text
Коммерческий директор

Подготовка коммерческого предложения: как это делали в 17 веке

  • 2 октября 2015
  • 422
Подготовка коммерческого предложения: как это делали в 17 веке

Ключевой компонент подготовки коммерческого предложения — оффер. И только если он мощный, клиент может сделать крупную покупку и даже изменить всю свою жизнь.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как делали коммерческие предложения продукции и услуг в древности
  • Секреты предков подготовки коммерческого предложения 
  • Письмо-образец коммерческого предложения 17 века

Подготовка коммерческого предложения – вовсе не является новым веянием в мире коммерции. Этот процесс зародился несколько веков назад. Уильям Пенн, один из основателей города Филадельфия, получив от британской короны во владение территорию, позднее названную Пенсильванией, решил привлечь туда английских переселенцев. Чтобы ознакомить широкую аудиторию с предложением о продаже и аренде земли, он выпустил проспект, посвященный штату и выгоде от переезда.

Потом этот проспект выпускался в других европейских странах и на других языках. Уже тогда, задолго до появления маркетинга, задействовались приемы составления коммерческих предложений, которыми мы пользуемся по сей день. А вот какую структуру имело письмо Пенна. 

Подготовка коммерческого предложения: как это делали в 17 веке

1. Цель предложения. «Счел своей обязанностью, а равно и выгодой, объявить миру о том, что те, кто склонен переместиться за океан, могут ныне обрести новую землю».

2. Преимущество. Пенн описал землю как «добрую и плодородную» и выделил яркую подробность, подчеркнув ее цифрами: «Страна эта на 600 миль ближе к Солнцу, нежели Англия».

3. Обращение к целевой аудитории. Автор обращается к тем, кто купит землю, арендует ее, а также к слугам, обозначая для каждого возможного переселенца конкретные условия — площадь и стоимость земельных участков.

4. Гарантии. В конце текста, чтобы внушить уверенность потенциальным переселенцам, Пенн приводит цитату из патента, дарованного ему королем.

5. Отзывы. Спустя несколько лет, стремясь развеять сомнения читателей, а также тревожные слухи о заморских землях, Пенн начал публиковать отзывы «лиц, достойных всяческого доверия».

6. Картинки. Проспект включал карту Филадельфии. Современные эксперты также советуют использовать картинки в компредложениях, а важные факты оформлять в виде инфографики, чтобы зацепить внимание читателя.

Пенну удалось добиться желаемого результата: через полгода на объявление откликнулись более 250 покупателей или арендаторов земли, а впоследствии переселенцы и вовсе хлынули в Пенсильванию рекой.

Подготовка коммерческого предложения: как это делали в 17 веке

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 5 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.