Как понравиться клиенту: 7 ценных правил

2113
Flickr.com
Flickr.com
Делайте жизнь покупателей легче — и это станет идеальным сервисом, за которым они будут возвращаться к вам снова и снова.

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как понравиться клиенту, соблюдая простые правила
  • 7 ценных правил работы с покупателями

Как понравиться клиенту и влюбить его в свой продукт? Ответ на этот вопрос хотели бы найти многие коммерсанты. Однако порой, чтобы достичь этой цели, достаточно придерживаться простых правил работы с клиентами и покупателями.

1. Не пытайтесь продать сразу и много

Вместо этого делайте все, чтобы первое впечатление клиента о компании было позитивным. Если вам это удастся, он вернется. Не забывайте, что вежливым нужно быть со всеми.

Однако покупатели, приносящие наибольшую прибыль, требуют дополнительных усилий: они никогда ничего не должны ждать.

2. Спрашивайте клиентов

Дайте своим покупателям возможность высказаться. Для этого разработайте анкету из 3–5 вопросов и предлагайте заполнить ее, когда клиент расплачивается. Если же он откажется, не заставляйте его и не надоедайте звонками.

3. Запомните слово «да»

Если покупатель говорит: «А не могли бы вы…» — будьте готовы ответить «да», даже если пока не представляете, о чем пойдет речь. Если клиент остановился в вашем отеле и проколол колесо, поменяйте его.

Если вы подстригаете лужайки, а у заказчика болеют деревья, найдите ему специалиста.

4. Чтобы понравиться клиенту, будьте честны в расчетах

Это правило работы с покупателями очень важное. Одна из самых неприятных вещей для клиента — когда вы просите заплатить больше, чем изначально планировали. Добавляйте «подушку», оценивая свою работу на 10 % выше ее стоимости. Итоговый счет можно снизить, это очень обрадует заказчика. Если вы просчитались, сделайте сумму счета хотя бы на доллар меньше первой калькуляции.

5. Учитесь на своих ошибках

Помните: для клиента любая проблема глобальна, даже если она незначительна. Пусть качественные товары составляют 99,9%, для покупателя, которому попался тот самый 0,01 %, брак — 100 %. И первое, что он захочет услышать, — что вы действительно сожалеете о своей ошибке и готовы ее исправить. Придерживайтесь этого правила работы с покупателями, чтобы понравиться клиенту.

Как понравиться клиенту: 7 ценных правил

6. Следите за остатками

Для этого правила работы с клиентами необходима система учета, позволяющая анализировать остатки на складе.

Используйте различные маркировки для определения избыточных и дефицитных товаров. Чем тщательнее вы будете следить за этим, тем точнее будет ваш прогноз и тем меньше будет упущенных продаж. Если у вас чего‑то нет, перекупите товар у конкурента, иначе клиент уйдет к нему.

7. Делайте все правильно и с первого раза

Многие компании слишком много времени тратят на выяснение плана действий на тот случай, если что‑то пойдет не так. Конечно, важно быстро исправить недочеты и компенсировать плохо сделанную работу, но еще важнее делать все правильно с первого раза — тогда извиняться будет не за что. Лучшая в мире идея клиентского сервиса проста: делай то, что обещал, и делай это с первого раза.


Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь / [Пер. с англ.]. — Библиотека Генерального Директора , т. 8, 2013. — 288 с.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль