Зазеркалье в Застеколье: история оформления витрин как искусства

262
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
«Весьма действенным средством привлечения покупателей служит уборка оконных витрин. Красивая и целесообразная оконная выставка так же важна для торговца, как хорошо составленная и бросающаяся в глаза газетная реклама. Выставки эти делаются все более блестящими и великолепными». Рудольф Кронау, «О рекламе»

Рождением искусства особого украшения витрин магазинов мир обязан технологии, появившейся в середине XIX века, — изготовлению листового стекла большого размера. До этого владельцы магазинов пытались привлечь покупателей, выставляя напоказ громкие вывески со своими именами и демонстрируя продукты на столах, расставленных на улице.

С тех пор появилось немало шедевров застекольной декорации, созданных известными художниками. Энди Уорхол начинал карьеру в универмагах Нью-Йорка, учась одновременно в колледже. Джаспер Джонс, Джеймс Розен-квист и Роберт Раушенберг — все они в 1950-х годах работали оформителями витрин.

Однако самые удивительные моменты в истории дизайна и украшения витрин магазинов связаны с сумасбродным испанцем Сальвадором Дали. Он сделал две витрины одного из универмагов на Пятой авеню Нью-Йорка — витрину «Ночь», на которой над балдахином постели висела голова буйвола с окровавленным голубем в зубах, и витрину «День» со умилительной сценкой купания залитой кровавыми слезами девушки в меховой ванне.

Публика оказалась не готова к такому радикальному решению. Успокоив младенцев и выведя дам из обморока, владельцы магазинов подвергли произведения Дали некоторой цензуре, убрав наиболее яркие детали из украшения витрин магазинов. Увидев обновленный дизайн своих творений, Дали пришел в бешенство, разбил стекло и разметал манекены…

Зазеркалье в Застеколье: история оформления витрин как искусства


Впечатлила история? Делитесь с коллегами и друзьями – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль