Пошаговый метод выработки полезных привычек

1906
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Многолетние наблюдения психологов и за успешными людьми выявили закономерность: все успешные люди имеют полезные привычки, которые помогают достигать целей. Мы расскажем, что это за привычки и как их выработать.

По материалам Библиотеки "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"

«Если не придавать своим привычкам значения и делать все как всегда, то и результат будет тем же, что и всегда», — подчеркивают авторы бестселлера «Цельная жизнь».

Привычки — это автоматические действия, которые каждый человек, будь он молод или стар, мужчина или женщина, лидер или аутсайдер, совершает ежедневно на протяжении многих лет. В основе любой привычки лежит выбор, когда-то совершенный вами в конкретной жизненной ситуации (уклоняться или наступать, строить отношения с А или Б, отстаивать свое мнение или опираться на оценки других людей и т.п.).

«Именно ваш ежедневный выбор определяет, будете ли вы доживать век в бедности или достатке, болезнях или здоровье, несчастье или счастье. Выбор закладывает фундамент ваших привычек. А они, в свою очередь, играют очень важную роль в том, что произойдет с вами в будущем», — утверждают авторы книги. Речь при этом идет как о профессиональных, так и о сугубо личных, бытовых привычках.

Скажите «стоп» самому себе

В книге «Цельная жизнь» приведен перечень дурных привычек, препятствующих достижению успеха. В числе наиболее распространенных авторы упоминают:

  • неумение перезванивать вовремя;
  • опоздания на встречи;
  • неумение строить взаимоотношения с коллегами;
  • недостаточную точность в формулировании целей (результатов работы, планов на месяц и т.д.);
  • неверный расчет времени на дорогу.

Повысить отдачу от своей деятельности и сделать процесс достижения целей управляемым вы можете с помощью особой «формулы успеха». Это своего рода практикум по отказу от негативных и выработке продуктивных привычек.

Метод применим в любой сфере жизни — как на работе, так и в личных отношениях.

Он состоит из трех последовательных шагов.

Шаг 1. Определите свои плохие привычки. Выберите ту, которую планируете изменить.

Шаг 2. Определите новую успешную привычку, которой хотите заменить выбранную плохую.

Шаг 3. Составьте первичный план действий из трех пунктов, направленный на изменение вашего привычного поведения. Выполните его. Оцените результаты, составьте новый план и снова выполните — до тех пор, пока не почувствуете, что новая привычка окончательно заменила старую.

По мнению авторов, эффективность метода связана с его простотой. Чтобы достичь результата на первом и втором шаге, необходимо составить список привычек, которые вам мешают, и напротив каждой написать новую привычку, которую вы хотите приобрести. Главное условие — быть совершенно честным перед собой. Затем определите приоритеты: выберите ту привычку, приобрести которую для вас наиболее важно.

Чтобы достичь результата на третьем шаге, необходимо от составления плана действий сразу же переходить к его реализации — не откладывая ни на день.

«Сосредоточьтесь на трех непосредственно предстоящих этапах и выполните их. Прямо сейчас. Помните: пока вы это не начнете, ничто само по себе не изменится», — советуют авторы книги Кэнфилд, Хансен и Хьюитт.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль