Истории логотипов компаний: что делает бренды узнаваемыми

627
Фото: www.sunhome.ru
Фото: www.sunhome.ru
О чем вы подумаете, увидев змею, обвивающую чашу? Скорее всего, о медицине. А увидев серп и молот? Возможно, о СССР. А изображение надкусанного яблока? Наверное, о компании Apple. Откуда у потребителей любовь к символам и знакам? И почему далеко не все компании меняют свои логотипы даже после 50 лет существования

В этой статье вы прочитаете:

  • Истории логотипов мировых брендов
  • Что делает бренды узнаваемыми

История логотипов компаний или, точнее, мировых брендов имеет начало в далеком прошлом. Первые символы, которые являются прародителями сегодняшних брендов, встречаются в эпоху палеолита, около 2,5 миллионов лет назад. Как правило, они обозначали природные явления и животных. 

Самый известный в наше время символ той эпохи — свастика, изображение которой в зависимости от поворота обозначало благополучие и жизнь или разрушение и смерть. История более молодых логотипов брендов начинается в Древней Греции, — «Гиппократова чаша», изображение змеи, обвивающейся вокруг чаши, как символ исцеления и мудрости, крылья бога Гермеса — символ скорости и, конечно, весы и повязка Фемиды — судебная справедливость и беспристрастие.

В торговле использование изображений как торговых марок началось в XIII веке, в эпоху Возрождения, когда ювелиры и ремесленники проставляли на своей продукции личное клеймо.

Термин «логотип» (с греческого logo — слово, typos — отпечаток) в истории логотипов мировых брендов впервые начали использоваться в начале XIX века в типографике как синоним термина «лигатура» — объединение двух или трех знаков типографского шрифта.

К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно было каждый раз набирать заново, например название газеты. В XX веке под логотипом подразумевали стилизованное шрифтовое начертание названия организации или товара.

Первым официальным логотипом, принятым в 1896 году, стало изображение «Скала Гибралтара», которое использовалось финансовой компанией Prudential Insurance. Слоган гласил: «Сила Гибралтара». Кстати, логотип компания использует до сих пор, без изменений. Именно он задал тон в истории логотипов компаний.

Интересна история логотипа компании Nike. Галочка — это крыло богини Ники, отсыл к которой есть в названии самой фирмы. Условно этот логотип называется Swoosh (приблизительный перевод — «пролетающий со свистом»). Нарисовала его Кэролин Дэвидсон, будучи студенткой Portland State University в 1971 году. Удивительно, но тогда молодой художнице заплатили всего лишь $ 35. 

Правда в 1983 году председатель совета директоров компании Фил Найт в знак признательности пригласил ее в ресторан и презентовал золотой перстень, украшенный фирменной «галочкой». 

Истории логотипов компаний: что делает бренды узнаваемыми

Фил добавил к своему подарку конверт с некоторым количеством акций компании. С тех пор логотип не сильно трансформировался: в 1978 году поменялся шрифт подписи Nike и она была вытеснена с «крыла». Таким мы знаем его и сейчас.

Истории логотипов компаний: что делает бренды узнаваемыми


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Коммерческий директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 45%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль