Проведение бизнес-презентаций: как представить продукт на обложке блокнота

412
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Технические устройства, используемые для презентаций, могут дать сбой в самый неподходящий момент независимо от того, насколько тщательно готовилась встреча. Из‑за этого под угрозой может оказаться крупная сделка, к которой вы шли несколько месяцев. Как провести презентацию, используя простейшие подручные средства, и спасти положение?

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как презентовать продукт на обложке блокнота
  • Чего требует разработка идеи рекламы без компьютерных технологий

Проведение бизнес-презентаций – привычное дело для коммерсанта, поэтому стоит научиться делать это максимально эффективно.

Умение быстро подготовить рисованную презентацию пригодится не только в экстренных случаях. По данным исследований, как зарубежных, так и проведенных нашей компанией, самыми продающими являются презентации, нарисованные в стиле «палка, палка, огуречик». По нашим подсчетам, использование простых визуальных образов повышает конверсию проведения бизнес-презентаций в сделки более чем на 30%.

Такое чувство, что люди устали от компьютеров, ноутбуков, проекторов, программы Power Point. Все презентации построены однотипно: взяли шаблон, скопировали, вставили. При этом менеджер, проводящий встречу, часто не готовится заранее и не в состоянии грамотно прокомментировать изображение на экране.

Рисованные же презентации всегда уникальны, отражают ваш профессиональный уровень, снимают барьеры между участниками встречи и позволяют держаться увереннее. Кроме того, умение провести презентацию без компьютерной графики позволит вам выделиться на фоне конкурентов. Если мы посмотрим на презентации таких мировых лидеров, как Apple, HP, Microsoft, Procter & Gamble и Toyota, то увидим, что две трети из них — рисованные. Понятно, что это работа дизайнеров, но рисунки простые.

Проведение бизнес-презентаций: осваиваем азы рисования

Для эффективного проведения бизнес--презентаций таким способом, я рекомендую научиться делать наброски. Ведь совсем не обязательно быть профессиональным художником, чтобы нарисовать презентацию. Главное — снять психологический барьер и вести себя уверенно.

Рисуйте простые таблицы, графики, схемы. Например, вам нужно показать клиенту, какую пользу он получит от сотрудничества с вами. Как это можно изобразить? Набросайте систему координат. Отметьте на ней уровень продаж клиента в прошлом году и планируемый объем продаж в текущем году — после заключения контракта с вашей компанией. Постройте график взлета продаж, который наглядно покажет преимущества сотрудничества с вами. В зависимости от того, какой продукт вы представляете и какую информацию необходимо донести до клиента, ее можно изобразить в виде самых разных графических объектов.

Используем шаблоны. Есть много ресурсов, откуда можно срисовывать. Самые популярные: Iconfinder.ru, Google Pictures, Яндекс. Картинки. Есть и визуальные словари, например Bicablo, в которых изображения созданы специально для срисовывания. Хотя текст в них не переведен на русский язык, они очень доходчивые и могут пригодиться для презентации независимо от вида бизнеса. Важное достоинство визуальной коммуникации в том, что она интернациональна.

Впрочем, можно обойтись и без визуальных словарей, зная, что в основе любого простого изображения лежат пять графических элементов: точка, прямая линия, круг, квадрат, треугольник. Они могут сами по себе символизировать что‑то: например, треугольный парус и ветер, обозначенный стрелочками, — это движение команды вперед. Сразу станет понятно, что использование предлагаемого вами продукта поможет клиенту эффективнее управлять командой.

Если же у вас конкретный, понятный продукт (например, компьютер или автомобиль) и есть пара минут в запасе, его тоже можно схематично изобразить с помощью базовых элементов. Более того, среди рекламных материалов, которые вы наверняка захватите с собой на презентацию, обязательно найдутся фотографии и описание вашего продукта. Их можно раздать клиентам. В презентации же сделайте упор не на свойства продукта, а на выгоду или положительные эмоции, которые получит клиент от его использования.

Проведение бизнес-презентаций: как представить продукт на обложке блокнота

Привлекаем внимание. Чтобы усилить эффект и привлечь внимание зрителя, обведите лист, на котором собираетесь рисовать, рамочкой. Так он больше будет похож на слайд обычной презентации и скорее бросится в глаза. Решите, когда использовать рисунки. Совсем не обязательно и даже не нужно делать это на каждом слайде (здесь и далее под слайдом мы имеем в виду лист флипчарта или бумагу А4).

Как правило, полезно ставить изображения на самом первом слайде, на слайде с планом выступления, с ключевыми идеями, при использовании метафор, на слайдах с актуализацией проблемы и на последнем слайде.

Чтобы обратить внимание слушателей на ключевые мысли и идеи, их нужно выделить. Можно обвести или подчеркнуть слова или фразы (например, красным), использовать цветные маркеры при формировании списков и усилить цветом простые, вызывающие массу ассоциаций картинки. Не переусердствуйте: на одном слайде не стоит применять больше двух-трех цветов .

Готовимся заранее

Для разработки идеи рекламы на блокнотах предварительно подберите картинки и образы, которые помогут усилить вашу аргументацию. Сделайте это еще на этапе подготовки. Решите, будете ли вы рисовать на флипчарте, доске или листах белой бумаги формата А4.

Инструменты. Идеальный вариант разработки рекламы — если под рукой окажутся флипчарт и специальные фломастеры. Если на встрече вас будет трое или больше, стоит взять листы для флипчарта с собой в тубусе. В крайнем случае прикрепите их на стену бумажным малярным скотчем. Обычными листами бумаги формата A4 и шариковой ручкой вполне можно обойтись, когда встречаетесь с клиентом один на один.

Рекомендую иметь при себе удобный блокнот для зарисовок и хорошую гелевую ручку или линер: линии у них мягкие, а нарисованный ими график будет хорошо виден. Я предпочитаю блокноты Moleskine и ручки Pentel, которые созданы для рисования и выглядят респектабельно. С таким набором вы сможете провести презентацию фактически «на коленке»: в кафе или в аэропорту.

Заготовьте черновики. Продумайте идею, как презентовать продукт, подберите образы, набросайте эскизы слайдов. Есть очень простая методика под названием скрайбинг, которая применяется при создании презентаций и рисованных видеороликов. Скрайбинг позволяет из общего хаоса идей выделить главную мысль, которую необходимо донести до клиента, а затем придумать и визуализировать историю, связанную с продуктом. Если вы говорите, что он помогает достичь какой‑то определенной цели, то при помощи тех же базовых элементов можно изобразить мишень и стрелу, бьющую прямо в цель.

Спланируйте ход встречи. Нужно точно знать, сколько времени отведено на презентацию. Если у вас заготовлено пять слайдов с шаблонами, презентация займет около 15 минут. Это оптимальное время, в течение которого можно удерживать внимание аудитории. Даже если вам дают на презентацию час, потратьте его на выявление потребностей клиентов, потом расскажите о своем продукте и в конце ответьте на вопросы.

Вовлекаем слушателей в диалог

Еще на подготовительном этапе предусмотрите возможность вносить изменения. Например, если вы будете проводить презентацию нового программного обеспечения для склада, то на третьем слайде можно отдельно указать основные функции существующих систем. Спросите у клиента, какие еще функции ему бы пригодились, и внесите их в презентацию. А еще лучше — предложите ему самому изобразить их на листе, а потом опишите преимущества вашей программы, учитывая при этом потребности заказчика.

Этот прием снимает барьеры между продавцом и покупателем: последний оказывается вовлечен в создание презентации и впоследствии будет лояльнее относиться к продукту. Самое же главное — у клиента не сложится впечатление, что ему предлагают что‑то ненужное. Он сам сказал, а возможно, и зарисовал, что ему нужно, и вы предложили ему выгодное решение.

Виктория Бехтерева,
старший партнер, «Правила игры»

Информация об авторе и компании


Виктория Бехтерева окончила юридический факультет Московского гуманитарно-экономического института и Высшую школу психологии. Работает тренером-консультантом более 10 лет. Специализация — динамичные сессии, в ходе которых участники не только договариваются между собой, но и достигают поставленных целей.

«Правила игры» — консалтинговая компания. Оказывает консультационные услуги, направленные на повышение управляемости и результативности компаний. Среди клиентов — «Ведомости», «Мегафон», Сбербанк, Splat, администрация Ульяновской области. Официальный сайт —www.rulesplay.ru


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль