friends’ club: как заполнить нишу в сфере организации досуга

1166
Досугово-развивающий центр friends’ club стал новым местом для общения молодежи в неформальной обстановке. Клуб создан как альтернатива праздному времяпрепровождению, чтобы каждый гость мог реализовать здесь свой творческий потенциал. Цель проекта — создание места для общения социально и творчески активных людей, которое в конечном итоге будет существовать на условиях самоокупаемости, без материальных вливаний со стороны владельцев, а полученная прибыль будет вкладываться в развитие других социальных проектов.
friends’ club: как заполнить нишу в сфере организации досуга
Фото: cdn3.tulp.ru

 

Досугово-развивающий центр friends’ club стал новым местом для общения молодежи в неформальной обстановке. Клуб создан как альтернатива праздному времяпрепровождению, чтобы каждый гость мог реализовать здесь свой творческий потенциал. Цель проекта — создание места для общения социально и творчески активных людей, которое в конечном итоге будет существовать на условиях самоокупаемости, без материальных вливаний со стороны владельцев, а полученная прибыль будет вкладываться в развитие других социальных проектов1.

В начале года в центре Москвы, на Третьяковке, открылся клуб нового формата — friends’ club. По словам владельца клуба, это досугово-развивающий центр, площадка для живого общения, творчества и расширения кругозора. С самого начала это место задумывалось как некое общественное пространство, которое каждый пришедший может использовать в своих целях: посмотреть кино, поработать (для этого здесь есть Wi-Fi), выпить чаю, почитать книгу, поучаствовать в организованных посетителями мероприятиях или организовать что-то самостоятельно. Оплачивает гость только время, проведенное в клубе, — 1 рубль за 1 минуту. Кофе, чай, снэки, сладости, просмотр кинофильмов, игры включены в стоимость посещения. Также клуб предоставляет возможность для просмотра фото- и видеоотчетов о путешествиях или других интересных событиях из жизни гостей. Для этих целей в центре есть видеопроектор и другое необходимое оборудование.

Целевая аудитория — это учащиеся от 14 примерно до 25 лет. Но это не жесткое ограничение, в клуб приходят и люди 30–55 лет. Посещают различные творческие вечера, просто идут посмотреть на известных людей, которых организаторы время от времени приглашают в гости2. Главное здесь то, что у людей есть возможность общаться и устраивать собственные мероприятия.

Основные гости — это, конечно, молодежь, которой интересно времяпрепровождение, наполненное новыми знаниями, живым общением с друзьями и новыми знакомыми, которых они могут найти здесь или в социальных сетях. В клубе они могут познакомиться «в реале». Кроме того, friends’ club — это площадка для тех, кто хочет, но из-за различных социальных барьеров не может стартовать в творческом плане. Здесь есть возможность выступать, вывешивать свои картины, представлять свое искусство за вполне разумную плату. Клуб существует за счет людей, которые сами туда приходят, организуют мероприятие и сами участвуют в нем, приглашают гостей. Организаторы могут поощрять таких гостей сувенирами и подарками, но денежное вознаграждение не предусмотрено, иначе пропадет сама суть проекта.

На рынке существует неудовлетворенная потребность в такого рода заведениях именно у этой целевой аудитории. Она вынуждена при реализации творческих идей и живом общении обходиться домашними посиделками, кафе фастфуда с нездоровым питанием, идти на дорогостоящие организованные культурные мероприятия, а чтобы представить свое творчество — платить приличные деньги. То есть фактически в ценовом предложении, которое делает friends’ club, этот комплекс услуг никто не предлагает.

Подобная форма оплаты клуба не нова. В Москве уже есть несколько подобных заведений, где посетители платят за время, проведенное в центре. Но главное отличие friends’ club в том, что это не кафе, а творческая площадка с открытой и дружелюбной атмосферой. Клуб предлагает альтернативное времяпрепровождение для публики, уставшей от алкоголя, табачного дыма и бесцельного существования. Являясь социально ориентированным проектом, он имеет достаточно длительный срок окупаемости — возврата денежных средств. На данный момент, просуществовав почти полгода, финансовых результатов в виде прибыли клуб не имеет. По словам представителей заведения, вывести friends’ club на самоокупаемость планируется не раньше чем на второй год его существования. Но это в случае, если проект будет на 100 % востребован целевой аудиторией. Однако экономической задачей владельцев клуба является не окупаемость, а минимальное количество дополнительных вливаний или дотаций, обеспечивающих существование заведения. Для выполнения этой задачи необходимо, чтобы в центре постоянно находилось порядка 40 человек. Это, конечно, не должны быть одни и те же люди, в день через клуб может пройти более 100 человек.

Если говорить о реальной посещаемости клуба сегодня, то в будни здесь постоянно находится человек 5–15, а в выходные может сидеть человек 20–25. Одни приходят, другие уходят, у каждого свое свободное время.

На данный момент friends’ club еще недостаточно раскручен, то есть уровень информированности целевой аудитории низок. Основными инструментами продвижения являются сарафанное радио, социальные сети и сайт, который индексируется в «Яндексе», то есть люди, которые хотят найти клуб, могут его найти. При этом основную ставку организаторы friends’ club делают на то, чтобы создать ядро лояльных клиентов, которые будут сами приходить в клуб и приводить друзей и знакомых.

1Информация предоставлена арт-директором friends’ club Светланой Фроловой.
2Одним из ярких примеров проводимых мероприятий может служить собственная передача «Кофе-брейк у Светланы Фроловой — видео со звездами», которую сотрудники клуба снимают собственными силами. Ролики выкладываются на сайте и в YouTube. Одной из первых приглашенных звезд была финалистка «Евровидения-2012» Ефросия. Планируется, что впоследствии подобные мероприятия будут проводиться на регулярной основе.

Мнение

Валентин Перция, генеральный директор, BrandAid

Проект отличный. Здорово, когда кому-то еще что-то хочется сделать не для себя или не только для себя, но и для людей. Проблема нашей страны в том, что такие клубы должно организовывать и спонсировать государство. Оно должно спасать молодежь от безделья и тупопровождения времени, за которым часто следуют наркотики и преступность. В развитых странах такие досуговые центры существуют под разными эгидами, от клубов «Микки-Мауса», где ищут таланты и занимаются с ними, до кружков по интересам, которые содержатся на деньги налогоплательщиков. В СССР это тоже было широко распространено, вспомните хотя бы авиа- и прочие модельные клубы и секции. Сейчас же ощущается явный дефицит подобных площадок.

Если это место само себя не раскрутит, то есть не образуется своя среда, подпитываемая новыми членами клуба, оно умрет. И здесь все зависит только от энтузиазма организаторов и их друзей. Сейчас есть много возможностей информировать людей о центре помимо сарафанного радио. Самый простой способ — использовать интернет-ресурсы, социальные медиа, сайт и другие возможности сети, не требующие больших материальных затрат.

Как при таком формате сделать это бизнесом, не представляю. Идея как раз в том, чтобы там было тихо и спокойно. Без плакатов газировки и чипсов, без промоакций и разных ненужных вещей. Платить за поход в такое место? Организаторам будет сложно мотивировать молодежь сделать это. А современный отечественный бизнес очевидно не заинтересован поддерживать такие идеи, ведь получить ощутимый коммерческий эффект от центра вряд ли удастся.

Главный долгосрочный результат работы таких центров — здоровое и вменяемое поколение людей. Такую отдачу трудно переоценить. Но о глобальных задачах в масштабах поколений должны думать чиновники и государство. Конечно, можно найти спонсоров и в коммерческих структурах, но без государственной поддержки такому проекту будет очень трудно выжить.

 

Мнение

Анна Шихова, коммерческий директор, «Простые решения»

У меня данный проект в плане коммерческой успешности вызывает скепсис. Чтобы привлечь туда клиентов, надо будет подобрать отличного, профессионального модератора. Но самое главное — для начала надо точно определить целевую аудиторию проекта. Я считаю, что люди со средним достатком и достатком выше среднего не пойдут в такие места, так как не понимают, с каким сервисом там могут столкнуться, вряд ли с хорошим. Поскольку в клубе низкая цена за время, всего рубль за минуту, можно предположить, что предлагаемые гостям кофе и чай дешевые, а люди, привыкшие к определенному уровню, не станут пить чай в пакетиках или суррогатный кофе. Такой контингент пойдет либо в кафе или ресторан, либо они соберут друзей в камерной обстановке у себя дома. Значит, надо делать ставку на молодежь, у которой нет денег на дорогие кафе, да и своей квартиры чаще всего нет. Кроме того, им интересно тусоваться, общаться, делиться впечатлениями. Итак, первое: надо четко определить целевую аудиторию и построить для нее программы. Современная молодежь много времени проводит в социальных сетях, и продвигать клуб через них действительно эффективно. Молодые люди привыкли посылать цветы посредством сетей, это проще: экономит время, эмоциональные силы, меньше вкладываешься в отношения. Тем не менее все же именно посредством соцсетей можно призывать людей к общению, вытаскивать их из квартир и офисов. И там же, в сетях, рассказывать о предстоящих мероприятиях. Отличная идея — проводить встречи членов клуба, на которых можно рассказать о путешествиях, показать свои фото и видео, поделиться полезной информацией. Думаю, эффективно также проводить просмотры некоммерческих фильмов и затем устраивать обсуждения. Можно показывать фильмы на иностранном языке — современная молодежь активно учит язык. Или же проводить массовые игры в «Монополию», «Мафию», нарды. А еще лучше в социальных сетях провести исследование, чтобы узнать, какие мероприятия для такой целевой аудитории самые интересные, что заставит их выйти из квартир. Или можно провести анкетирование среди гостей клуба. Важно понять, какие темы интересны современной молодежи. Например, многие работодатели не берут на работу выпускников и студентов — можно провести в клубе встречу ребят с сотрудниками кадровых агентств, которые дадут полезные советы: как составлять резюме, представлять себя, где набраться опыта. Молодежь интересуют личные взаимоотношения — можно привлечь психолога. Важно, чтобы общение в клубе не перешло в свалку, колхоз, а это требует каждодневной кропотливой работы.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль