text
Коммерческий директор

Война с конкурентами: эффективные методы противодействия

  • 5 ноября 2015
  • 666
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com

Чтобы противостоять агрессивным действиям компаний-соперников, нужно знать основные, классические модели поведения захватчиков от бизнеса. О способах защиты рассказывают бизнесмены, испытавшие атаки конкурентов.

В этой статье вы прочитаете:

  • Методы противодействия конкурентам от практиков
  • Как ведут войну с конкурентами коммерсанты

Лев Алаев, коммерческий директор оператора связи, «Арентел»

В нашей сфере чаще всего встречаются так называемые монополисты связи на объектах, в основном в бизнес-центрах. Они договариваются с управляющими компаниями об оказании эксклюзивных услуг на этих объектах. Так, например, действует одна очень известная в сфере телекома компания, о которой нет никакой информации в сети: ни сайта, ни телефона.

Подобные ситуации, конечно, регулирует закон о монополии. Однако его можно обойти не нарушая, и управляющим компаниям такие возможности известны.

К примеру, они могут сдавать в аренду каналы коммуникаций (провода) всем операторам связи по очень высокой цене, а одному из операторов сделать суперскидку. И отгадайте, почему? Потому что этот самый оператор сумел договориться с управляющей компанией. И теперь благодаря низкой арендной плате за коммуникации именно он выиграет конкурентную войну.

Выходом для компаний, желающих оказывать услуги связи на той или иной территории, становится организация беспроводной связи.

Людмила Булавкина, директор по маркетингу, YouDo

Методы конкурентной борьбы, как правило, бывают трех видов: перехват клиентов, распространение клеветы, переманивание ценных специалистов. От каждого существует свое противоядие. Первое — строить доверительные отношения с клиентом, не искать разовой выгоды, тогда при неправомерных действиях конкурента ваш клиент сам поделится с вами такой информацией. При этом не стоит вступать в выяснения отношений с конкурентом, особенно публичные.

А вот второй метод конкурентной атаки можно и нужно регулировать публично. Прежде всего установите источник распространения, затем соберите все данные о распространении. И далее или пишите открытое письмо в СМИ, или ищите поддержки в соцсетях. Третий метод нападения — переманивание специалистов. На мой взгляд, в большинстве случаев такие ситуации неуправляемы.

Василий Оксенюк, владелец, Oxenuk Equity Fund

В США с конкурентами чаще всего борются в суде. Их уничтожают, вынудив обанкротиться. Поскольку мой бизнес связан с покупкой ценных бумаг, чаще всего конкуренты обвиняют меня в незаконных операциях, отмывке денег и связях с русской мафией. Или же пытаются использовать судебные разбирательства для шантажа и попытки вымогательства.

Война с конкурентами: эффективные методы противодействия

В России все иначе. Перекрыть кислород сопернику довольно легко путем установления различных препон, формально в рамках закона.

Например, нам при покупке банка вменили в обязанность приостановить деятельность, пока якобы проверяются все менеджеры и управленцы. Все это время мы были вынуждены платить им зарплату, оплачивать аренду и нести прочие расходы, не зарабатывая при этом ничего.

Дополнительная информация. Многих бизнесменов можно сравнить с парнями на дискотеке, которые завязывают драку, чтобы решить между собой, кто будет ухаживать за красивой девушкой, вместо того чтобы направить усилия на завоевание внимания самой девушки.

Так и в бизнесе: вместо борьбы с другим бизнесом гораздо более эффективно было бы бороться за клиента с помощью традиционных методов: цена, качество, дизайн, мода.


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят! 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.