Как понравиться клиенту: 7 ценных правил

1905
Flickr.com
Flickr.com
Делайте жизнь покупателей легче — и это станет идеальным сервисом, за которым они будут возвращаться к вам снова и снова.

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как понравиться клиенту, соблюдая простые правила
  • 7 ценных правил работы с покупателями

Как понравиться клиенту и влюбить его в свой продукт? Ответ на этот вопрос хотели бы найти многие коммерсанты. Однако порой, чтобы достичь этой цели, достаточно придерживаться простых правил работы с клиентами и покупателями.

1. Не пытайтесь продать сразу и много

Вместо этого делайте все, чтобы первое впечатление клиента о компании было позитивным. Если вам это удастся, он вернется. Не забывайте, что вежливым нужно быть со всеми.

Однако покупатели, приносящие наибольшую прибыль, требуют дополнительных усилий: они никогда ничего не должны ждать.

2. Спрашивайте клиентов

Дайте своим покупателям возможность высказаться. Для этого разработайте анкету из 3–5 вопросов и предлагайте заполнить ее, когда клиент расплачивается. Если же он откажется, не заставляйте его и не надоедайте звонками.

3. Запомните слово «да»

Если покупатель говорит: «А не могли бы вы…» — будьте готовы ответить «да», даже если пока не представляете, о чем пойдет речь. Если клиент остановился в вашем отеле и проколол колесо, поменяйте его.

Если вы подстригаете лужайки, а у заказчика болеют деревья, найдите ему специалиста.

4. Чтобы понравиться клиенту, будьте честны в расчетах

Это правило работы с покупателями очень важное. Одна из самых неприятных вещей для клиента — когда вы просите заплатить больше, чем изначально планировали. Добавляйте «подушку», оценивая свою работу на 10 % выше ее стоимости. Итоговый счет можно снизить, это очень обрадует заказчика. Если вы просчитались, сделайте сумму счета хотя бы на доллар меньше первой калькуляции.

5. Учитесь на своих ошибках

Помните: для клиента любая проблема глобальна, даже если она незначительна. Пусть качественные товары составляют 99,9%, для покупателя, которому попался тот самый 0,01 %, брак — 100 %. И первое, что он захочет услышать, — что вы действительно сожалеете о своей ошибке и готовы ее исправить. Придерживайтесь этого правила работы с покупателями, чтобы понравиться клиенту.

Как понравиться клиенту: 7 ценных правил

6. Следите за остатками

Для этого правила работы с клиентами необходима система учета, позволяющая анализировать остатки на складе.

Используйте различные маркировки для определения избыточных и дефицитных товаров. Чем тщательнее вы будете следить за этим, тем точнее будет ваш прогноз и тем меньше будет упущенных продаж. Если у вас чего‑то нет, перекупите товар у конкурента, иначе клиент уйдет к нему.

7. Делайте все правильно и с первого раза

Многие компании слишком много времени тратят на выяснение плана действий на тот случай, если что‑то пойдет не так. Конечно, важно быстро исправить недочеты и компенсировать плохо сделанную работу, но еще важнее делать все правильно с первого раза — тогда извиняться будет не за что. Лучшая в мире идея клиентского сервиса проста: делай то, что обещал, и делай это с первого раза.


Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь / [Пер. с англ.]. — Библиотека Генерального Директора , т. 8, 2013. — 288 с.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль