Маркетинговая программа: пример акции на миллион

1538
маркетинговая программа пример
маркетинговая программа пример
Маркетинговая акция интернет-магазина DariPodarki.ru принесла компании 27,3 % повторных заказов против ожидаемых 26%. Пример маркетинговой программы предприятия, который оказался удачным в канун праздников, читайте в нашей статье.

Маркетинговая программа: пример акции на миллион

 

Татьяна Свешникова,
директор по маркетингу, DariPodarki.ru

В этой статье вы прочитаете:

  • Пример маркетинговой программы, повышающий повторные заказы на 27%
  • Структура маркетинговой программы предприятия

Пример маркетинговой программы нашего интернет-магазина  подарочных сертификатов не является сложным и затратным в реализации, однако у нас он находится на хорошем счету, потому что превзошел ожидания и почти на треть увеличил число повторных заказов. Расскажем о структуре маркетинговой программы нашего предприятия подробнее.

Наша компания работает с тремя группами потребителей. Первую группу составляют корпоративные клиенты, проводящие программы лояльности для дилеров, партнеров, потребителей. Вторая группа — компании, они обычно заказывают подарочные сертификаты для сотрудников на общероссийские праздники (Новый год, 8 Марта). 

В третью группу входят физические лица, которые ищут подарки на праздники и довольно редко покупают сертификаты в несезон. Программа «Меняем звезды на подарки» была разработана для повышения лояльности и активности физических клиентов в низкий сезон. Это первая маркетинговая офлайн-инициатива интернет-магазина DariPodarki.ru.

Запуск акции

Идея запуска возникла после двух успешных краткосрочных игровых интернет-акций «Будильник» и «Монетки». Они проводились на сайте, имели большой успех у пользователей и были экономически эффективны. Но в ходе последней онлайн-акции около 60 % клиентов, заказавших подарочные сертификаты не в интернете, а по телефону, оказались не охвачены.

Поэтому руководство решило запустить такую маркетинговую программу предприятия, которая заинтересовала бы всех клиентов независимо от выбранного ими способа заказа. Так родился проект «Меняем звезды на подарки» — программа лояльности с элементами игры.

Структура маркетинговой программы

За покупку стоимостью более 1000 руб. выдаются наклейки в виде звезд (одна звезда равна 1000 руб.) и карта клиента. На ней 25 пустых полей, чтобы вклеивать звезды, и градация по 5 уровням (0–5, 5–10, 10–15, 15–20, 20–25 звезд). Заполнение определенного уровня дает возможность получить бонус при следующем заказе, от бесплатной доставки (5 наклеек) до бесплатной доставки плюс презент до 2000 руб. (25 наклеек). Презенты — это подарочные сертификаты и карты экспресс-оплаты трех крупнейших операторов сотовой связи. Всего предлагалось 24 варианта подарков, каталог размещен на промостранице.

Были ограничения. Например, наклейки не выдавались при безналичном расчете, через платежные системы и клиентам, у которых уже есть какие-либо преференции (бесплатная доставка, скидки и т. д.).

Покупателей не предупреждали об акции. К онлайн-покупке на сумму свыше 1000 руб. автоматически прилагались карта клиента и звезды в прозрачном конверте. Таким образом администрация магазина хотела побудить клиентов лишний раз зайти на сайт, хотя бы на страницу акции. К слову, за 10 месяцев действия программы промостраницу сайта посетили 2759 раз.

Сроки проведения

На данном примере маркетинговой программы основной трудностью было правильно рассчитать период действия программы, чтобы количество заказов по акции было подъемно для курьеров. Принимать на работу новых курьеров не планировали.

Чтобы привлечь больше клиентов, решили начать акцию в середине высокого сезона, в начале февраля, когда ожидается сразу три праздника — День святого Валентина, 23 Февраля и 8 Марта. В марте не ожидался наплыв участников программы, поскольку период возврата для 80 % частных клиентов равен шести месяцам.

Завершение маркетинговой программы предприятия планировалось в ноябре, за месяц до предновогоднего ажиотажа. В это время уже активизируются корпоративные клиенты, хотя еще нет больших заказов от физических лиц. В период проведения программы можно было включить в маршрутный лист курьера пару заказов по акции без ущерба для остальных клиентов.

Затраты и рекламная поддержка

Структура данного примера маркетинговой программы изначально планировалась как малозатратная и без привлечения дополнительного бюджета. Основной целью было не заинтересовать потенциальных покупателей, а мотивировать уже пришедших на повторный заказ либо на уменьшение периода возврата. Именно поэтому рекламная поддержка осуществлялась собственными силами: баннеры на сайте, рассылки по электронной почте, информация в блоге и сообществе.

Технология акции довольно проста, поэтому глобальных проблем у нас не было. Единственная трудность — кропотливость работы: ежедневное вкладывание звезд в заказы и ведение клиентской базы.

Ожидания и результат

Любую акцию с ограниченным сроком действия можно сравнить с подарочными сертификатами. Когда у тебя есть сертификат, например, на SPA-программу или поход в магазин бытовой техники сроком действия до 31 декабря, то про него вспоминаешь именно в конце срока действия. Причем это не только опыт работы с поставщиками, но и личный опыт использования таких подарков.

Маркетинговая программа: пример акции на миллион

Программой «Меняем звезды на подарки» мы хотели прежде всего повысить лояльность постоянных клиентов и только потом заинтересовать новых. Самый большой показатель повторных заказов был в ноябре — 27,3 % против ожидаемых нами 26 %. 7,3 % карт от общего количества розданных вернулись заполненными, то есть с наклеенными звездами.

Информация об авторе и компании


Татьяна Свешникова окончила Тамбовский государственный технический университет. Работала в издании «Тамбовский курьер», «Информационные системы» (зерновая площадка IDK.ru). Увлекается академическим вокалом, выращиванием кактусов.

DariPodarki.ru — интернет-магазин подарочных сертификатов. Создан более пяти лет назад, первопроходец на рынке подарочных сертификатов. Предлагает свыше 600 сертификатов от 90 компаний («Эльдорадо», «Л’Этуаль», «Спортмастер» и т. д.), сертификаты на услуги SPA-салонов, салонов красоты, студий вокала и т. д.

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами – пусть оценят!




Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль