Идеи для нестандартного продвижения компании в сети

1864
Сегодня инструменты нестандартного продвижения все больше становятся востребованными среди компаний. О том, где разместить баннер со стоимостью клика менее 10 рублей, а также три варианта обращения к клиентам с помощью баннеров, – в нашей статье.
Идеи для нестандартного продвижения компании в сети
Фото: Shutterstock

Александр Данилов,
директор по маркетингу компании Carprice

В этой статье вы прочитаете:
  • Как добиться эффекта от нестандартного продвижения компании
  • Где разместить баннер с минимальной ценой за клик

Нестандартное продвижение компании становится всё популярнее, а, главное, эффективнее.

Как известно, успех маркетингового продвижения компании сложно представить без рекламы. При этом запустить успешный проект не всегда просто, в особенности для молодых организаций. Однако это не означает, что выбиться в лидеры невозможно. Забегая вперед, могу сказать, что нам удалось в пять-десять раз обогнать по объему продаж крупнейших операторов вторичного рынка автомобилей, несмотря на то что мы существуем на рынке всего полгода.

Выбор нестандартного продвижения

Наш сервис работает как с физическими лицами, так и с профессионалами авторынка: первые обеспечивают нас товаром, то есть автомобилями, вторые скупают их. Поэтому нам нужна массовая реклама, охватывающая широкую аудиторию. Для этих целей мы использовали ролики на федеральных телеканалах, рекламу на радио и контекстную рекламу.

В нашем случае первый инструмент является самым эффективным, но и самым дорогим: даже при условии больших скидок минимальные затраты составляют 2–3 млн руб. в месяц. Когда мы разрабатывали свою маркетинговую стратегию, то решили протестировать различные каналы продвижения, в том числе и нестандартное продвижение. Наш выбор пал на один из малопопулярных в России инструментов — баннеры в программе Skype, которые можно сравнить с традиционной баннерной рекламой. Этот канал должен был обеспечить нас потоком машин.

Стоимость баннера в Skype. Традиционная баннерная реклама — один из самых недешевых инструментов маркетингового продвижения компании, она обходится дороже таргетированной (текстовые и мультимедийные сообщения в соцсетях) и тизерной (когда товар частично остается загадкой для покупателя) рекламы.

Базовая стоимость 1000 показов баннера (CPM) держится на уровне 90 руб., средняя кликабельность (CTR) составляет 0,2%, при этом один клик пользователя стоит 45–50 руб.

Однако баннерная реклама в Skype позволила снизить стоимость клика, совершаемого физическими лицами, до 10 руб. и менее. Сейчас этот канал относительно незагруженный, поэтому ценовые предложения по размещению рекламы на этой платформе гораздо интереснее, чем на других площадках.

Преимущества. Хотя аудитория Skype значительно меньше, чем у рекламных площадок Mail.ru, «Яндекса» или «Рамблера», она совпадает с нашей — это постоянные пользователи интернета, офисные сотрудники c высшим образованием в возрасте 25+. Однако основное преимущество заключается в эффекте новизны.

Пользователи не привыкли видеть рекламу в Skype, поэтому она запоминается лучше, чем на другой площадке. К тому же конкуренция среди рекламодателей на этой площадке небольшая. А обычные баннеры, мелькающие на веб-страницах, уже давно перестали привлекать внимание постоянных посетителей Cети.

Запуск рекламной кампании

Чтобы разместить баннер, мы обратились в российское представительство компании Microsoft, которой принадлежит программа Skype. После переговоров с менеджерами сформировали рекламные материалы для баннеров разного формата. В итоге остановились на размере 234 × 60, так как его могло видеть максимальное количество человек. Также мы использовали форматы 300 × 250 и 728 × 90, но у них охват был существенно ниже.

Кроме того, мы протестировали несколько макетов одного и того же размера, содержащих разные варианты обращения к потенциальным клиентам (рисунок). Выяснилось, что на все обращения пользователи реагируют примерно одинаково: кликабельность и динамика переходов была практически равной. Аудит вели через Google Analytics. Для каждого формата и каждого обращения сформировали свои UTM-метки и отслеживали конверсию по всем баннерам. Однако на этом процесс размещения баннера не заканчивается, нужно обратить внимание еще на ряд нюансов.

Регион кампании. Мы сделали ставку на Москву, так как на тот момент наш сервис существовал только в столице. Любой человек, который определялся сервисом Skype как москвич (таргетинг идет по IP), видел наш баннер во время звонка, переписки или любых других действий в программе. Как показал опыт, трафик Skype хорошо конвертируется: 1% — это чуть хуже, чем показатели конверсии дорогой контекстной рекламы. При этом  количество переходов не уступало обычному баннерному трафику, который предлагает, например, сервис Mail.ru.

У нас уже появилось представительство в Санкт-Петербурге, до конца года планируем открыть еще два офиса в России, но к региональным рекламным кампаниям подключать Skype не собираемся. На это есть серьезная причина: за пределами Москвы покрытие Skype меньше, а рекламное пространство в целом ненасыщенное, поэтому использовать традиционную рекламу, например телевизионную или контекстную, выгоднее с точки зрения охвата и цены.

Модель оплаты. Изначально мы протестировали рекламную кампанию по CPM, затем опробовали модель СРС (это сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет-ресурсам за один переход по своей рекламе).

Обе системы оплаты продемонстрировали одинаковую эффективность, и в итоге мы остановились на втором варианте. Но для небольших компаний выбора не будет: Skype предлагает CPC только в качестве эксклюзива в случае крупных контрактов.

Результат

Стоимость размещения одного баннера составляла несколько сотен тысяч рублей в месяц. Реклама транслировалась круглосуточно, баннер показывался 3–5 млн раз в сутки, а количество переходов на сайт компании достигало 2–3 тыс. в сутки. При этом он привлек 30% от всего трафика на сайт. В итоге рекламная кампания в Skype обошлась нам значительно дешевле традиционной медийной рекламы: стоимость перехода на сайт была в семь раз меньше, чем при использовании традиционного баннера с самой низкой стоимостью.

Кроме того, после запуска рекламной кампании мы заметили дополнительный PR-эффект: в соцсетях и сообществах маркетологов специалисты начали обсуждать наш кейс. Эти люди ежедневно используют Skype для коммуникации с клиентами и коллегами, поэтому сразу заметили необычную маркетинговую активность и стали публиковать посты о ней. Поскольку обычно у них большое количество читателей, их сообщения в социальных сетях запустили сарафанное радио, и информация о том, что наш интернет-аукцион использовал нестандартное продвижение, разлетелась мгновенно без нашей помощи.

Информация об авторе и компании


Александр Данилов с 2007 по 2009 год работал директором по продажам соцсети «Одноклассники», в 2009‑м был руководителем московского филиала компании «Бампо». В 2012 году запустил проект Pinme.ru, в 2013‑м стал сооснователем агентства интернет-рекламы TopTraffic. Эксперт по онлайн-маркетингу.

Carprice — онлайн-аукцион подержанных автомобилей. Оборот — более $5 млн в месяц. В компании работают 92 сотрудника.Официальный сайт —www.carprice.ru


Понравилась статья? Поделитесь с коллегами – пусть оценят!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль