Как исправить недостаток самодисциплины, вошедший в привычку

7894
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Руководителю часто приходится сталкиваться с сотрудниками, которым постоянно не хватает прилежания, чтобы аккуратно выполнять свои обязанности. Такие подчиненные вечно опаздывают на работу, бросаются от одного дела к другому, по сути не успевая сосредоточиться ни на одном. В их работе всегда можно обнаружить мелкие погрешности, которых вполне можно было избежать, если бы они удосужились как следует проверить работу перед сдачей.

По материалам Библиотеки «Главная мысль»

Известный психолог и психиатр Марк Гоулстон уверен, что дело тут не в нехватке самодисциплины. Дело в привычках. Разгильдяйство для многих стало просто дурной привычкой, корни которой, как и в случае со многими другими формами пораженческого поведения, растут из детства. У успешных людей привычки другие, нежели у людей неуспешных. Привычки счастливых людей отличаются от привычек людей несчастливых.

Полезное пояснение. Нехватка самодисциплины — это не слабость характера, а вредная привычка, от которой можно и нужно избавиться.

Вот какое решение предлагает Марк Гоулстон в своей книге «Ментальные ловушки на работе»:  

Лучший способ избавиться от дурной привычки — поставить себе целью приобрести новую, положительную, которая поможет в работе. Как подчеркивают психологи, на избавление от дурной привычки и замещение ее позитивной требуется три недели. В результате вы будете чувствовать себя лучше и встанете на путь к успеху, ведь, как известно, «Бог помогает тем, кто помогает себе сам».

Как исправить недостаток самодисциплины: 2 способа

1. Отличный способ помочь людям с недостатком самодисциплины встать на верный путь — привлечь к их исправлению тех, кого больше всего раздражают их вредные привычки. Конечно, это возможно только при наличии доброй воли «недисциплинированного» сотрудника. Пусть он сам определит таких людей и уговорит их стать своими «акционерами».

2. Задача «недисциплинированного» привить себе новые привычки, которые помогут ему добиться уважения коллег. Поддержка окружающих станет серьезным позитивным стимулом на этом пути.

Привычки как один из самых сильных мотиваторов

Если вы сможете заставить людей сформировать новую привычку — делать то, что вам нужно, — то, скорее всего, они будут автоматически повторять требуемое действие еще долгое время. Вам не нужно будет их мотивировать. А если вам известны чьи-либо привычки, вы можете присоединить новую к одной из уже существующих.

Как формируется привычка

Психолог Сьюзан Вайншенк в своей знаменитой книге «Законы влияния» выделяет три этапа формирования привычек: сигнал, ритуал и поощрение. Вначале появляется сигнал, который запускает привычку. Затем происходит автоматический ритуал, который завершается вознаграждением, связанным с целью привычки. Вознаграждение усиливает привычку и обеспечивает ее повторение при следующем появлении сигнала.

Секреты создания новых привычек

Секрет 1. Чтобы способствовать появлению новой привычки, разбейте ожидаемые действия на этапы. Не нужно сразу требовать конечного результата. Пусть нагрузка, степень сложности увеличиваются постепенно.

Секрет 2. Чтобы заставить людей создать новую привычку, облегчите им задачу, насколько это возможно, и избавьте их от принятия любых решений, за исключением решения сделать первый шаг. Все остальное должно быть доведено до автоматизма.

Секрет 3. Чтобы заставить людей продолжать совершать новый ритуал, демонстрируйте их результаты и успехи. Привычки требуют ответной реакции на происходящее.



Как исправить недостаток самодисциплины, вошедший в привычку

Стратегия № 1. Если вы хотите заставить людей делать то, что вам нужно, подумайте, возможно ли нарушить их старую привычку, заменив ее новой

Для привычек, формирующихся бессознательно, вам необходимо будет продумать новый цикл «сигнал—ритуал—вознаграждение» на замену существующему.

Допустим, каждое утро вы по привычке съедаете дома завтрак, состоящий из бутерброда и кофе. Однажды будильник не срабатывает, поэтому вы пропускаете завтрак — у вас просто нет на него времени. По пути на работу вы забегаете в кафе и покупаете кофе с булочкой, чтобы поесть на работе или даже в машине. Спустя несколько дней происходит то же самое. На следующее утро вы встаете вовремя. Но вместо того, чтобы поесть дома, вы решаете зайти в кафе. Новая привычка сформировалась.

Стратегия № 2. Чтобы создать новую привычку, прикрепите ее к уже имеющейся

Мы знаем, что уже существующие ритуалы устойчивы и совершаются автоматически. Почему бы не использовать уже имеющуюся привычку в своих интересах, добавив в нее что-нибудь для создания новой?

Для этого нужно проанализировать ситуацию, существующие привычки и сигналы и решить:

— какую привычку создать;

— к какой имеющейся привычке ее прикрепить;

— что может выступать в качестве сигнала и ритуала для новой привычки.

Такая стратегия помогает, если вы хотите, чтобы люди изменили определенный тип поведения, причем не кардинально. Если же вы хотите чего-то более глобального или менее конкретного (например, изменить мнение человека, а не его поведение), вам придется прибегнуть к использованию других мотиваторов.

Прочитать книги Марка Гоулстона «Ментальные ловушки на работе» и Сьюзан Вайншенк «Законы влияния» вы можете всего за полчаса в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 


Прочитайте книгу Марка Гоулстона «Ментальные ловушки на работе» прямо сейчас всего за 15 минут абсолютно бесплатно в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении».

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"

    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас

      Рассылка




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль