Антихостел: секреты популярности капсульной системы проживания

1913
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Идея компактного капсульного проживания в одном помещении родилась в Японии: там капсулы можно встретить не только в хостелах, но и в домах и квартирах обычных японцев. При недостатке жилой площади капсула позволяет получить кусочек личного пространства, поэтому многие туристы предпочитают такой тип размещения двухъярусным кроватям типичных хостелов.


До начала работы над проектом антихостела создатели «Космика» уже два года занимались гостиничным бизнесом. Однажды у них родилась идея открыть хостел: в Москве они пользуются спросом. Прежде всего, предприниматели изучили ситуацию на рынке, отзывы туристов, а также другую необходимую информацию. Проанализировав полученные данные, они решили сделать капсульный хостел и привезли в Россию капсулы, которые очень популярны в азиатских странах и уже завоевывают Европу.


1Информация предоставлена Олегом Чурюмовым, учредителем антихостела «Космик».

Проект был ориентирован на молодежь и туристов, однако его формат понравился и тем, кто посещает столицу с деловыми визитами.


Вскоре создатели антихостела поняли, что гости выбирают более дорогие капсульные варианты не только из‑за самих капсул: их привлекает более высокий, чем в хостелах, уровень обслуживания и наличие множества бесплатных услуг.


Капсула — это скорее маркетинговый ход. Далее в битву за лояльность клиента вступает расширенный набор услуг, который уже включен в стоимость проживания, — в случае с «Космиком» это питание, возможность постирать и погладить одежду, доступ к интернету и предоставление талонов на экскурсии по Москве различными компаниями, которые сотрудничают с капсульным хостелом. Весь этот комплекс услуг обходится постояльцам в 1350 руб. в сутки. Заполненность антихостела на данный момент составляет 90%.


Антихостел имеет в своем фонде 23 капсулы, его обслуживанием занимаются десять человек, включая горничных, администраторов, сотрудников отдела маркетинга и бухгалтеров. Некоторые из них работают удаленно. Размер инвестиций создатели не разглашают, но известно, что стоимость одной капсулы с доставкой в Россию обходится в сумму около €1500. Предполагаемый доход — 8–10 млн руб. в год, а срок окупаемости, по прогнозам учредителей, составит всего один год.


Первоначально места в антихостеле продавались через сервисы бронирования гостиниц в интернете, но сейчас создатели постепенно отказываются от них. Основные способы привлечения клиентов — повторные продажи (воспользовавшись услугами отеля, посетители возвращаются в него), сарафанное радио и продвижение собственного сайта в Сети.


Создатели предполагают развивать бизнес путем продажи франшиз — они уже ведут подготовительные работы и собирают необходимые документы. Кроме того, у идеи с капсулами есть реализованное продолжение — «Тигродом», — которое существенно отличается по формату.


Если хостел подразумевает размещение постояльцев на короткий срок, то новый оборудованный объект больше похож на общежитие-санаторий и предполагает длительное проживание. Это четырехэтажный дом, находящийся в черте Москвы, с бассейном, сауной, тренажерным залом, бильярдной, конференц-залом и другими помещениями. Дом рассчитан на 40 человек, стоимость ежемесячного проживания в нем составляет 25–30 тыс. руб. По аналогии с «Космиком» весь ассортимент дополнительных услуг, таких как питание и пользование инфраструктурой, уже включен в цену.


У проекта «Тигродом» есть и идеологическая направленность: предполагается, что он будет собирать в своих стенах единомышленников — молодых бизнесменов, которым администрация предложит регулярное проведение различных тематических семинаров и мини-конференций.


Мнение


Владимир Масютин, генеральный директор, делюкс-отель «Русские сезоны»


Антихостел «Космик» — это отличный пример развития делового туризма в крупных городах. Весьма кстати такой антихостел придется и иногородним студентам, прибывшим на экзамен. Этот вид ночлега подходит тем, у кого ограниченны бюджет или время. Сейчас капсульные хостелы в России, несомненно, редкость, поэтому можно смело делать ставку на любителей экзотики.


Что касается российских курортных городов, там такой вид проживания категорически неприемлем. Туристы приезжают к морю на длительный срок с желанием полноценно, с комфортом отдохнуть, в большинстве случаев едут семьями. С учетом того, что рынок перенасыщен предложениями различного класса, капсульному отелю будет трудно установить конкурентоспособную цену, ведь гостиницы, несмотря на высокий сезон, снижают стоимость проживания и пытаются привлечь клиентов пакетами услуг. В крупных городах, особенно вблизи аэропортов с большими туристическими потоками, подобные отели будут иметь успех, поскольку являются для путешественников всего лишь остановочным пунктом.


Иная ситуация может сложиться на горнолыжных курортах, где основная целевая аудитория — молодежь, но и там конкуренция с обычными гостиницами будет высока.

Мнение


Юлия Волвенкова, эксперт, консалтинговое агентство Prohotel.ru


Название «антихостел» отпугивает. Приставка «анти» и в транслитерации может восприниматься негативно. Почему бы просто не позиционировать себя как капсульный отель? Идея проста в воплощении, интересна и модна. Поэтому такой отель сразу найдет гостей, будет хорошо заполняемым и рентабельным. Что касается заявленного большого выбора дополнительных услуг, то мне известны многие московские хостелы, которые разрабатывают отдельные экскурсионные маршруты, предлагают прокат и прочее. Если владельцы заявляют о богатом выборе, они должны дополнить список услуг.


Капсульный хостел, или отель, — это удобно, полезно, а главное, модно. Первые два определения означают для собственников, что минимальная площадь используется с максимальной коммерческой эффективностью. Для капсульных отелей важны грамотное зонирование и интересный дизайн, а также удобное расположение, особенно вблизи вокзалов и аэропортов. В этом случае отбоя от клиентов не будет!


Если говорить о региональной применимости, то в Москве люди к этому готовы и уже пользуются подобными видами размещения: взять хотя бы формат sleepbox. Казань — да. А вот остальные регионы пока, на мой взгляд, не готовы. Слово «хостел» им малознакомо и непонятно, а капсульные отели они вообще не воспримут, не говоря уже о термине «антихостел». Однако это вопрос времени. Через три-пять лет капсульные хостелы могут стать в России трендом, каким сейчас являются апарт-отели.


Антихостел: секреты популярности капсульной системы проживания

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль