Управление интернет-магазином: как оценить перспективы продаж

354
Управление интернет-магазином: как оценить перспективы продаж
Через сеть традиционно продается все больше бытовой и компьютерной техники, появились и такие направления продаж, о которых раньше даже мечтать не приходилось. Что продают региональные бизнесмены через интернет и, самое главное, как они это делают?
Анна Шевченко, 
директор по развитию, SMS-NN

Управление интернет-магазином имеет специфические особенности. Магазин онлайн действительно может быть эффективным средством получения прибыли, но он должен быть правильно организован. На сегодняшний день очень мало качественных магазинов: немногие даже указывают на сайте телефон, фактический и юридический адрес организации. Создать сайт — наименьшая работа. Его необходимо правильно продвигать, затрачивая деньги на рекламу. Помимо этого необходимо следить за его работой: изучать информацию о достоверности цен, количестве товара. 

Говоря об административном аспекте , важно помнить, что одним компьютером не обойдешься. В любом случае нужны телефон, кассовый аппарат — все размещается в небольшом помещении, а значит, нужен и офис.

Если вы решаете открыть интернет-магазин, учтите, что этот вид продажи не входит в список облагаемых ЕНВД объектов. Следовательно, необходимо вести бухгалтерский учет и соблюдать кассовую дисциплину. Конечно, можно перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), но и тут есть ряд неприятных факторов.

В условиях стартапа интернет-магазина, как и его розничный прототип, может работать с минимальной маржей только в случае высоких оборотов. Если вы решите дополнить реальный магазин виртуальным, учтите, что цены на продукцию вряд ли останутся такими же: в них войдет и стоимость доставки, если она не будет платной. Тогда окажется, что цены в других интернет-магазинах ниже. Выход один — открывать онлайн-магазин под другим брендом, а это приведет к дополнительным затратам на продвижение и создание сайта.

Ольга Сорокина, 
генеральный директор, Smart Group

Предприниматели давно оценили интернет как единственный ресурс, обладающий достоинствами всех медиа. И использовать его можно с наименьшими трудовыми и денежными затратами.

Фактически интернет позволяет оптимизировать три отдела — логистический, маркетинговый и отдел продаж. Вам не надо вручную вести статистику продаж, следить за запасами товара на складе, анализировать бестселлеры — все круглые сутки доступно в режиме онлайн. 

Стоимость разработки сайта в регионе составляет порядка 30 000 руб., в Москве — от 70 000. Плюс затраты на регистрацию, хостинг и продвижение. Все вместе обойдется примерно в 100 000–150 000 руб. К слову, продвижение сайта — самая затратная статья. Оно делится на онлайн и офлайн. Предприниматели часто вкладывают деньги только в онлайн-продвижение, что, на мой взгляд, ошибочно: в офлайне тоже нужна реклама.

Ирина Шашкина, 
генеральный директор, E-Promo

Безусловный плюс интернет-торговли — независимость от географического расположения. Предприниматель не обязан вести торговлю только в своем регионе. Однако, прежде чем открыть такой магазин, выберите продукт, проведите маркетинговые исследования, определите прогноз продаж. На данном этапе для всех видов коммерции существует необходимость проводить исследование рынка.

Главный шаг в создании интернет-магазина — продвижение. Способов много: SEO-оптимизация, контекстная реклама, «Яндекс.Маркет», партнерские программы, баннерная реклама, вирусный маркетинг, социальные сети. Обязательно используйте системы статистики и аналитики, анализируйте посещаемость, сравнивайте показатели, исследуйте потребности вашей целевой аудитории.

Управление интернет-магазином: как оценить перспективы продаж

Если у вас уже есть офлайн-магазин с определенной продукцией, налажены производство, логистика, создать интернет-магазин будет гораздо проще. К тому же на данный момент в рунете можно купить почти все: книги, диски, подарки, продукты питания, одежду и обувь. Интернет-магазины конкурируют между собой, но говорить о конкуренции офлайна и онлайна не приходится. Виртуальная торговля пока не может полностью заменить реальную.

Андрей Чукаев, 
начальник управления интернет-торговли, «Связной»

Сравнивая наш интернет-магазин с розничным, могу сказать, что некоторые товарные категории в нем шире, фотоаппараты и ноутбуки например. На нашем сайте есть категории, которые вообще не представлены в рознице, это телевизоры, домашние кинотеатры, проекторы, музыкальные инструменты, различные электронные гаджеты.

В продвижении интернет-магазина нашей компании используется целый комплекс инструментов, включая контекстную, медийную рекламу, поисковую оптимизацию, размещение на торговых площадках, в справочниках и социальных сетях. С целевой аудиторией мы контактируем по телефону, с помощью рассылок по почте, посредством SMS- и MMS-сообщений, а также через продавцов торговых точек, курьеров и рекламу в салонах «Связного». Так же как и в розничном магазине, в интернете мы проводим различные акции, распродажи, устанавливаем специальные цены и т. д.

Кирилл Кравченко, 
руководитель отдела продаж, «Агат»

Наличие у компании интернет-магазина — это вопрос ее продукции. Наш товар — автомобили. Возможно, именно поэтому у нас еще нет онлайн-магазина. Потребитель хочет посмотреть на машину вживую, потрогать ее, посидеть в ней, прокатиться. Кроме того, клиенты, как правило, нуждаются в консультации, а интернет-магазин редко позволяет это сделать.

Думаю, интернет-торговля автомобилями может начать реально работать в сегменте премиальных марок, где лояльность покупателей к бренду гораздо более велика, чем в случае с марками массовыми.


Пойдемте обсуждать это на Facebook! 

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль