Идеальный водитель», в котором дали клиентам решения, помогающие привлекать, обучать, удерживать водителей и сделать так, чтобы водители обеспечивали службу такси постоянный приток новых клиентов.

– «Профессиональная диспетчерская за 3 дня», в котором передали нашу технологию быстрого запуска эффективной работы диспетчерской для стартующих и уже работающих служб такси.

– «Мастер привлечения заказов», в котором раскрыли более 100 способов загрузить службу такси заказами.

Итоги

Подведя итог, можно выделить следующие преимущества, которые компания получила от внедрения системного обучения клиентов:

– повышение лояльности действующих клиентов;

– возможность привлечь новых клиентов, которым мы ранее были не интересны;

– дополнительный доход в шестизначных суммах от продаваемых информационных продуктов;

– признанный всеми статус компании-эксперта;

– возможность допродажи обучения к основным продуктам компании и наоборот.

Поэтому, коллеги, проанализируйте, чему вы можете обучить своих клиентов, чтобы помочь им стать сильнее и успешнее. Найдите эту полезность и не откладывайте, запускайте обучение своих клиентов прямо сейчас, иначе вместо вас это сделают другие. 

Информация об авторе и компании


Владислав Подопригора – консультант-эксперт по вопросам увеличения прибыли и расширения доли рынка для малого и среднего бизнеса. Сам прошел школу управленца и топ-менеджера именно по этим направлениям в реальном мире. Более 22 000 часов опыта разработки и ведения успешных бизнес-проектов как в масштабе огромных системных компаний, так и небольших семейных бизнесов. Построил успешную карьеру топ-менеджера от стажера до советника мэра Киева. Автор книг, семинаров и тренингов, спикер на конференциях в сфере развития и увеличения прибыли в бизнесе.

Консалтинговая группа «Система успеха» – это команда экспертов, которые помогают клиентам успешно достичь своих поставленных целей.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль