Компании, пережившие кризис: 3 кита, на которых надо держаться

2541
Мы создали свою компанию в кризис и работаем уже 16 лет. Ее основатели – бывшие научные сотрудники оборонных институтов, оставшиеся в 90-х без интересной работы, позволяющей кормить семью. В те времена в одном лице люди соединяли собственников, директоров, менеджеров по снабжению и продажам, кладовщиков. Работали «на все руки от скуки». Но выжили и теперь, в очередной кризис, развиваемся и твердо стоим на плаву
Компании, пережившие кризис: 3 кита, на которых надо держаться
Фото: Shutterstock

Галина Рубаха,
генеральный директор, ООО «Агропромподшипник»

В этой статье вы прочитаете:
  • Как выходят из трудной ситуации компании, пережившие кризис
  • Как сделать выход компании из кризиса безболезненным

Компании, пережившие кризис: 3 кита, на которых надо держатьсяКомпании, пережившие кризис, уже не так остро реагируют на сложившуюся экономическую ситуацию в стране. Опытные руководители знают, как искать выход компании из кризиса, и уверены, что трудности – это время новых возможностей.

Наша компания работает на рынке В2В и не привыкла жить в тепличных условиях. Мы торгуем очень специфичным продуктом – подшипниками. Продукция с очень большим  ассортиментным рядом.  Большой набор брендов и производителей иногда усложняет жизнь, но чаще помогает. Надо отметить, что эта продукция кодируется девятью цифрами, а иногда дополнительно и буквами, к тому же некоторые производители вносят свои особенности в кодировку. Все это должен знать грамотный продавец и во всем разбираться (даже лучше покупателя). 

Что же помогает  нам крепко стоять на ногах в условиях экономической нестабильности и как искать выход компании из кризиса?

1. Компетенция сотрудников

Компании, вышедшие из кризиса, особенно ценят знания и опыт каждого сотрудника. Люди в любой фирме – главная ценность. Для работы с заказчиками все наши сотрудники проходили достаточно сложное техническое обучение внутри компании по продукту. В компании существует проверенная годами методика технического обучения. Она включает в себя комплекс теоретических описаний и практических задач, экзаменов. Исходное методическое пособие разработано создателями фирмы  на базе технической литературы еще Советского Союза и совершенствовалось со временем и опытом. На создание обучающих материалов было затрачено достаточно много  времени и сил, но результатами пользуется вся фирма и по сей день.

Те из сотрудников, кто осилил все сложности, работают, как правило, долго – некоторые уже более 10 лет. Так как компания является официальным дистрибьютором по поволжскому региону  Schaeffler Group (бренды FAG и INA, Германия), то продавцы проходят регулярные  стажировки и в представительстве Schaeffler Group в России. Поэтому в нашей компании ответить на специфические технические вопросы могу даже работники складов, секретарь, не говоря уже о менеджерах по продажам. Не в каждой компании продавцы такой квалификации, что могут подобрать деталь по ее размерам или по тому, что осталось от нее после длительной эксплуатации.

Уделять внимание обучению сотрудников, и особенно технической стороне продукта, – один из путей выхода из кризиса компаний, торгующих на рынке В2В. Все менеджеры, кроме обычной 1С бухгалтерии, работают в узко специальных программах, которые фирма регулярно поддерживает и актуализирует. Сейчас внедряем СRM.

Компании, пережившие кризис: 3 кита, на которых надо держаться

Сегодня наши сотрудники, как и вся страна, работает в условиях экономии средств, поэтому руководство активно использует возможности обучения и повышения квалификации сотрудников на бесплатных интернет вебинарах  (которых достаточно много в интернете)  и семинарах, организованных Центром развития бизнеса России. Процесс повышения квалификации выливается в уплотнение рабочего дня, повышение интенсивности работы и взаимозаменяемости менеджеров.

2. Запас продукции

В нашей компании, вышедшей из кризиса ни один раз, уделяют огромное внимание поддержанию разнообразного, большого складского запаса продукции, составленного, конечно,  с учетом меняющихся рыночных потребностей наших потребителей. Наши заказчики – юридические лица и частники. Поэтому компания работает по безналичному и наличному расчету. Промышленные предприятия и сельхозпроизводители уже привыкли, что специально под них наша фирма держит складской запас подшипников, а так же и  сопутствующих товаров. Многие клиенты приезжают за товаром без предварительного заказа т.к. уверены – он в наличии. Уникальную деталь наши сотрудники привозят под заказ максимально быстро, т.к. склад пополняется дважды в неделю. 

Наша компания работает в основном на рынке В2В, но иногда встречаются покупатели-частники,  ремонтирующие или конструирующие «нечто». И тут перед менеджерами по продажам встает сложная задача – понять, помочь подобрать, проконсультировать.  «Российские левши» знают, что могут найти в нашей компании деталь, зная только ее размеры, поскольку существует большая вероятность, что деталь есть в наличии на складе, ее привоза не надо долго ждать. Каждый клиент ценен. Именно они не дают нашему бизнесу погибнуть в трудные времена и являются гарантом выхода компании из кризиса.

3. Демократичные цены

Компания не старается получить максимально возможную прибыль на рынке, т.к. мы понимаем, что время непростое и всем нелегко. Поэтому у нас есть постоянные покупатели, которые в свою очередь рекомендуют нас своим друзьям. «Сарафанное радио» –  это самая простая, дешевая и, одновременно, самая ценная реклама, которая работает как на рынке В2С, так и на рынке В2В.

Интересно, что на китайском языке слово «кризис» состоит из комбинации двух иероглифов «опасность» и «возможность». Для нашей компании это не только опасность, угроза, но и анализ сильных сторон компании и  возможности развития. Мы концентрируем свои усилия на развитии. Стараемся повышать информированность наших потребителей, глубже вникать в потребности заказчиков.

Наша компания, пережившая кризис, сегодня уже не так болезненно реагирует на экономические изменения в стране. Постоянно совершенствуется клиентский сервис, ведется работа с административными органами и профессиональными ассоциациями.

Информация об авторе и компании


Рубаха Галина – генеральный директор. Физик по образованию, организатор  по призванию. Прошла школу от инженера «номерного» института, в «закрытом» городе до генерального директора компании. Начинала трудовую деятельность с работ в области лазерной техники. Пережила трудные времена для науки, распад научных институтов. Вместе с мужчинами-коллегами организовала фирму, торгующую технической продукцией. Руководство компанией мужчины переложили на женские плечи. Вот уже 16 лет возглавляет фирму, заказчики которой тоже исключительно мужчины. Строительство бизнес-процессов знает не из теории, опыт приобретался на практике и параллельно подкреплялся теоретическими знаниями.

ООО «Агропромподшипник» – торговая компания, команда профессионалов и единомышленников. Официальный дистрибьютор концерна Schaeffler Group Industrial (Германия). 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями – пусть оценят!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль