5 принципов жизни великого Генри Форда

4036
5 принципов жизни великого Генри Форда
Ford Motor Company — четвертый в мире производитель автомобилей по объему выпуска за весь период существования компании. На протяжении более чем 100 лет она контролируется семьей Форд. Это одна из крупнейших бизнес-империй, находящихся под семейным контролем. Компания занимает 8-е место в списке Fortune Global 500.

Принципы Генри Форда, основателя Ford Motor Company,  и изобретенные им методы организации производства используются в деятельности тысяч предприятий. Они прошли проверку временем и заслуживают внимания каждого, кто стоит во главе компании. Форд создал поточное производство и автомобильный бизнес. За это Генри Форд был назван журналом Fortune лучшим бизнесменом XX века.

Будущий основатель автомобильной империи родился в семье фермеров, но был совершенно равнодушен к сельскому хозяйству. Гораздо больше его интересовало устройство самодвижущихся экипажей. В 16 лет Форд ушел из дома и поступил учеником в механическую мастерскую. В 1893 году он сконструировал свой первый автомобиль. А в 1903 году основал компанию по производству автомобилей собственной конструкции — Ford Motor Company. 

Дело оказалось успешным — в течение первого же года было продано 1708 автомобилей. Это было несомненное достижение. В дальнейшем бизнес Генри Форда стремительно развивался благодаря своевременному внедрению новых технических решений и новаторских принципов организации и менеджмента. Уже в 1918 году автомобили компании составляли половину всех произведенных в Америке автомашин. И все это — благодаря принципам, разработанным Фордом.

4 принципа жизни великого Генри Форда

Генри Форд с сыном Эдселом у V8 Ford (1936)

Принцип 1

«Мы постоянно меняем методы нашего производства — вот причина его дешевизны».

В то время как большинство промышленников охотнее решались на изменение продуктов, Форд совершенствовал методы их производства. «Это, конечно, не значит, что никогда не надо вносить изменения в сам продукт. Я только считаю более правильным лишь тогда браться за производство, когда вы абсолютно уверены в том, что назначение, внешний вид продукта и материал соответствуют желаемым. Если такой уверенности нет, то следует спокойно продолжать изыскания».

Принцип 2

«Нужно добиваться, чтобы покупатель постоянно удивлялся, как можно за такую низкую цену давать столь высокое качество».

Форд с самого первого дня ставил качество своей продукции превыше всего: «Моя цель состояла в том, чтобы производить с минимальными затратами материалов и человеческой силы и продавать по минимальным ценам, стараясь выиграть за счет объема продаж». В результате соотношение «цена — качество» обеспечило компании широкий сбыт.

Важная новость для подписчиков!

Принцип 3

«Тот, кто приобрел наш автомобиль, имел в моих глазах право на пользование им как можно дольше. Поэтому, если случалась поломка, нашей обязанностью было позаботиться о том, чтобы экипаж как можно скорее был опять исправен».

Производители автомобилей в начале ХХ века мало интересовались судьбой своей продукции после продажи. Если автомобиль требовал ремонта — это была проблема владельца. Промышленники стремились продавать ему отдельные части как можно дороже. Форд первым решился на нововведение, которое говорило бы в пользу его автомобилей, — постпродажное обслуживание. Эта услуга стала решающим фактором его успеха.

Принцип 4

«Если 12 000 служащих сберегут каждый ежедневно по 10 шагов, то получится экономия пространства и силы в 50 миль».

Стремясь к снижению издержек производства, Форд обратил внимание на то, что рабочий тратил больше времени на поиск и доставку материала и инструментов, чем на работу.

Он понял, что необходимо доставлять работу к рабочим, а не наоборот. Генри Форд сформулировал два принципа менеджмента: никогда не заставлять рабочего делать больше одного шага и никогда не допускать, чтобы ему приходилось при работе наклоняться вперед или в стороны. Так появилась знаменитая система конвейерной сборки.

Принцип 5

«Лучше направить все силы на усовершенствование уже имеющейся хорошей идеи, вместо того чтобы гнаться за другими, новыми. Не стоит разбрасываться — одной идеи вполне достаточно для работы». 

Прочитать книгу Генри Форда "Моя жизнь, мои достижения" вы можете всего за 15 минут в Библиотеке "Главная мысль". Книги в кратком изложении».

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль