Привлечение и удержание клиентов: 3 маркетинговые ошибки

271
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
В маркетинге нужно досконально изучить поле, на котором играешь. Чтобы завоевать внимание покупателя, необходимо тщательно исследовать рынок и конкурентов, иначе даже самая мелкая ошибка может привести к убыткам.

В этой статье вы прочитаете:

  • Стратегия привлечения и удержания клиентов
  • 3 маркетинговые ошибки, которых нужно избегать

Привлечение и удержание клиентов – это одна из главнейших задач в работе каждой компании. Мы выделили 3 маркетинговые ошибки, которых надо избегать в своей стратегии привлечения клиентов.

1. Незнание особенностей целевой аудитории

Одна российская кофейня работала над привлечением и удержанием клиентов из числа тех, кто живет поблизости. Рассчитывали на микрорайон, в котором много молодых семей с детьми — любителями сладостей. Если бы посетителям понравилось в кофейне, они естественным образом стали бы постоянными клиентами, ведь она совсем рядом.

Поэтому рекламу заведения разместили на обороте квитанций квартирной платы, обратившись в местное ТСЖ. Но при этом не учли, что квартиры в микрорайоне получали в основном сотрудники силовых ведомств. От посетителей, увидевших на витрине, сколько стоит пирожное, нередко можно было услышать что‑то вроде: «Ты что! Это ж бутылка водки!». Это одна из наиболее распространенных маркетинговых ошибок.

Тогда администрация разрешила приходить в заведение с любым своим алкоголем с условием оплаты в размере 200 руб. за каждую бутылку («аренда бокалов»). Посетители экономили на алкоголе, и цена на пирожное уже не казалась им такой высокой.

2. Игнорирование опыта конкурентов

Компания, разработавшая инновационные биосенсоры для клинической диагностики, рассчитывала успешно продавать их на внешних рынках, и учла это в своей стратегии привлечения клиентов.

Американские эксперты прочили продукту блестящие перспективы, поскольку он стоил в десятки раз меньше аналогов, при этом был прост и дешев в эксплуатации и не требовал специального обучения персонала. Но когда компания презентовала продукт в США, оказалось, что клиники не намерены приобретать его, поскольку уже купили устройства у конкурентов, а их эксплуатация оплачена страховыми компаниями. Отсутствие прямого общения с потенциальными покупателями привело к неверной оценке перспектив.

3. Отсутствие защитных мер

Помните, что маркетинговыми идеями вашей компании могут воспользоваться конкуренты. Будьте готовы встретить их во всеоружии! Так, региональная мясоперерабатывающая компания «Стрела» проводила эффективные промоакции в магазинах города. Заранее объявленные дегустации позволяли продать тонну продукции за одну акцию и продвигать бренд.

Однако конкуренты стали проводить аналогичные акции в тех же магазинах и перетягивать на себя аудиторию, снижая узнаваемость бренда. Тогда компания разместила сообщение в СМИ: «Внимание! Остерегайтесь подделок! Если вы попали на презентацию не к «Стреле», сообщите об этом по телефону…». В результате продажи выросли, а доверие потребителей укрепилось.

Привлечение и удержание клиентов: 3 маркетинговые ошибки


По материалам журнала «Генеральный директор»

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль