Билет, талон или купюра? Как появились купоны на скидку

1466
Как появились промокупоны до появления известного сегодня Groupon

?

Билет, талон или купюра? Как появились купоны на скидку

 

Так выглядели промокупоны на бесплатный стакан кока-колы, отпечатанные в конце XIX века.


В этой статье вы прочитаете: 
  • Как и когда появились промокупоны 
  • Кто зачем придумал купоны и талоны
Сегодня как у коммерсантов, так и у потребителей купоны на скидку ассоциируются со специализированными интернет-сервисами. Между тем купоны имеют богатую историю, которая выходит за рамки маркетинговых акций: в трудные времена они служили для нормирования товаров народного потребления и заменяли официальные банковские билеты.

В1888 году американский предприниматель Аса Григгс Кендлер, приобретший рецепт напитка кока-кола, обнаружил, что продукт непопулярен. Тогда он придумал оригинальный ход: напечатал тираж купонов, позволяющих получить стакан колы бесплатно, подписал каждый из них и предложил раздавать на улице. Кендлер не прогадал: объем продаж увеличился вдвое. Идея приглянулась и другим бизнесменам. В 1890 году производитель макаронных изделий The Atlantic Macaroni Co. начал выпускать купоны, дающие право на существенную в то время скидку в один цент. А в 1891‑м компания C. W. Post снабдила свои одноцентовые скидочные купоны слоганом: «Домохозяйки, завтрак мы берем на себя!».

В начале XX века в американских газетах публиковались уже десятки подобных предложений. Однако потребители пользовались ими неохотно, пока не наступила Великая депрессия. Штаты, которым не хватало федеральных долларов, ввели в обращение купоны — их можно было обменять на товары и услуги. Издатель массачусетской газеты Springfield Union выдавал купонами гонорары своим сотрудникам. Купоны можно было потратить в магазинах, дававших объявления в газете; ими же магазины расплачивались за рекламу в издании.

В 1920‑х годах один из главных в США специалистов по рекламе Клод Хопкинс предложил сопровождать рекламные объявления в газетах купонами, которые читатели должны были заполнить и прислать производителю. Так компания могла оценить активность отклика на рекламу, а заодно получить контакты возможных клиентов.

Купоны оказались востребованны и во время Второй мировой войны — в связи с дефицитом. В 1940 году в Великобритании были введены нормы на продовольствие, а в июне 1941-го появились талоны на одежду (их ценность измерялась в баллах). Один взрослый мог истратить 66 баллов в год, позже эта цифра уменьшилась до 48.

Пик же популярности скидочных купонов пришелся на 1980‑е годы. Рестораны быстрого питания в США запускали акции с их использованием (например, в McCafé до сих пор по специальной карточке каждый шестой кофе можно получить бесплатно), а две трети страниц в любой ежедневной газете пестрели рекламой с отрезными купонами. Еще через два десятилетия бумажные талоны уступили место сайтам-купонаторам. 

Билет, талон или купюра? Как появились купоны на скидку

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль