Благодарность клиенту, способная возвращать его снова и снова

5899
Благодарность клиенту, способная возвращать его снова и снова
В этой статье вы прочитаете о том, как писать письмо благодарности клиенту, чтобы побудить его возвращаться снова и снова

В этой статье вы прочитаете:

  • Как выразить благодарность клиенту в письме
  • Пример письма благодарности клиенту 

Благодарность клиенту за его лояльность способна надолго привязать покупателя к вашей компании. Однако при этом важно правильно составить письмо благодарности. Давайте рассмотрим, как это сделать.

После того как клиент воспользовался услугами вашей компании или приобрел товар, стоит в письме поблагодарить его за сотрудничество и выслать новый оффер. Ведь покупатель уже оценил качество продукции и сервиса, а значит, ему проще принять решение о новой покупке.

Важно, что на рынке b2c рекламно-информационное сообщение должно продавать сразу и напрямую. Поэтому коммерческое предложение, написанное с целью выразить благодарность клиенту и рассказать о новинках, обязательно нужно сопровождать описанием того, что клиент может «положить в кошелек», ощутив выгоду на себе. Мы попробовали обыграть этот момент, когда в 2010 году одному российскому банку потребовалось провести рассылку для пользователей зарплатных карт с благодарностью клиентов и предложением заранее одобренного кредита на любые цели.

Цели рассылки. Главная идея заключалась в привлечении потенциальных заемщиков в местное отделение банка, для того чтобы наладить прямой контакт с конкретным менеджером банка. Это помогло бы повысить уровень доверия к филиалам, а также увеличить продажи дополнительных банковских услуг и конкретного кредитного продукта.

Благодарность клиенту, способная возвращать его снова и снова

Первоначальный вариант. Мы предложили оформить конверт в псевдоофициальном стиле, разместив на нем красную полосу с надписью «Персональное предложение» и штамп «Одобрено». Это должно было подстегнуть получателя открыть послание. Само письмо было построено по принципу AIDA1. Сначала мы указали цели, для которых обычно клиенты оформляют кредит, что позволило потенциальному заемщику ассоциировать себя с получателем займа — а значит, проникнуться предложением.

AIDA (от англ. Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — модель потребительского поведения, которая описывает последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке.

Далее мы подчеркнули важность клиента, выразили благодарность, сообщив о персональном менеджере. При этом в письме указали реальные номера мобильных телефонов сотрудников банка. Таким образом, дистанция, отделяющая потребителя от получения кредита, сокращалась до одного звонка.

Благодарность клиенту, способная возвращать его снова и снова

Также мы подробно расписали все условия предоставления займа и разместили персональный номер, упрощающий процедуру оформления кредита. Первый вариант письма умещался на страницу формата А4.

Итоговый вариант. Впоследствии мы изменили первоначальный вариант письма. Во-первых, решили приурочить рассылку к Новому году и акцентировать внимание на важности адресата для банка. Во-вторых, сократили текст: в первом варианте он был слишком длинным, и клиент, скорее всего, не стал бы дочитывать его до конца.

В сокращенной версии письма осталась только самая необходимая информация, а наиболее важные моменты были выделены графически и бросались в глаза (образец документа).

Мы также переделали конверт: он стал напоминать билет на поезд, и на нем были сразу указаны сроки и условия получения кредита. На этот раз письмо с целью выразить благодарность клиенту и сделать уникальное предложение было подписано не персональным менеджером, а президентом банка, чтобы еще раз подчеркнуть важность потенциального клиента.

Результат. Рассылка таких писем благодарности клиентам по «теплой» базе зарплатных клиентов принесла конверсию в 5%, что примерно в 1,5 раза выше стандартного показателя.

Павел Милосердов, управляющий партнер компании «Скорая бизнес-помощь»

Информация об авторе и компании


«Скорая бизнес-помощь» — консалтинговая компания в области развития продаж, маркетинга и антикризисного управления. Создана в 2013 году. Средний опыт экспертов компании в сфере маркетинга, продаж и управленческого консалтинга — более 15 лет. Среди клиентов — «Рина Авто», «Обнинск-нефтеоргсинтез», «Группа «Разгуляй», «Меховая фабрика «Каляев», Forms Technology, «Монетный двор». Официальный сайт —www.fastbusinesshelp.biz


Понравилась статья? елитесь с коллегами 

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль