Как удивить клиента в праздник: кейс, увеличивший продажи на 24%

1164
Как удивить клиента в праздник: кейс, увеличивший продажи на 24%
Скорость изменений в работе с клиентами, да и в целом на рынке, пугает многих предпринимателей. Это не удивительно, еще несколько лет назад локальный бизнес задумывался о внедрении дисконтных карт, затем бонусных систем, и вот наконец, когда все настроено, они уже являются «базовыми требованиями». Чтобы удивить клиентов, используйте индивидуальные видеопоздравления.

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как удивить клиента с помощью личного письма
  • Как поздравить клиента компании и побудить его к покупкам

Как удивить клиента компании в праздник, когда казалось бы все способы уже испробованы? Однажды мы озадачились этим вопросом и пришли к мысли разослать клиентам личные видеопоздравления. Идея оказалась удачной!

Всего пару лет назад компании могли увеличивать клиентскую базу благодаря новым инструментам сервиса, но уже сейчас системное внедрение инновационных методов в работу является необходимым аспектом удержания и привлечения клиентов.

Сегодня уже недостаточно идти в ногу со временем – внедрить CRM-систему, настроить персональные коммуникации и предложения, воронку продаж и систему аналитики. Современного покупателя необходимо удивлять.

Всех вдохновляют истории Zappos и Amazon – уникальные сервис и юзабилити, предугадывающие капризы самых требовательных клиентов. При этом реализовать масштабные программы лояльности, создать сервисный центр и вложить миллионы в систему регулярного поддерживания отношений с клиентами – для малого и среднего ювелирного бизнеса, как правило, очень непростая задача.

В феврале 2015 года перед нашей компанией встала задача поздравить клиентов с международным праздником 8 марта и анонсировать новый продукт. Мы знали, как поступит 95% других компаний в части поздравлений клиентов – у многих уже были заготовлены email-открытки или корпоративные сувениры, классический набор. Для нас стало очевидным, затеряться «в толпе» – не выход, чтобы оригинально поздравить клиентов компании с праздником и просто удивить клиентов, необходимо придумать что-то новое.

В клиентской базе насчитывалось около 2 000 женщин. Нашей целью было искренне и необычно поздравить клиентов с 8 марта, создать положительные эмоции и отложить монетарный интерес на второй план. Однако удивить клиента сегодня весьма сложно.

В процессе «мозгового штурма» наш коллектив старался найти инструмент, чтобы приятно удивить клиента с максимальным эмоциональным эффектом. Конечно, самый сильный результат бы дал личный контакт, но совершить командировки в 150 городов России невозможно. Тогда в голову пришла идея записать для каждого клиента видеообращение. Однако от нее пришлось отказаться, ссылаясь на то, что это нереально реализовать. Сама же идея настолько понравилась, что мы решили проработать ее детальнее.

Проанализировав клиентскую базу, выяснилось, что она насчитывает около 50 уникальных имен. Если записывать уникальное видеопоздравление за 10 минут, то потребуется около 10 часов на реализацию идеи.

Сразу же возникла мысль «записать только приветствие», а само поздравление оставить единым. Но мы ясно понимали, что в базе данных указаны несколько человек одной компании (сеть филиалов и их руководители) и «халтура» может дать обратный эффект, удивить клиентов не получится.

За два дня руководитель компании записал все поздравления клиентам, в каждом из которых несколько раз обращался к покупательницам по имени. Задача оказалась действительно непростой, мы решили не писать «скрипты» и прочие заготовки, а записывать поздравления от души, как если бы встретились случайно на улице.

В начале марта началась рассылка анонса нашего нового продукта и запуск старта продаж по специальной акции, которая заканчивалась 8 марта. А в день праздника каждый клиент получил письмо лично от руководителя компании с темой письма «Людмила, долго думал как поздравить именно Вас». Текст письма был рекордно коротким: «И решил так – htttp:/youtube.com____, с уважением…»

Как удивить клиента в праздник: кейс, увеличивший продажи на 24%

Мы использовали уникальную ссылку – megretage, в сервисе рассылок mailchimp.com, что позволило осуществить рассылку автоматически. Данное письмо по-прежнему является абсолютным рекордсменом: 81% открываемости и 62% кликабельности!

Но удивительно было другое. После праздников поступило более 300 писем с ответными теплыми словами, многие их которых содержали примерно следующий текст: “Артур, я в полном шоке… В приятном шоке. Насколько же приятно Ваше внимание и искренность во всех отношениях. От нашего коллектива обязательно поздравьте всех девушек "Ювелирного альманаха". Да, и присылайте счет на новый курс по продажам, мы его закажем”.

Разобрав все ответы клиентов компании после поздравления, мы получили не только заряд эмоций и желания дальше предвосхищать ожидания, но и около 30 дополнительных заказов, что позволило увеличить выручку на 24%!

Артур Салякаев,
ведущий эксперт по продажам в ювелирном ритейле

Информация об авторе и компании


Артур Салякаев – предприниматель, владелец 6 успешных проектов в ювелирной отрасли и сфере услуг. Ведущий эксперт по продажам в ювелирном ритейле в России и странах СНГ. Личный сайт Артура Салякаева – www.salyakaev.ru 

"Ювелирный альманах" – консалтинговая компания, основным профилем деятельности которой является повышение продаж в ювелирном ритейле.  Официальный сайт – www.jalmanah.ru


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль