Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Коммерческий директор

Билет, талон или купюра? Как появились купоны на скидку

  • 12 марта 2015
  • 1487

Как появились промокупоны до появления известного сегодня Groupon

?

Билет, талон или купюра? Как появились купоны на скидку

 

Так выглядели промокупоны на бесплатный стакан кока-колы, отпечатанные в конце XIX века.


В этой статье вы прочитаете: 
  • Как и когда появились промокупоны 
  • Кто зачем придумал купоны и талоны
Сегодня как у коммерсантов, так и у потребителей купоны на скидку ассоциируются со специализированными интернет-сервисами. Между тем купоны имеют богатую историю, которая выходит за рамки маркетинговых акций: в трудные времена они служили для нормирования товаров народного потребления и заменяли официальные банковские билеты.

В1888 году американский предприниматель Аса Григгс Кендлер, приобретший рецепт напитка кока-кола, обнаружил, что продукт непопулярен. Тогда он придумал оригинальный ход: напечатал тираж купонов, позволяющих получить стакан колы бесплатно, подписал каждый из них и предложил раздавать на улице. Кендлер не прогадал: объем продаж увеличился вдвое. Идея приглянулась и другим бизнесменам. В 1890 году производитель макаронных изделий The Atlantic Macaroni Co. начал выпускать купоны, дающие право на существенную в то время скидку в один цент. А в 1891‑м компания C. W. Post снабдила свои одноцентовые скидочные купоны слоганом: «Домохозяйки, завтрак мы берем на себя!».

В начале XX века в американских газетах публиковались уже десятки подобных предложений. Однако потребители пользовались ими неохотно, пока не наступила Великая депрессия. Штаты, которым не хватало федеральных долларов, ввели в обращение купоны — их можно было обменять на товары и услуги. Издатель массачусетской газеты Springfield Union выдавал купонами гонорары своим сотрудникам. Купоны можно было потратить в магазинах, дававших объявления в газете; ими же магазины расплачивались за рекламу в издании.

В 1920‑х годах один из главных в США специалистов по рекламе Клод Хопкинс предложил сопровождать рекламные объявления в газетах купонами, которые читатели должны были заполнить и прислать производителю. Так компания могла оценить активность отклика на рекламу, а заодно получить контакты возможных клиентов.

Купоны оказались востребованны и во время Второй мировой войны — в связи с дефицитом. В 1940 году в Великобритании были введены нормы на продовольствие, а в июне 1941-го появились талоны на одежду (их ценность измерялась в баллах). Один взрослый мог истратить 66 баллов в год, позже эта цифра уменьшилась до 48.

Пик же популярности скидочных купонов пришелся на 1980‑е годы. Рестораны быстрого питания в США запускали акции с их использованием (например, в McCafé до сих пор по специальной карточке каждый шестой кофе можно получить бесплатно), а две трети страниц в любой ежедневной газете пестрели рекламой с отрезными купонами. Еще через два десятилетия бумажные талоны уступили место сайтам-купонаторам. 

Билет, талон или купюра? Как появились купоны на скидку

Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.