Кондитерская Абрикосовых: династия с 200-летним опытом продаж

978
Кондитерская Абрикосовых: династия с 200-летним опытом продаж
Основоположник будущей шоколадной империи Степан Палкин (1737–1812) был дворовым крепостным. Отпросившись у барыни на оброк в Москву, он вместе с сыновьями организовал небольшое кустарное производство и торговлю джемом и конфетами. После смерти Степана Палкина бизнес возглавил его сын Иван (1790 / 1792–1848), который и получил уже официально фамилию Абрикосов (так еще в деревне прозвали его отца за мастерское изготовление сладостей). В 1841 году Иван Абрикосов разорился, и его сыну Алексею (1824–1904) пришлось строить кондитерскую империю с нуля. В 1922 году кондитерской фабрике Абрикосовых было присвоено имя слесаря Петра Бабаева. Под этим названием мы знаем ее до сих пор.
В этой статье вы прочитаете:
  • История известного бренда Абрикосовы (ныне "Бабаевский")
  • Брендинг и принципы продаж кондитерской Абрикосовых

Кондитерская Абрикосовых берет свое начало 200 лет назад. История создания этого бренда удивительна и поучительна для современных коммерсантов, которые только начинают путь в мире продаж. В 60–70-х годах XIX столетия ассортимент продукции Абрикосовых насчитывал около 450 наименований. Перечень сладостей постоянно пополнялся. Однако Абрикосов понимал: мало произвести продукт, пусть даже и изумительного качества, важно его продать. Подталкивала к этому и жесткая конкуренция с иностранными кондитерами — Эйнемом и Сиу, чья продукция тоже имела своих покупателей. Поэтому Алексей Иванович наладил самостоятельное упаковочное производство в Сокольниках, а впоследствии организовал отдельный цех упаковки в Хамовниках. Над созданием настоящих шедевров упаковочных материалов трудились профессиональные художники, а возглавлял цех упаковки известный живописец Федор Шемякин.

Упаковка была настолько красива, что ее было просто жалко выбрасывать, нередко она становилась предметом коллекционирования и передавалась из поколения в поколение как память об удивительных сладостях из магазина Абрикосовых.

Что еще привлекало в этой продукции, так это неожиданные сюрпризы, прячущиеся под крышкой коробки или банки со сладостями. Например, фрагменты мозаики, из которых впоследствии складывалась интересная картинка, этикетки и карточки с изображением кошечек, собачек и птичек, цветные литографии пейзажей и исторических памятников, серии открыток и вкладышей, посвященных знаменитым артистам, музыкантам и ученым.

Кондитерская Абрикосовых: династия с 200-летним опытом продаж

Кстати, однажды с помощью карточек Абрикосовы очень тонко напомнили покупателям (чтобы закрепить в памяти бренд «А.И. Абрикосов и сыновья») о своих заслугах — победах на Всероссийских художественно-промышленных выставках в 1882 и 1896 годах. Желая запечатлеть памятные даты, они выпустили две открытки с изображением очаровательных детей — мальчика и девочки. Это был практически первый случай использования в рекламе фотографий детей. Поскольку дети — главные потребители сладкой продукции, то радость, излучаемая их лицами, заставляла взрослых вспоминать о своих счастливых моментах жизни и поневоле связывать их с абрикосовской продукцией. Но навязывать ее никто не стремился, на открытках вообще отсутствовало изображение конфет. Зато акцентировалось внимание на детях, на родительских чувствах, на самых главных жизненных ценностях, в том числе и для самих Абрикосовых.

Кондитерская Абрикосовых: династия с 200-летним опытом продаж

История известного бренда естественно не была бы такой удивительной без главного персонажа. Алексей Иванович Абрикосов был настоящим профессионалом своего дела и не мыслил его без грамотной маркетинговой и рекламной политики. На рекламу средств не жалели. Только в 1891 году на нее было потрачено 300 000 руб. Наименование фабрики мелькало всюду: на страницах газет и журналов, в витринах магазинов, на фасадах домов. Листовки оповещали о выпуске очередной новинки — халвы сахарной, «конфект» или, к примеру, мармелада «Лилипут». В конце текста звучал призыв «Требуйте!».

Проводились многочисленные рекламные кампании и благотворительные акции. Например, к 100-летию А. С. Пушкина была задумана интересная акция: бесплатная раздача всем московским гимназистам шоколадных медальонов, на одной стороне которых отпечатали портрет поэта, на другой — название фабрики. А в придачу еще дали карманные календарики с указанием праздничных дней. И память поэта почтили, и про фабрику напомнили.

Кондитерская Абрикосовых: династия с 200-летним опытом продаж

Порой владельцам приходилось воздействовать на психологию покупателей. Так, в 1880 году московские газеты напечатали сообщение об открытии новых магазинов кондитерской Абрикосовых. Вроде бы заурядное объявление, но с нюансом: сообщалось, что в одном магазине все продавщицы — блондинки, в другом — брюнетки.

Как тут устоять? Народ — в основном, конечно, мужского пола — ринулся проверять: врут или правда? О результатах проверки история умалчивает. А вот резкий рост покупательского интереса после подобных «проверок» — факт неоспоримый в истории  

Одной из коммерческих находок Алексея Ивановича Абрикосова в привлечении розничного покупателя стала кредитная практика. Буквально до 1913 года около 50 % продукции продавали в кредит. Таким образом Абрикосовым удавалось привлечь и удержать своих клиентов с самыми разными экономическими возможностями.

Фоменко С. Абрикосовы. Кондитерская династия с 200-летней историей. — М.: Бизнеском, 2011. — (Б-ка генерального директора.).

Понравилась история известного бренда? Поделитесь с коллегами – пусть оценят!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль