Война с конкурентами: эффективные методы противодействия

566
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Чтобы противостоять агрессивным действиям компаний-соперников, нужно знать основные, классические модели поведения захватчиков от бизнеса. О способах защиты рассказывают бизнесмены, испытавшие атаки конкурентов.

В этой статье вы прочитаете:

  • Методы противодействия конкурентам от практиков
  • Как ведут войну с конкурентами коммерсанты

Лев Алаев, коммерческий директор оператора связи, «Арентел»

В нашей сфере чаще всего встречаются так называемые монополисты связи на объектах, в основном в бизнес-центрах. Они договариваются с управляющими компаниями об оказании эксклюзивных услуг на этих объектах. Так, например, действует одна очень известная в сфере телекома компания, о которой нет никакой информации в сети: ни сайта, ни телефона.

Подобные ситуации, конечно, регулирует закон о монополии. Однако его можно обойти не нарушая, и управляющим компаниям такие возможности известны.

К примеру, они могут сдавать в аренду каналы коммуникаций (провода) всем операторам связи по очень высокой цене, а одному из операторов сделать суперскидку. И отгадайте, почему? Потому что этот самый оператор сумел договориться с управляющей компанией. И теперь благодаря низкой арендной плате за коммуникации именно он выиграет конкурентную войну.

Выходом для компаний, желающих оказывать услуги связи на той или иной территории, становится организация беспроводной связи.

Людмила Булавкина, директор по маркетингу, YouDo

Методы конкурентной борьбы, как правило, бывают трех видов: перехват клиентов, распространение клеветы, переманивание ценных специалистов. От каждого существует свое противоядие. Первое — строить доверительные отношения с клиентом, не искать разовой выгоды, тогда при неправомерных действиях конкурента ваш клиент сам поделится с вами такой информацией. При этом не стоит вступать в выяснения отношений с конкурентом, особенно публичные.

А вот второй метод конкурентной атаки можно и нужно регулировать публично. Прежде всего установите источник распространения, затем соберите все данные о распространении. И далее или пишите открытое письмо в СМИ, или ищите поддержки в соцсетях. Третий метод нападения — переманивание специалистов. На мой взгляд, в большинстве случаев такие ситуации неуправляемы.

Василий Оксенюк, владелец, Oxenuk Equity Fund

В США с конкурентами чаще всего борются в суде. Их уничтожают, вынудив обанкротиться. Поскольку мой бизнес связан с покупкой ценных бумаг, чаще всего конкуренты обвиняют меня в незаконных операциях, отмывке денег и связях с русской мафией. Или же пытаются использовать судебные разбирательства для шантажа и попытки вымогательства.

Война с конкурентами: эффективные методы противодействия

В России все иначе. Перекрыть кислород сопернику довольно легко путем установления различных препон, формально в рамках закона.

Например, нам при покупке банка вменили в обязанность приостановить деятельность, пока якобы проверяются все менеджеры и управленцы. Все это время мы были вынуждены платить им зарплату, оплачивать аренду и нести прочие расходы, не зарабатывая при этом ничего.

Дополнительная информация. Многих бизнесменов можно сравнить с парнями на дискотеке, которые завязывают драку, чтобы решить между собой, кто будет ухаживать за красивой девушкой, вместо того чтобы направить усилия на завоевание внимания самой девушки.

Так и в бизнесе: вместо борьбы с другим бизнесом гораздо более эффективно было бы бороться за клиента с помощью традиционных методов: цена, качество, дизайн, мода.


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят! 

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль