Подготовка коммерческого предложения: как это делали в 17 веке

406
Подготовка коммерческого предложения: как это делали в 17 веке
Ключевой компонент подготовки коммерческого предложения — оффер. И только если он мощный, клиент может сделать крупную покупку и даже изменить всю свою жизнь.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как делали коммерческие предложения продукции и услуг в древности
  • Секреты предков подготовки коммерческого предложения 
  • Письмо-образец коммерческого предложения 17 века

Подготовка коммерческого предложения – вовсе не является новым веянием в мире коммерции. Этот процесс зародился несколько веков назад. Уильям Пенн, один из основателей города Филадельфия, получив от британской короны во владение территорию, позднее названную Пенсильванией, решил привлечь туда английских переселенцев. Чтобы ознакомить широкую аудиторию с предложением о продаже и аренде земли, он выпустил проспект, посвященный штату и выгоде от переезда.

Потом этот проспект выпускался в других европейских странах и на других языках. Уже тогда, задолго до появления маркетинга, задействовались приемы составления коммерческих предложений, которыми мы пользуемся по сей день. А вот какую структуру имело письмо Пенна. 

Подготовка коммерческого предложения: как это делали в 17 веке

1. Цель предложения. «Счел своей обязанностью, а равно и выгодой, объявить миру о том, что те, кто склонен переместиться за океан, могут ныне обрести новую землю».

2. Преимущество. Пенн описал землю как «добрую и плодородную» и выделил яркую подробность, подчеркнув ее цифрами: «Страна эта на 600 миль ближе к Солнцу, нежели Англия».

3. Обращение к целевой аудитории. Автор обращается к тем, кто купит землю, арендует ее, а также к слугам, обозначая для каждого возможного переселенца конкретные условия — площадь и стоимость земельных участков.

4. Гарантии. В конце текста, чтобы внушить уверенность потенциальным переселенцам, Пенн приводит цитату из патента, дарованного ему королем.

5. Отзывы. Спустя несколько лет, стремясь развеять сомнения читателей, а также тревожные слухи о заморских землях, Пенн начал публиковать отзывы «лиц, достойных всяческого доверия».

6. Картинки. Проспект включал карту Филадельфии. Современные эксперты также советуют использовать картинки в компредложениях, а важные факты оформлять в виде инфографики, чтобы зацепить внимание читателя.

Пенну удалось добиться желаемого результата: через полгода на объявление откликнулись более 250 покупателей или арендаторов земли, а впоследствии переселенцы и вовсе хлынули в Пенсильванию рекой.

Подготовка коммерческого предложения: как это делали в 17 веке



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль