Карт де визит. Из истории визиток

664
На что только не идут люди, чтобы не потеряться среди макулатуры.
Карт де визит. Из истории визиток
Фото: Shutterstock


История визиток берет свое начало в далеком прошлом. 

Визитная карточка сейчас не только прямоугольник, на котором указаны Ф. И. О. сотрудника, адрес и телефон. Все чаще компании пытаются создать необычную визитку, соответствующую роду деятельности организации или профессии сотрудника. В Москве, например, появились визитки с запахом. Занимаетесь деревообработкой? Вот вам визитки с ароматом ели или сосны. Цветы? Не вопрос — жасмин, роза, лимон. На что только не идут дизайнеры и полиграфические компании ради привлечения клиентов, даже не подозревая о том, что первые визитки появились более 2000 лет назад!

Китай — страна, где уважают не только родных и близких, но и государственных деятелей. Во II веке до н. э. китайских чиновников специальным указом обязали носить небольшие красные карточки с указанием их имени и занимаемой должности. Мировую же популярность визитка обрела в XVII веке благодаря Людовику XIV, сделавшему ее обязательным аксессуаром для высших чинов. По виду такая визитка напоминала игральную карту с именем визитера (откуда, кстати, и появилось название) и описывала все его достоинства.

Карт де визит. Из истории визиток

Далее визитные карточки стали распространяться по всему миру, в начале XX века появилась даже специальная машина для их печатания — карт де визит. Но вскоре интерес к ней неожиданно упал, и автор изобретения — фотограф Адольф-Эжен Диздери начал печатать изображения на шелке, папирусе и даже керамике. Если бы он знал, на что сейчас идут дизайнеры при изготовлении визиток!

На карточках стоматологов, например, часто встречаются отпечатки челюсти, а у юристов, занимающихся бракоразводными процессами, визитка специально рвется на две части.

Карт де визит. Из истории визиток

Кстати, размер визиток не стандартизирован: в странах СНГ на бумаге экономят, поэтому наши визитки одни из самых маленьких, всего лишь 90 на 50 мм. Самые большие визитки принадлежат японцам — 91 на 55 мм. Да что говорить, все чаще встречаются круглые, треугольные и даже трансформирующиеся визитки.

Визитку одной американской транспортной компании можно сложить в небольшой кубик, имитирующий упаковку товара. А мебельная фабрика из тех же США, чтобы показать легкость сборки своей продукции, сделала визитку, трансформируемую в стул. Но дальше всех пошла одна из европейских школ по выживанию: она изготовила визитки из вяленого мяса! Да-да, на крайний случай у клиентов останется кусок колбасы, правда, не первой свежести. 

Карт де визит. Из истории визиток 

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами – они наверняка оценят!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль