text
Коммерческий директор

Привлечение и удержание клиентов: 3 маркетинговые ошибки

  • 2 декабря 2015
  • 280
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com

В маркетинге нужно досконально изучить поле, на котором играешь. Чтобы завоевать внимание покупателя, необходимо тщательно исследовать рынок и конкурентов, иначе даже самая мелкая ошибка может привести к убыткам.

В этой статье вы прочитаете:

  • Стратегия привлечения и удержания клиентов
  • 3 маркетинговые ошибки, которых нужно избегать

Привлечение и удержание клиентов – это одна из главнейших задач в работе каждой компании. Мы выделили 3 маркетинговые ошибки, которых надо избегать в своей стратегии привлечения клиентов.

1. Незнание особенностей целевой аудитории

Одна российская кофейня работала над привлечением и удержанием клиентов из числа тех, кто живет поблизости. Рассчитывали на микрорайон, в котором много молодых семей с детьми — любителями сладостей. Если бы посетителям понравилось в кофейне, они естественным образом стали бы постоянными клиентами, ведь она совсем рядом.

Поэтому рекламу заведения разместили на обороте квитанций квартирной платы, обратившись в местное ТСЖ. Но при этом не учли, что квартиры в микрорайоне получали в основном сотрудники силовых ведомств. От посетителей, увидевших на витрине, сколько стоит пирожное, нередко можно было услышать что‑то вроде: «Ты что! Это ж бутылка водки!». Это одна из наиболее распространенных маркетинговых ошибок.

Тогда администрация разрешила приходить в заведение с любым своим алкоголем с условием оплаты в размере 200 руб. за каждую бутылку («аренда бокалов»). Посетители экономили на алкоголе, и цена на пирожное уже не казалась им такой высокой.

2. Игнорирование опыта конкурентов

Компания, разработавшая инновационные биосенсоры для клинической диагностики, рассчитывала успешно продавать их на внешних рынках, и учла это в своей стратегии привлечения клиентов.

Американские эксперты прочили продукту блестящие перспективы, поскольку он стоил в десятки раз меньше аналогов, при этом был прост и дешев в эксплуатации и не требовал специального обучения персонала. Но когда компания презентовала продукт в США, оказалось, что клиники не намерены приобретать его, поскольку уже купили устройства у конкурентов, а их эксплуатация оплачена страховыми компаниями. Отсутствие прямого общения с потенциальными покупателями привело к неверной оценке перспектив.

3. Отсутствие защитных мер

Помните, что маркетинговыми идеями вашей компании могут воспользоваться конкуренты. Будьте готовы встретить их во всеоружии! Так, региональная мясоперерабатывающая компания «Стрела» проводила эффективные промоакции в магазинах города. Заранее объявленные дегустации позволяли продать тонну продукции за одну акцию и продвигать бренд.

Однако конкуренты стали проводить аналогичные акции в тех же магазинах и перетягивать на себя аудиторию, снижая узнаваемость бренда. Тогда компания разместила сообщение в СМИ: «Внимание! Остерегайтесь подделок! Если вы попали на презентацию не к «Стреле», сообщите об этом по телефону…». В результате продажи выросли, а доверие потребителей укрепилось.

Привлечение и удержание клиентов: 3 маркетинговые ошибки


По материалам журнала «Генеральный директор»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.